kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест-игра современная игровая технология в ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест-игра современная игровая технология в ДОУ»

«Квест- игра  современная игровая технология в ДОУ»  Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д\с №45 Невского района Санкт-Петербурга

«Квест- игра современная игровая технология в ДОУ» Домашева Светлана Александровна, старший воспитатель ГБДОУ д\с №45 Невского района Санкт-Петербурга

СЕМИНАР ТЕМА: «Игровые технологии в ДОУ» ЦЕЛЬ: Сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

СЕМИНАР

ТЕМА: «Игровые технологии в ДОУ»

ЦЕЛЬ: Сформировать у педагогов мотивацию, направленную на освоение новых знаний, осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога. Формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест- технологии в условиях реализации ФГОС ДО.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

  • Игровая педагогическая технология.
  • Квест – технология, что это такое?
  • Открытый показ Квест – игры «На поиски сокровищ с пиратами» с детьми старшего дошкольного возраста (Уткина О.В.)
  • «Разминка для ума»
  • Рефлексия «Цветное настроение»,
                                  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!» Пословица.  «Квест» технологии в ДОУ» Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО Задачи:

                                  «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай действовать – и я пойму!»

Пословица.

«Квест» технологии в ДОУ»

Цель: формирование готовности педагогов к применению в образовательной деятельности Квест - технологии в условиях реализации ФГОС ДО

Задачи:

  • Сформировать у участников семинара-практикума представления о Квест- технологии.
  • Содействовать практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест- технологии.
Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.  Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего .

Квест (англ. quest), - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.

Квест - это игры, в которых игроку необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д.

Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания, но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего .

Детские   квесты   помогают реализовать следующие   задачи: Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся; Развивающие  –  в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей; Воспитательные  – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие. Коррекционные  -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.  

Детские   квесты   помогают реализовать следующие   задачи:

Образовательные - участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся;

Развивающие – в процессе игры у детей происходит повышение образовательной мотивации, развитие инициативы и самостоятельности, творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей;

Воспитательные – формируются навыки взаимодействия со сверстниками, доброжелательность, взаимопомощь и другие.

Коррекционные  -интересный сюжет, нестандартный подход к проведению заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать и общаться с другими участниками.  

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе квеста у детей происходит развитие по всем образовательным областям и реализуются разные виды деятельности:

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Двигательная
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Восприятие художественной литературы и фольклора.
КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ КВЕСТ ЛИНЕЙНЫЕ ШТУРМОВЫЕ КОЛЬЦЕВЫЕ Представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут

КЛАССИФИКАЦИЯ КВЕСТ-ТЕХНОЛОГИЙ

КВЕСТ

ЛИНЕЙНЫЕ

ШТУРМОВЫЕ

КОЛЬЦЕВЫЕ

Представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными

Игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач

Игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут

ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА 2. 1. Подготовка условий, оборудования, материала квеста. Разработка маршрута и карты, сценария квеста Подготовка детей 3. (знакомство с темой, погружение в тему, обучение, игра).

ПОДГОТОВКА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В ТРИ ЭТАПА

2.

1.

Подготовка условий, оборудования, материала квеста.

Разработка маршрута и карты, сценария квеста

Подготовка детей

3.

(знакомство с темой,

погружение в тему, обучение, игра).

ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮ  КВЕСТ - ИГРЫ Доступность заданий Системность Эмоциональная окрашенность заданий Разумность по времени Использование разных видов детской деятельности Наличие конечного результата

ТРЕБОВАНИЯ К СЦЕНАРИЮ КВЕСТ - ИГРЫ

Доступность заданий

Системность

Эмоциональная окрашенность заданий

Разумность по времени

Использование разных видов детской деятельности

Наличие конечного результата

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить:

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ

При подготовке квеста для дошкольников нужно помнить:

  • Игры должны быть безопасными. Недопустимо ставить к выполнению задачи, которые связаны с риском для здоровья.
  • Вопросы и задания должны соответствовать возрасту.
  • Недопустимо унижать достоинство ребенка. К примеру, нельзя заставлять танцевать, если ребенок стеснителен.
  • Споры и конфликты надо решать только мирным путем.
ВИДЫ КВЕСТОВ

ВИДЫ КВЕСТОВ

  • Поиск по запискам.
  • Поиск по карте.
  • Поиск по подсказкам (картинкам, указателям).  
ТЕМЫ КВЕСТОВ   могут быть самыми различными:

ТЕМЫ КВЕСТОВ

  могут быть самыми различными:

  • Поиск сокровищ (пиратские вечеринки, путешествие на необитаемый остров, в поисках приключений).
  • Помощь героям или герою (сказки, мультфильма, фильма). Например, «Помогите Дед Морозу найти посох», «Найдите игрушки для ёлочки», «Поможем Винни-Пуху добыть мёд», «Найдём Кая для Герды», «По дорогам Цветочного города с Незнайкой».
  • Познавательные (по временам года, изучаем и закрепляем животных, растения, птиц, рыб). Например, «Отправляемся в путешествие к Лесовичку», «Ищем клад в подводном царстве», «В гостях у морского царя», «Мастерград».
  • С многообразием опытов и экспериментов «Фокусы от Бима».
  • Литературные квесты (по произведениям автора, либо по произведениям на конкретную тему). «В гостях у сказки», «Животные в сказках», «По сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
  • Физкультурные праздники.
ЗАДАНИЯ для детского квеста могут быть самыми разнообразными: • загадки; • ребусы; • игры  «Найди отличия» ,  «Что лишнее?» ; • пазлы; • творческие задания; • игры с песком; с водой; • опыты, эксперименты; • лабиринты; • спортивные эстафеты.

ЗАДАНИЯ

для детского квеста могут быть самыми разнообразными:

• загадки;

• ребусы;

• игры  «Найди отличия»«Что лишнее?» ;

• пазлы;

• творческие задания;

• игры с песком; с водой;

• опыты, эксперименты;

• лабиринты;

• спортивные эстафеты.

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

  • Провести мониторинг потребностей воспитанников и своих педагогических возможностей ( Что нужно и актуально сейчас детям? Какие темы? Есть ли у меня профессиональные и личностные ресурсы для данной работы?)
  • Описать целевую группу программы ( Кто, какой, какая, какие они - дети моей группы?)
  • Сформулировать проблему ( Чего сейчас не хватает данной группе, чего они не умеют, не делают, не знают?)
  • Поставить цели программы ( Ради чего проводится программа? Какие цели будут поставлены? Какого результата мы хотим достичь? Достаточно ли нам времени?)
  • Определить задачи - шаги, позволяющие достичь цели ( Как, за счет чего цель будет достигнута?)
  • Создать тематический план ( Какие темы, формы работы, техники мы используем для реализации каждой задачи? Сколько нам потребуется времени на проработку каждой темы?)
  • Определить продолжительность программы ( Сколько времени нужно, чтобы работа была результативной?)
  • Разработать сценарий ( В какой последовательности, с учетом логики тренинга, групповой динамики и времени проведения, будут расположены выбранные формы работы?)
  • Определиться с материалами и условиями, подготовить дидактические и раздаточные материалы ( Что нужно для обеспечения работы? Как будет оцениваться)
ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:

ПЛАН ПОДГОТОВКИ ИГРЫ:

  • Разработать сценарий
  • Создать антураж для каждой зоны проведения действий
  • Подготовить музыкальное сопровождение
  • Разработать презентацию для вступительной части
  • Оформить наглядные материалы ( « карты » )
  • Продумать методику и организацию проведения игровых заданий
Варианты тайников:

Варианты тайников:

