kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Квест - игра "Ролевуша"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Квест - игра "Ролевуша"»

Особенности игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре

Особенности игровой деятельности детей в сюжетно-ролевой игре

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.    (Василий Александрович Сухомлинский)

Без игры нет, и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

(Василий Александрович Сухомлинский)

Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Осваивая в общении с взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Так, игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающий эффект. Таким образом, игра как ведущая деятельность дошкольника имеет чрезвычайно большое значение в психическом развитии ребенка.

Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Осваивая в общении с взрослыми технику различных игр, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их на другие ситуации. Так, игра приобретает самодвижение, становится формой собственного творчества ребенка, а это обусловливает ее развивающий эффект.

Таким образом, игра как ведущая деятельность дошкольника имеет чрезвычайно большое значение в психическом развитии ребенка.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Дошкольники с ограниченными возможностями здоровья испытывают серьезные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Многие дети не умеют по собственной инициативе обратиться к другому человеку, порой даже стесняются ответить соответствующим образом, если к ним обращается кто-либо. Они не могут поддержать и развить установившийся контакт, адекватно выражать свою симпатию, сопереживание, поэтому часто конфликтуют или замыкаются в одиночестве.

Лучшим периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Лучшим периодом для развития эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте.

Учитывая, что игра в дошкольном возрасте является ведущим видом деятельности, она и является одним из наиболее эффективных и доступных способов формирования коммуникативных способностей дошкольников.

Сюжетно-ролевые игры являются как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условии для развития важнейших сфер психической жизни у ребенка с ОВЗ, потому что она является наиболее эффективным средством формирования волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте

Сюжетно-ролевые игры являются как раз той деятельностью, которая создает оптимальные условии для развития важнейших сфер психической жизни у ребенка с ОВЗ, потому что она является наиболее эффективным средством формирования волевого и произвольного поведения в дошкольном возрасте

В среднем возрасте   ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть. Дети начинают проявлять более активный интерес к игровому   взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх (2-5 детей). Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду); профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками. Продолжительность игры у детей 4-5 лет составляет 40 - 50 минут.

В среднем возрасте   ребенку нужен ровесник, с которым он будет играть.

Дети начинают проявлять более активный интерес к игровому  взаимодействию со сверстниками, стремятся к объединению в играх (2-5 детей).

Теперь основным направлением игры становится имитация отношений между людьми. Темы сюжетно-ролевых игр различны; вводятся определенные правила, которых ребенок строго придерживается. Направленность игр разнообразна: семейная, где героями выступают мама, папа, бабушка, дедушка и другие родственники; воспитательная (няня, воспитательница в детском саду); профессиональная (врач, командир, пилот); сказочная (козлик, волк, заяц) и т. д. В игре могут участвовать как взрослые, так и дети, а может произойти их замена игрушками. Продолжительность игры у детей 4-5 лет составляет 40 - 50 минут.

В среднем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и обогащение игровой деятельности детей. Этому способствует накопленный в предыдущие годы игровой опыт. Основная задача воспитателя на данном возрастном этапе - способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей. В средней группе дети способны до начала игры определять тему, сюжет, распределять роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью. В соответствии с замыслом сюжета у ребенка формируется умение устанавливать разные ролевые связи в рамках одной сюжетной темы: мама – папа – дочка, врач – больной – медсестра. Активно развивается ролевой диалог. Дети умеют использовать различные предметы­ заместители, осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих («Как будто мы уже вернулись с прогулки, теперь будем мыть руки и обедать»).

В среднем дошкольном возрасте происходит дальнейшее развитие и обогащение игровой деятельности детей.

Этому способствует накопленный в предыдущие годы игровой опыт. Основная задача воспитателя на данном возрастном этапе - способствовать обогащению самостоятельного игрового опыта детей.

В средней группе дети способны до начала игры определять тему, сюжет, распределять роли (в начале года с помощью воспитателя, затем самостоятельно); согласовывать игровые действия в соответствии с принятой ролью. В соответствии с замыслом сюжета у ребенка формируется умение устанавливать разные ролевые связи в рамках одной сюжетной темы: мама – папа – дочка, врач – больной – медсестра. Активно развивается ролевой диалог. Дети умеют использовать различные предметы­ заместители, осуществлять воображаемые действия и принимать воображаемые игровые действия других играющих («Как будто мы уже вернулись с прогулки, теперь будем мыть руки и обедать»).

Игры старших дошкольников отличаются разнообразием тематики и содержания.  Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты игр: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др. Продолжается обобщение игровых ситуаций: помимо условных и символических действий, дети активно используют речевые комментарии («Все как будто поспали - и сразу идем в зал на праздник!»; «Давайте так: мы уже прилетели в Африку!»). Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры. Продолжительность игры у старших дошкольников может длиться несколько часов и даже в течение нескольких дней детей.

Игры старших дошкольников отличаются разнообразием тематики и содержания.  Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Дети старшего дошкольного возраста обдуманно подходят к выбору сюжета, обсуждают его предварительно, на элементарном уровне планируют развитие содержания. Появляются новые сюжеты игр: по мотивам мультсериалов, прочитанных дома книг, рассказов взрослых и др.

Продолжается обобщение игровых ситуаций: помимо условных и символических действий, дети активно используют речевые комментарии («Все как будто поспали - и сразу идем в зал на праздник!»; «Давайте так: мы уже прилетели в Африку!»). Эти речевые комментарии представляют собой словесное замещение каких-либо событий. Дети прибегают к ним, чтобы не нарушать логику развертывания содержания игры. Продолжительность игры у старших дошкольников может длиться несколько часов и даже в течение нескольких дней детей.

Игровая среда планируется таким образом, чтобы дети получали возможность участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-­ролевых, режиссерских, строительно­-конструктивных, играх-­драматизациях, театрализованных играх, играх с правилами. На данном возрастном этапе первоочередной задачей воспитателя является развитие и обогащение тематики и содержания игр детей; развитие самостоятельности, инициативы в выборе вида игры; создание и реализацию игровых замыслов; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре. Старшие дошкольники  могут самостоятельно выбирать тему для игры, согласовывать ее, распределять роли, организовывать начальную предметно-­пространственную ситуацию в игровой группе из 3–4 человек, развить  сюжет, проявляют способность комбинировать знания, полученные из разных источников, и отражать их в едином сюжете игры.

Игровая среда планируется таким образом, чтобы дети получали возможность участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-­ролевых, режиссерских, строительно­-конструктивных, играх-­драматизациях, театрализованных играх, играх с правилами. На данном возрастном этапе первоочередной задачей воспитателя является развитие и обогащение тематики и содержания игр детей; развитие самостоятельности, инициативы в выборе вида игры; создание и реализацию игровых замыслов; умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.

Старшие дошкольники могут самостоятельно выбирать тему для игры, согласовывать ее, распределять роли, организовывать начальную предметно-­пространственную ситуацию в игровой группе из 3–4 человек, развить  сюжет, проявляют способность комбинировать знания, полученные из разных источников, и отражать их в едином сюжете игры.

Дети могут в начале игры обозначить примерное содержание своей роли и содержание ролей партнеров; умеют в ходе игры выполнять при необходимости и желании в одном сюжете попеременно 2–3 роли; знают правила ролевых   взаимоотношений – подчинения, равноправия, управления.). Дети умеют по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры; использовать игрушки, сделанные самими детьми;  сооружают нужные для игры постройки (пароход, пристань, мост, вокзал, железная дорога, семафор, детский сад, беседки, дом, улица и т. д.); используют в играх природный  материал (песок, глина, вода, снег, лед).

Дети могут в начале игры обозначить примерное содержание своей роли и содержание ролей партнеров; умеют в ходе игры выполнять при необходимости и желании в одном сюжете попеременно 2–3 роли; знают правила ролевых  взаимоотношений – подчинения, равноправия, управления.). Дети умеют по ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать обстановку для игры с помощью разнообразного подсобного материала в соответствии с выбранной темой, сюжетом игры; использовать игрушки, сделанные самими детьми;  сооружают нужные для игры постройки (пароход, пристань, мост, вокзал, железная дорога, семафор, детский сад, беседки, дом, улица и т. д.); используют в играх природный  материал (песок, глина, вода, снег, лед).

Организация игры в разновозрастной группе имеет определенную сложность (педагогу нужно знать специфику работы с детьми с ОВЗ разного возраста, в одной группе). Основным условием формирования сюжетно-ролевой игры в данной группе является участие взрослого как партнера в совместной игровой деятельности детей ,  к которой одновременно привлекаются дети старшего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя роль в игре педагог управляет действиями ребенка в нужном направлении. Для начала мы используем не сложные, короткие игровые сюжеты.  Постоянно комментируем все действия, показываем их наглядно, но при этом не сильно нагружаем разнообразием действий единовременно.

Организация игры в разновозрастной группе имеет определенную сложность (педагогу нужно знать специфику работы с детьми с ОВЗ разного возраста, в одной группе). Основным условием формирования сюжетно-ролевой игры в данной группе является участие взрослого как партнера в совместной игровой деятельности детей , к которой одновременно привлекаются дети старшего и младшего дошкольного возраста. Взяв на себя роль в игре педагог управляет действиями ребенка в нужном направлении. Для начала мы используем не сложные, короткие игровые сюжеты.  Постоянно комментируем все действия, показываем их наглядно, но при этом не сильно нагружаем разнообразием действий единовременно.

Очень важно, чтобы во время проведения игры у ребенка возникали положительные эмоции (восторг, интерес, удивление). При положительных эмоциях об игровых ситуациях, дети будут все чаще возвращаться к ним, тем самым закрепляя новые знания, умения, навыки.  И даже посильное участие наших детей в игре способствует их психическому и физическому развитию.

Очень важно, чтобы во время проведения игры у ребенка возникали положительные эмоции (восторг, интерес, удивление). При положительных эмоциях об игровых ситуациях, дети будут все чаще возвращаться к ним, тем самым закрепляя новые знания, умения, навыки.

И даже посильное участие наших детей в игре способствует их психическому и физическому развитию.

Вывод: в игре активно обогащается и развивается словарь детей ОВЗ. -формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира. -систематизируются и углубляются знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности. -игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.  

Вывод: в игре активно обогащается и развивается словарь детей ОВЗ.

-формируется правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира.

-систематизируются и углубляются знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

-игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, формировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности.

 

С П А С И Б О З А  В Н И М А Н И Е

С П А С И Б О

З А

В Н И М А Н И Е


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Квест - игра "Ролевуша"

Автор: Федорова Наталья Владимировна

Дата: 26.09.2021

Номер свидетельства: 587523


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства