Сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Квест-игра современная игровая технология в ДОУ»
«Квест- играсовременная игровая технология в ДОУ»Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д\с №45 Невского района Санкт-Петербурга
СЕМИНАР
ТЕМА: «Игровые технологии в ДОУ»
ЦЕЛЬ: Сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:
Игровая педагогическая технология.
Квест – технология, что это такое?
Открытый показ Квест – игры «На поиски сокровищ с пиратами» с детьми старшего дошкольного возраста (Уткина О.В.)
«Разминка для ума»
Рефлексия «Цветное настроение»,
«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!»
Пословица.
«Квест» технологии в ДОУ»
Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО
Задачи:
Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.
Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.
Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего .
Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;
Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;
Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.
Коррекционные -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Познавательно-исследовательская
Двигательная
Изобразительная
Музыкальная
Восприятие художественной литературы и фольклора.
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ
КВЕСТ
ЛИНЕЙНЫЕ
ШТУРМОВЫЕ
КОЛЬЦЕВЫЕ
Представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными
Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач
Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут
ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА
2.
1.
Подготовка условий, оборудования, материала квеста.
Разработка маршрута и карты, сценария квеста
Подготовка детей
3.
(знакомство с темой,
погружение в тему, обучение, игра).
ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮКВЕСТ - ИГРЫ
Доступность заданий
Системность
Эмоциональная окрашенность заданий
Разумность по времени
Использование разных видов детской деятельности
Наличие конечного результата
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ
При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить:
Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
ВИДЫ КВЕСТОВ
Поиск по запискам.
Поиск по карте.
Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).
ТЕМЫ КВЕСТОВ
могут быть самыми различными:
Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Физкультурные праздники.
ЗАДАНИЯ
для детского квеста могут быть самыми разнообразными:
• загадки;
• ребусы;
• игры «Найди отличия» , «Что лишнее?» ;
• пазлы;
• творческие задания;
• игры с песком; с водой;
• опыты, эксперименты;
• лабиринты;
• спортивные эстафеты.
АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ
Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей( Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?)
Описать целевую группу программы( Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?)
Сформулировать проблему( Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?)
Поставить цели программы( Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?)
Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели( Как, за счет чего цель будет достигнута?)
Создать тематический план( Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?)
Определить продолжительность программы( Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?)
Разработать сценарий ( В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?)
Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы( Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться)
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:
Разработать сценарий
Создать антураж для каждой зоны проведения действий
Подготовить музыкальное сопровождение
Разработать презентацию для вступительной части
Оформить наглядные материалы ( « карты » )
Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
Варианты тайников:
Заморозить в кубике льда.
Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.
Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.
Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.
Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.
Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.
Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.
Написать текст (рисунок) белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.
Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги.
Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.
ИТОГ КВЕСТА
Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)
Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:
Коммуникационная- обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
Информационная- приобретение детьми нового знания;
Мотивационная-побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;
Оценочная- соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.
Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.
(Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино» )
Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит» )
Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.
(Бабушка, р. н. с. «Колобок» )
Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк» )
Задание №1 (мольберт)
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
• Если зайцев – сделайте 3 шага вперёд найдите цветок
( цветок на стене сзади надпись «вернитесь к заданию№1»
• Если лисиц - идем направо до? Знака
( та же надпись «…»)
• Если белок – сделайте 5 шагов назад поднимитесь по шведской стенке достаньте звездочку.
( за звездочкой задание 1 –ый ключ и задание №2 напечатано на звездочке сзади )
Спасибо за внимание!
ВЫВОД : самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.