  • Заморозить в кубике льда.
  • Написать молоком или лимонным соком. Упаковать этот листок вместе со свечкой и зажигалкой.
  • Положить в контейнер, привязать к нему бечевку и вывесить за окно. Задача ребенка – наматывать бечевку на карандаш, пока не покажется записка.
  • Выложить к месту следующего тайника указатели из предметов или пометить путь наклейками.
  • Назвать предмет, которых в помещении несколько (стол, подоконник, ботинок) – задача ребенка будет вспомнить и обыскать все подобные места.
  • Закопать в миске с крупой. Дополнительным условием тут может быть не рыться руками, а использовать палочки, вилки или раздувать мелкую крупу через коктейльную трубочку.
  • Искать контейнер с запиской на ощупь. Тут хорошо бы придумать естественное ограничение. Например, спрятать записку, а с ней – всякие мелкие игрушки, в обувную коробку, тщательно заклеить ее скотчем и проделать отверстие для одной руки.
  • Записку в контейнере пустить плавать в воду. Но прежде приделать к контейнеру петельку, за которую и доставать его с помощью удочки. А можно сделать несколько контейнеров – с запиской и фальшивые и предложить ребенку вылавливать их из воды сачком.
  • Спрятать в шкатулку и закрыть ее на навесной замочек. Поиск ключа может стать отдельным развлечением.
  • Сделать множество свертков, и лишь в одном из них спрятать записку.
  • Написать текст (рисунок) белым восковым мелком. Задача ребенка – закрасить лист красками, чтобы текст стал хорошо виден.
  • Положить контейнер достаточно высоко и предложить сбить его “снежками” из смятой бумаги.
  • Указать вместо очередного тайника имя. Для получения следующей записки ребенку потребуется выполнить задание этого человека.
ИТОГ КВЕСТА Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия) Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия: Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами; Информационная  - приобретение детьми нового знания; Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля; Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

ИТОГ КВЕСТА

  • Оценка. Приз. Рефлексия (подведение итогов и оценка мероприятия)

Воспитатель ориентируется на 4 вида рефлексии для оценки мероприятия:

  • Коммуникационная - обмен мнениями и новой информацией между детьми и педагогами;
  • Информационная - приобретение детьми нового знания;
  • Мотивационная - побуждение детей и родителей к дальнейшему расширению информационного поля;
  • Оценочная - соотнесение новой информации и уже имеющихся у детей знаний, высказывание собственного отношения, оценка процесса.

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой  «Золотой ключик или приключение Буратино» ) Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Доктор Айболит, К. Чуковский  «Доктор Айболит» ) Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с.  «Колобок» ) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. (Лиса, р. н. с.  «Лиса и волк» )

Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение.

(Буратино, А. Толстой  «Золотой ключик или приключение Буратино» )

Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.

(Доктор Айболит, К. Чуковский  «Доктор Айболит» )

Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности.

(Бабушка, р. н. с.  «Колобок» )

Организую зимнюю рыбалку. Недорого.

(Лиса, р. н. с.  «Лиса и волк» )

Задание №1 (мольберт) Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться • Если зайцев – сделайте 3 шага вперёд найдите цветок ( цветок на стене сзади надпись «вернитесь к заданию№1» • Если лисиц - идем направо до? Знака ( та же надпись «…») • Если белок – сделайте 5 шагов назад поднимитесь по шведской стенке достаньте звездочку. ( за звездочкой задание 1 –ый ключ и задание №2 напечатано на звездочке сзади )

Задание №1 (мольберт)

Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться

• Если зайцев – сделайте 3 шага вперёд найдите цветок

( цветок на стене сзади надпись «вернитесь к заданию№1»

• Если лисиц - идем направо до? Знака

( та же надпись «…»)

• Если белок – сделайте 5 шагов назад поднимитесь по шведской стенке достаньте звездочку.

( за звездочкой задание 1 –ый ключ и задание №2 напечатано на звездочке сзади )

Спасибо за внимание!

ВЫВОД : самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива, но и родительского сообщества, а также улучшает детско-родительские отношения. А еще немаловажным является то, что родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Квест-игра современная игровая технология в ДОУ

Автор: Домашева Светлана Александровна

Дата: 02.12.2023

Номер свидетельства: 641129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства