«Квест- игра как современная игровая технология» (из опыта работы)
«Квест- игра как современная игровая технология» (из опыта работы)
В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задания могут быть самые разными по своему содержанию и наполнению:
-творческими;
активными;
и н е лл е кт у а л ь н ы м и и т . п .
Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.
ЦЕЛЬ КВЕСТ - ИГРЫ - АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАСТНИКОВ В ИГРОВОМ ВИДЕ , ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ , ЗАКРЕПЛЕНИЕ И М Е Ю Щ И Х С Я З Н А Н И Й , О Т Р А Б О Т К А Н А П Р А К Т И К Е У М Е Н И Й Д Е Т Е Й .
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ – У Ч А С Т Н И К И У С В А И В А Ю Т Н О В Ы Е З Н А Н И Я И З А К Р Е П Л Я Ю Т ИМЕЮЩИЕСЯ ;
- РАЗВИВАЮЩИЕ – В П Р О Ц Е СС Е И Г Р Ы У Д Е Т Е Й П Р О И С Х О Д И Т П О В Ы Ш Е Н И Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й М О Т И В А Ц ИИ , Р А З В И Т И Е И Н И Ц И А Т И В Ы И С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О С Т И , Т В О Р Ч Е С К И Х С П О С О Б Н О С Т Е Й И И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Х П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Х ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ , ФОРМИРОВАНИЕ И СС Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Х Н А В Ы К О В , С А М О Р Е А Л И З А Ц И Я Д Е Т Е Й ;
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ– Н А В Ы К И С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А , Д О Б Р О Ж Е Л А Т Е Л Ь Н О С Т Ь , В З А И М О П О М О Щ Ь И Д Р У Г И Е .
ЗАДАЧИ К В Е С Т - И Г Р Ы :
- ДОСТУПНОСТЬ - З А Д А Н И Я Н Е Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь Ч Е Р Е С Ч У Р С Л О Ж Н Ы М И Д Л Я РЕБЀНКА;
П РИ Н Ц И П Ы Р А З Р А Б О Т К И КВЕСТ - ИГРЫ :
-ЭМОЦИОНАЛЬНАЯОКРАШЕННОСТЬЗАДАНИЙ;
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕРАЗНЫХВИДОВДЕТСКОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ В О В Р Е М Я П Р О Х О Ж Д Е Н И Я К В Е С Т А ;
-СИСТЕМНОСТЬ - З А Д А Н И Я Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь Л О Г И Ч Е С К И С В Я З А Н Ы Д Р У Г С Д Р У Г О М ;
- РАЗУМНОСТЬПОВРЕМЕНИ . Н Е О Б Х О Д И М О Р А СС Ч И Т А Т Ь В Р Е М Я Н А В Ы П О Л Н Е Н И Е З А Д А Н И Й Т А К И М О Б Р А З О М , Ч Т О Б Ы Р Е Б Е Н О К Н Е У С Т А Л И С О Х Р А Н И Л И Н Т Е Р Е С ;
-ЛИНЕЙНЫЕ ( И Г Р А П О С Т Р О Е Н А П О Ц Е П О Ч К Е : . Р А З Г А Д А В О Д Н О З А Д А Н И Е , У Ч А С Т Н И К И П О Л У Ч А Ю Т С Л Е Д У Ю Щ ЕЕ , И Т А К Д О Т Е Х П О Р , П О К А Н Е П Р О Й Д У Т В Е С Ь МАРШРУТ );
- ШТУРМОВЫЕ ( И Г Р О К И П О Л У Ч А Ю Т О С Н О В Н О Е З А Д А Н И Е И П Е Р Е Ч Е Н Ь Т О Ч Е К С П О Д С К А З К А М И , Н О П Р И ЭТ О М С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О В Ы Б ИР А Ю Т П У Т И Р Е Ш Е Н И Я З А Д А Ч ) ;
- КОЛЬЦЕВЫЕ ( П Р Е Д С Т А В Л Я Ю Т С О Б О Й Т О Т Ж Е « Л И Н Е Й Н Ы Й » К В Е С Т , Н О З А М К Н У Т Ы Й В К Р У Г . К О М А Н Д Ы С Т А Р Т У Ю Т С Р А З Н Ы Х Т О Ч Е К , К О Т О Р Ы Е Б У Д У Т Д Л Я Н И Х ФИНИШНЫМИ ).
П Л А Н П О Д Г О Т О В К И К В Е С Т - И Г Р Ы :
Р А ЗР А Б О Т А Т Ь С Ц Е Н А РИ Й
. С О З Д А Т Ь А Н Т У Р А Ж Д Л Я К А Ж Д О Й З О Н Ы П Р О В Е Д Е Н И Я ДЕЙСТВИЙ .
ПОДГОТОВИТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ .
П О В О З М О Ж Н О С Т И Р А ЗР А Б О Т А Т Ь П Р Е З Е Н Т А Ц И Ю Д Л Я В С Т У П И Т Е Л Ь Н О Й Ч А С Т И .
ОФОРМИТЬ НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (« КАРТЫ »).
П Р О Д У М А Т Ь М Е Т О Д И К У И О Р Г А Н ИЗ А Ц И Ю П Р О В Е Д Е Н И Я И Г Р О В Ы Х З А Д А Н И Й .
П О Д Г О Т О В И Т Ь Н Е О Б Х О Д И М Ы Й Р Е К В ИЗИ Т Д Л Я П Р О Х О Ж Д Е Н И Я К А Ж Д О Г О И С П Ы Т А Н И Я
ОСНОВНЫЕУСЛОВИЯПРИПОДГОТОВКЕКВЕСТ-ИГРЫ
И Г Р Ы Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь Б Е З О П А С Н Ы М И .
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ .
Н Е Д О П У С Т И М О У Н И Ж А Т Ь Д О С Т О И Н С Т В О Р Е Б Е Н К А . Н Е Л Ь З Я З А С Т А В Л Я Т Ь ПРОГЛОТИТЬ ГУСЕНИЦУ ИЛИ ТАНЦЕВАТЬ , ЕСЛИ РЕБЕНОК СТЕСНИТЕЛЕН .
СПОРЫ И КОНФЛИКТЫ НАДО РЕШАТЬ ТОЛЬКО МИРНЫМ ПУТЕМ .
СТРУКТУРАКВЕСТ-ИГРЫ
Ц Е Л Ь И Г Р Ы .
Ц Е Л Ь И Г Р Ы .
НАГРАДА . М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
НАГРАДА .
М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
« В О Л Ш Е Б Н Ы Й К Л У Б О К »
« В О Л Ш Е Б Н Ы Й К Л У Б О К »
К А Р Т А ( С Х Е М А Т И Ч Е С К О Е ИЗ О Б Р А Ж Е Н И Е М А Р Ш Р У Т А )
К А Р Т А ( С Х Е М А Т И Ч Е С К О Е ИЗ О Б Р А Ж Е Н И Е М А Р Ш Р У Т А )
« В О Л Ш Е Б Н Ы Й Э К Р А Н » ( П Л А Н Ш Е Т , Г Д Е П О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О Р А С П О Л О Ж Е Н Ы ФОТОГРАФИИ ТЕХ МЕСТ , КУДА ДОЛЖНЫ ПОСЛЕДОВАТЬ УЧАСТНИКИ )
« В О Л Ш Е Б Н Ы Й Э К Р А Н » ( П Л А Н Ш Е Т , Г Д Е П О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О Р А С П О Л О Ж Е Н Ы ФОТОГРАФИИ ТЕХ МЕСТ , КУДА ДОЛЖНЫ ПОСЛЕДОВАТЬ УЧАСТНИКИ )
ПРИМЕРНЫЕТЕМЫКВЕСТОВ : - П О М О Щ Ь ГЕ Р О Я М И Л И ГЕ Р О Ю С К А З К И И Л И М У Л Ь Т Ф И Л Ь М А ;
- В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПОИСК СОКРОВИЩ ;
- Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Е К В Е С Т - И Г Р Ы ;
- П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е К В Е С Т - И Г Р Ы ;
- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( С МНОГООБРАЗИЕМ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ );
- ИГРЫ « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ », « ЧТО ЛИШНЕЕ ?» И Т . Д .;
- ПАЗЛЫ ;
- Т В О Р Ч Е С К И Е З А Д А Н И Я ;
- И Г Р Ы С П Е С К О М , С В О Д О Й ;
- ЛАБИРИНТЫ ;
- С П О Р Т И В Н Ы Е Э С Т А Ф Е Т Ы
.
РОЛЬ ПЕДАГОГА В КВЕСТ - ИГРЕ — НАПРАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ , « НАТАЛКИВАТЬ » НА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ , НО ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО .
Достоинства квест-игры для детей дошкольного возраста :
-квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет в непринужденной форме активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий;
-формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;
-обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения;
-формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе;
-позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме;
-в ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая;
-игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал;
-они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.
-
.
П Р А К Т И Ч Е С К А Я ЧАСТЬ
С О С Т Р У К Т У Р О Й К В Е С Т – И Г Р Ы Я П Р Е Д Л А Г А Ю П О З Н А К О М И Т Ь С Я П Р А К Т И Ч Е С К И М П У Т Е М .
В Ы В С Е – О Д Н А К О М А Н Д А . У В А Ж А Е М Ы Е И Г Р О К И , С ЕГ О Д Н Я М Ы С В А М И О Т П Р А В И М С Я В Н Е Б О Л Ь Ш О Е ПУТЕШЕСТВИЕ . ОТГАДАЙТЕ , ПОЖАЛУЙСТА , ЗАГАДКУ
Л Ю Б ЛЮ Я П Л А В А Т Ь И П Л Е С К А Т Ь С Я Г Д Е Х О Л О Д Н А Я В О Д А .
В С Н Е Ж Н Ы Х К У Ч А Х К У В Ы Р К А Т Ь С Я , Г Д Е ЗИ М А В С ЕГ Д А - В С ЕГ Д А .
Б Е Л Ы Й М Е Х И Ж ИР А С Л О Й
В Ы Р У Ч А Т В Б Е Д Е Л Ю Б О Й . ( Б Е Л Ы Й М Е Д В Е Д Ь ) П О С М О Т РИ Т Е , К Т О К Н А М П РИ Ш Е Л В Г О С Т И . ( У М К А )
К М А М Е М Н Е У Ж Е П О Р А , П О М О Г И Т Е Д Е Т В О Р А !
Г Д Е М Н Е М А М О Ч К У Н А Й Т И ,
К А К Н Е С Б И Т Ь С Я М Н Е С П У Т И ?
ВЕДУЩИЙ :. УМКА ИСКАЛ СВОЕГО ТОВАРИЩА И ЗАБЛУДИЛСЯ . ВЫ ЗНАЕТЕ , ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ ? (НАСЕВЕРНОМПОЛЮСЕ)
В Е Д У Щ И Й П О К А З Ы В А Е Т Г Л О Б У С , Г Д Е Ж И В Е Т Б Е Л Ы Й М Е Д В Е Ж О Н О К . СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТ НАС И ТАМ ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО . ПОМОЖЕМ МЫ МЕДВЕЖОНКУ НАЙТИ ДОМ И МАМУ ?
М Ы Д О Л Ж Н Ы В Ы П О Л Н И Т Ь В С Е З А Д А Н И Я П Р А В И Л Ь Н О В Ы П О Л Н Я Я
ИХ , ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ КОНВЕРТЫ , В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ КАРТИНКИ ИЗ КОТОРЫХ МЫ СМОЖЕМ СОБРАТЬ МЕСТО , ГДЕ ЖИВЕТ И Н А Х О Д И Т С Я М А М А У М К И . Н А Ш А З А Д А Ч А В Ы П О Л Н И Т Ь З А Д А Н И Я П Р А В И Л Ь Н О И С О Б Р А Т Ь В С Е К О Н В Е Р Т Ы .
П О Д В И Ж Н А Я И Г Р А « С А М О Л Е Т Ы » .
З В У Ч И Т Ф О Н О Г Р А ММ А « Г У Л С А М О Л Е Т А » .
Р У К И В С Т О Р О Н Ы , В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .
ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- ЗАГАДОЧНАЯ ( РАЗДЕВАЛКА )
З А Г А Д К И .
И З Н Е Б Е С Н О Г О К О Л О Д Ц А Р У Ч ЕЁ К В О Л Ш Е Б Н Ы Й Л Ь Ё Т С Я , В Е С Ь В Р У Б И Н А Х , И З У М Р У Д А Х !
В О Т Т А К С Е В Е Р Н О Е Ч У Д О ! ( С Е В Е Р Н О Е С И Я Н И Е )
Х О Т Ь П У Ш И С Т А И Б Е Л А , Н О Н Е С К А Ж Е Ш Ь , Ч Т О М И Л А !
Я Р К О - Ж Ё Л Т Ы Е Г Л А ЗИ Щ И
П О Н О Ч А М Д О Б Ы Ч У И Щ У Т ! ( П О Л Я Р Н А Я С О В А )
Х О Т Ь И Е С Т О Н Т О Л Ь К О М О Х В Т У Н Д Р Е К А М Е Н И С Т О Й , Э Т О Т З В Е Р Ь С О Б О Й Н Е П Л О Х
И Р О Г А В Е Т В И С Т Ы . ( С Е В Е Р Н Ы Й О Л Е Н Ь )
К Т О В Х О Л О Д Н О М О К Е А Н Е ,
С Л О В Н О В Т Е П Л О Й П Е НН О Й В А НН Е ,
М О Ж Е Т П Л А В А Т Ь И Н Ы Р Я Т Ь ,
С Т А И Л Ь Д И Н О К Р А З Г О Н Я Т Ь ?
Д А ! Т А К И Е В ИР А Ж И
М О Г У Т Д Е Л А Т Ь Л И Ш Ь ... ( М О Р Ж И )
Б Е Л О Й Г Л Ы Б О Й Л Е Д Я Н О Й В О К Е А Н Е В С Т АЛ С Т Е Н О Й . З Н А Е Т К А Ж Д Ы Й К А П И Т А Н ,
К А К О П А С Е Н В Е Л И К А Н . ( А Й С Б Е Р Г )
В Д А Л Ь Н И Х С Е В Е Р Н Ы Х М О Р Я Х , Н А А Р К Т И Ч Е С К И Х П О Л Я Х ,
Я О Х О Ч У С Ь Д Е Н Ь - Д Е Н Ь С К О Й ,
К РИ К И Ч А Е К Н А Д О М Н О Й ;
Я Н Ы Р Я Ю Ц Е Л Ы Й Д Е Н Ь , А З О В У Т М Е Н Я - … ( ТЮЛЕНЬ )
З А К А Ж Д У Ю О Т Г А Д А НН У Ю З А Г А Д К У У Ч А С Т Н И К И П О Л У Ч А Ю Т К А Р Т И Н К И
- О Т В Е Т , К О Т О Р Ы Е С К Л А Д Ы В А Ю Т В КОНВЕРТ .
Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .
В Т О Р А Я О С Т А Н О В К А ( С Н Е Ж Н А Я )
ЗАГАДКА .
К О Г Д А П РИ Х О Д Я Т Х О Л О Д А , К Р У Ж И Т О Н А , Л Е Т А Е Т ,
ОНА КРАСИВА , КАК ЗВЕЗДА , А НА ЛАДОШКЕ ТАЕТ . ( СНЕЖИНКА )
В Е Д У Щ И Й П Р Е Д Л А Г А Е Т У Ч А С Т Н И К А М С Д Е Л А Т Ь С Н Е Ж И Н К У Н А КРУГЛЫХ КАРТОНКАХ . ( ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ) .
Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .
Т Р Е Т Ь Я О С Т А Н О В К А ( П О Д В И Ж Н А Я )
ФИЗМИНУТКА
« Б Е Л Ы Й М Е Д В Е Д Ь » М И Ш К А П Р Я Ч Е Т Ч Ё Р Н Ы Й Н О С . ( П О К А З А Т Ь « М Е Д В Е Ж Ь И Л А П Ы » , З А Т Е М П РИ К Р Ы Т Ь Н О С Р У К О Й )
Ч Т О О Н Х О Ч Е Т ? В О Т В О П Р О С !
( П Л Е Ч И У Д И В Л Ё НН О П О Д Н Я Т Ь ВВ Е Р Х , Р У К И Р А З В Е С Т И В С Т О Р О Н Ы )
М О Ж Е Т Х О Ч Е Т Н А П У Г А Т Ь ,
( П О К А З А Т Ь « М Е Д В Е Ж Ь И » Л А П Ы С Н А П Р Я Ж Е Н И Е П А Л Ь Ц Е В И « С Т Р А Ш Н О Й » ГРИМАСОЙ )
И Л И Р Ы Б К У О Н П О Й М А Т Ь .
( К И С Т И Р У К С Л О Ж И Т Ь В М Е С Т Е И В Ы П О Л Н Я Т Ь В О Л Н ОО Б Р А З Н Ы Е Д В И Ж Е Н И Я « Р Ы Б К О Й » , З А Т Е М Л А Д О Н И Р А З В Е С Т И И С О Е Д И Н И Т Ь С
Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т
Х Л О П К О М « П О Й М А Т Ь Р Ы Б К У »
О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .
Ч Е Т В Е Р Т А Я О С Т А Н О В К А ( П О З Н А В А Т Е Л Ь Н А Я )
Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт (участники проходят за стол с приготовленным заранее оборудованием для опыта)
Ведущий: В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом (вазелином) . Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) . И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются
Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .
НА ДНЕ ЕМКОСТИ С ВОДОЙ НАХОДИМ ЗАЛАМИНИРОВАННОЕ ФОТО СТОЛА , К К О Т О Р О М У Н А М Н А Д О П РИ Л Е Т Е Т Ь
П Я Т А Я О С Т А Н О В К А ( Т В О Р Ч Е С К А Я )
В Е Д У Щ И Й : Н А С Т О Л Е Н А Х О Д И Т С Я В А Т М А Н , К А Р А Н Д А Ш И , КРАСКИ , КЛЕЙ . У ВАС ЕСТЬ КАРТИНКИ , КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧАЛИ З А В Ы П О Л Н Е НН Ы Е З А Д А Н И Я , С Н Е Ж И Н К И , К О Т О Р Ы Е В Ы СДЕЛАЛИ . ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ УМКЕ И СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО Д О М . У Ч А С Т Н И К И Д Е Л А Ю Т К О ЛЛ А Ж « Д О М Д Л Я У М К И »