kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Квест- игра как современная игровая технология» (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Квест- игра как современная игровая технология» (из опыта работы)»

М Д О А У  « Д Е Т С К И Й  С А Д №  108  « П О Ч Е М У Ч К А » г .  О Р С К А «КВЕСТ-  ИГРА  КАК  СОВРЕМЕННАЯ  ИГРОВАЯ  ТЕХНОЛОГИЯ»  ( И З  О П Ы Т А  Р А Б О Т Ы ) ПОДГОТОВИЛА :  В О С П И Т А Т Е Л Ь  К А Л Я Д И Н А  И . В ..

М Д О А У « Д Е Т С К И Й С А Д № 108 « П О Ч Е М У Ч К А » г . О Р С К А

«КВЕСТ- ИГРА КАК СОВРЕМЕННАЯ ИГРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ» ( И З О П Ы Т А Р А Б О Т Ы )

ПОДГОТОВИЛА : В О С П И Т А Т Е Л Ь К А Л Я Д И Н А И . В ..

« Р А СС К А Ж И -  И  Я  З А Б У Д У ,  П О К А Ж И -  И  Я  З А П О М Н Ю , Д А Й   Д Е Й С Т В О В А Т Ь -  И  Я  П О Й М У ! » ПОСЛОВИЦА В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются  и  используются  разнообразные  инновационные  технологии.  Образовательная  деятельность  в  форме  квест-игры замечательно  вписывается  в  концепцию,  заданную  ФГОС  ДО.  И  становится  отличной  формой  обучения  детей  в  игре. Обучение в формате игры – это замечательная возможность для  педагогов  творчески,  интересно  и  увлекательно  организовать  жизнь  своих  воспитанников  в  детском  саду  и  с  лёгкостью  реализовать  цели  и  задачи развивающего  обучения

« Р А СС К А Ж И - И Я З А Б У Д У , П О К А Ж И - И Я З А П О М Н Ю ,

Д А Й Д Е Й С Т В О В А Т Ь - И Я П О Й М У ! »

ПОСЛОВИЦА

В настоящее время в дошкольном образовании активно приветствуются и используются разнообразные инновационные технологии. Образовательная деятельность в форме квест-игры замечательно вписывается в концепцию, заданную ФГОС ДО. И становится отличной формой обучения детей в игре.

Обучение в формате игры это замечательная возможность для педагогов творчески, интересно и увлекательно организовать жизнь своих воспитанников в детском саду и с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения

Задания  могут  быть  самые  разными  по  своему  содержанию  и  наполнению: -творческими; активными; и н е лл е кт у а л ь н ы м и  и  т . п . Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение  детского  сада),  так  и  на  улице,  на  природе  охватывая  все  окружающее  пространство. ЦЕЛЬ КВЕСТ - ИГРЫ - АКТИВИЗАЦИЯ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  И  МЫСЛИТЕЛЬНЫХ  ПРОЦЕССОВ  УЧАСТНИКОВ  В  ИГРОВОМ  ВИДЕ ,  ЗНАКОМСТВО  С  НОВОЙ  ИНФОРМАЦИЕЙ ,  ЗАКРЕПЛЕНИЕ  И М Е Ю Щ И Х С Я  З Н А Н И Й ,  О Т Р А Б О Т К А  Н А  П Р А К Т И К Е  У М Е Н И Й  Д Е Т Е Й .

Задания могут быть самые разными по своему содержанию и наполнению:

-творческими;

  • активными;
  • и н е лл е кт у а л ь н ы м и и т . п .

Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.

ЦЕЛЬ КВЕСТ - ИГРЫ - АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ УЧАСТНИКОВ В ИГРОВОМ ВИДЕ , ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ , ЗАКРЕПЛЕНИЕ И М Е Ю Щ И Х С Я З Н А Н И Й , О Т Р А Б О Т К А Н А П Р А К Т И К Е У М Е Н И Й Д Е Т Е Й .

- О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е – У Ч А С Т Н И К И У С В А И В А Ю Т  Н О В Ы Е  З Н А Н И Я  И  З А К Р Е П Л Я Ю Т ИМЕЮЩИЕСЯ ; - Р А З В И В А Ю Щ И Е  –  В  П Р О Ц Е СС Е  И Г Р Ы  У  Д Е Т Е Й П Р О И С Х О Д И Т  П О В Ы Ш Е Н И Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й  М О Т И В А Ц ИИ ,  Р А З В И Т И Е И Н И Ц И А Т И В Ы  И  С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О С Т И , Т В О Р Ч Е С К И Х  С П О С О Б Н О С Т Е Й  И И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Х  П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Х ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ  КАЧЕСТВ ,  ФОРМИРОВАНИЕ И СС Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Х Н А В Ы К О В , С А М О Р Е А Л И З А Ц И Я  Д Е Т Е Й ; - В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е  –  Н А В Ы К И С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А ,  Д О Б Р О Ж Е Л А Т Е Л Ь Н О С Т Ь , В З А И М О П О М О Щ Ь  И  Д Р У Г И Е . ЗАДАЧИ  К В Е С Т - И Г Р Ы :

- О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н Ы Е – У Ч А С Т Н И К И У С В А И В А Ю Т Н О В Ы Е З Н А Н И Я И З А К Р Е П Л Я Ю Т ИМЕЮЩИЕСЯ ;

- Р А З В И В А Ю Щ И Е – В П Р О Ц Е СС Е И Г Р Ы У Д Е Т Е Й П Р О И С Х О Д И Т П О В Ы Ш Е Н И Е О Б Р А З О В А Т Е Л Ь Н О Й М О Т И В А Ц ИИ , Р А З В И Т И Е И Н И Ц И А Т И В Ы И С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О С Т И , Т В О Р Ч Е С К И Х С П О С О Б Н О С Т Е Й И И Н Д И В И Д У А Л Ь Н Ы Х П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Х ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ , ФОРМИРОВАНИЕ И СС Л Е Д О В А Т Е Л Ь С К И Х Н А В Ы К О В , С А М О Р Е А Л И З А Ц И Я Д Е Т Е Й ;

- В О С П И Т А Т Е Л Ь Н Ы Е Н А В Ы К И С О Т Р У Д Н И Ч Е С Т В А , Д О Б Р О Ж Е Л А Т Е Л Ь Н О С Т Ь , В З А И М О П О М О Щ Ь И Д Р У Г И Е .

ЗАДАЧИ К В Е С Т - И Г Р Ы :

- Д О С Т У П Н О С Т Ь  -  З А Д А Н И Я  Н Е  Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь  Ч Е Р Е С Ч У Р  С Л О Ж Н Ы М И  Д Л Я РЕБЀНКА;   П РИ Н Ц И П Ы  Р А З Р А Б О Т К И КВЕСТ - ИГРЫ : - Э М О Ц И О Н А Л Ь Н А Я  О К Р А Ш Е НН О С Т Ь ЗАДАНИЙ; - И С П О Л Ь З О В А Н И Е  Р А З Н Ы Х  В И Д О В Д Е Т С К О Й  Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И  В О  В Р Е М Я П Р О Х О Ж Д Е Н И Я  К В Е С Т А ; - С И С Т Е М Н О С Т Ь  -  З А Д А Н И Я  Д О Л Ж Н Ы  Б Ы Т Ь Л О Г И Ч Е С К И  С В Я З А Н Ы  Д Р У Г  С  Д Р У Г О М ; - Р А З У М Н О С Т Ь  П О  В Р Е М Е Н И .  Н Е О Б Х О Д И М О Р А СС Ч И Т А Т Ь  В Р Е М Я  Н А  В Ы П О Л Н Е Н И Е З А Д А Н И Й  Т А К И М  О Б Р А З О М ,  Ч Т О Б Ы Р Е Б Е Н О К  Н Е  У С Т А Л  И  С О Х Р А Н И Л  И Н Т Е Р Е С ; - Н А Л И Ч И Е  В И Д И М О Г О  К О Н Е Ч Н О Г О Р Е З У Л Ь Т А Т А  И  О Б Р А Т Н О Й  С В Я З И .

- Д О С Т У П Н О С Т Ь - З А Д А Н И Я Н Е Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь Ч Е Р Е С Ч У Р С Л О Ж Н Ы М И Д Л Я РЕБЀНКА;

П РИ Н Ц И П Ы Р А З Р А Б О Т К И КВЕСТ - ИГРЫ :

- Э М О Ц И О Н А Л Ь Н А Я О К Р А Ш Е НН О С Т Ь ЗАДАНИЙ;

- И С П О Л Ь З О В А Н И Е Р А З Н Ы Х В И Д О В Д Е Т С К О Й Д Е Я Т Е Л Ь Н О С Т И В О В Р Е М Я П Р О Х О Ж Д Е Н И Я К В Е С Т А ;

- С И С Т Е М Н О С Т Ь - З А Д А Н И Я Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь Л О Г И Ч Е С К И С В Я З А Н Ы Д Р У Г С Д Р У Г О М ;

- Р А З У М Н О С Т Ь П О В Р Е М Е Н И . Н Е О Б Х О Д И М О Р А СС Ч И Т А Т Ь В Р Е М Я Н А В Ы П О Л Н Е Н И Е З А Д А Н И Й Т А К И М О Б Р А З О М , Ч Т О Б Ы Р Е Б Е Н О К Н Е У С Т А Л И С О Х Р А Н И Л И Н Т Е Р Е С ;

- Н А Л И Ч И Е В И Д И М О Г О К О Н Е Ч Н О Г О Р Е З У Л Ь Т А Т А И О Б Р А Т Н О Й С В Я З И .

ГРУППЫ  К В Е С Т - И Г Р : - Л И Н Е Й Н Ы Е  ( И Г Р А  П О С Т Р О Е Н А  П О Ц Е П О Ч К Е : . Р А З Г А Д А В  О Д Н О  З А Д А Н И Е , У Ч А С Т Н И К И  П О Л У Ч А Ю Т  С Л Е Д У Ю Щ ЕЕ ,  И  Т А К Д О  Т Е Х  П О Р ,  П О К А  Н Е  П Р О Й Д У Т  В Е С Ь МАРШРУТ ); - Ш Т У Р М О В Ы Е  ( И Г Р О К И  П О Л У Ч А Ю Т О С Н О В Н О Е  З А Д А Н И Е  И  П Е Р Е Ч Е Н Ь  Т О Ч Е К  С П О Д С К А З К А М И ,  Н О  П Р И  ЭТ О М С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О  В Ы Б ИР А Ю Т  П У Т И Р Е Ш Е Н И Я  З А Д А Ч ) ; - К О Л Ь Ц Е В Ы Е  ( П Р Е Д С Т А В Л Я Ю Т  С О Б О Й  Т О Т Ж Е  « Л И Н Е Й Н Ы Й »  К В Е С Т ,  Н О  З А М К Н У Т Ы Й  В К Р У Г .  К О М А Н Д Ы  С Т А Р Т У Ю Т  С  Р А З Н Ы Х Т О Ч Е К ,  К О Т О Р Ы Е  Б У Д У Т  Д Л Я  Н И Х ФИНИШНЫМИ ).

ГРУППЫ К В Е С Т - И Г Р :

- Л И Н Е Й Н Ы Е ( И Г Р А П О С Т Р О Е Н А П О Ц Е П О Ч К Е : . Р А З Г А Д А В О Д Н О З А Д А Н И Е , У Ч А С Т Н И К И П О Л У Ч А Ю Т С Л Е Д У Ю Щ ЕЕ , И Т А К Д О Т Е Х П О Р , П О К А Н Е П Р О Й Д У Т В Е С Ь МАРШРУТ );

- Ш Т У Р М О В Ы Е ( И Г Р О К И П О Л У Ч А Ю Т О С Н О В Н О Е З А Д А Н И Е И П Е Р Е Ч Е Н Ь Т О Ч Е К С П О Д С К А З К А М И , Н О П Р И ЭТ О М С А М О С Т О Я Т Е Л Ь Н О В Ы Б ИР А Ю Т П У Т И Р Е Ш Е Н И Я З А Д А Ч ) ;

- К О Л Ь Ц Е В Ы Е ( П Р Е Д С Т А В Л Я Ю Т С О Б О Й Т О Т Ж Е « Л И Н Е Й Н Ы Й » К В Е С Т , Н О З А М К Н У Т Ы Й В К Р У Г . К О М А Н Д Ы С Т А Р Т У Ю Т С Р А З Н Ы Х Т О Ч Е К , К О Т О Р Ы Е Б У Д У Т Д Л Я Н И Х ФИНИШНЫМИ ).

П Л А Н  П О Д Г О Т О В К И  К В Е С Т - И Г Р Ы :

П Л А Н П О Д Г О Т О В К И К В Е С Т - И Г Р Ы :

  • Р А ЗР А Б О Т А Т Ь С Ц Е Н А РИ Й
  • . С О З Д А Т Ь А Н Т У Р А Ж Д Л Я К А Ж Д О Й З О Н Ы П Р О В Е Д Е Н И Я ДЕЙСТВИЙ .
  • ПОДГОТОВИТЬ МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ .
  • П О В О З М О Ж Н О С Т И Р А ЗР А Б О Т А Т Ь П Р Е З Е Н Т А Ц И Ю Д Л Я В С Т У П И Т Е Л Ь Н О Й Ч А С Т И .
  • ОФОРМИТЬ НАГЛЯДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (« КАРТЫ »).
  • П Р О Д У М А Т Ь М Е Т О Д И К У И О Р Г А Н ИЗ А Ц И Ю П Р О В Е Д Е Н И Я И Г Р О В Ы Х З А Д А Н И Й .
  • П О Д Г О Т О В И Т Ь Н Е О Б Х О Д И М Ы Й Р Е К В ИЗИ Т Д Л Я П Р О Х О Ж Д Е Н И Я К А Ж Д О Г О И С П Ы Т А Н И Я
ОСНОВНЫЕ  УСЛОВИЯ  ПРИ  ПОДГОТОВКЕ  КВЕСТ - ИГРЫ И Г Р Ы  Д О Л Ж Н Ы  Б Ы Т Ь  Б Е З О П А С Н Ы М И . ВОПРОСЫ  И  ЗАДАНИЯ  ДОЛЖНЫ  СООТВЕТСТВОВАТЬ  ВОЗРАСТУ . Н Е Д О П У С Т И М О  У Н И Ж А Т Ь  Д О С Т О И Н С Т В О  Р Е Б Е Н К А .  Н Е Л Ь З Я  З А С Т А В Л Я Т Ь ПРОГЛОТИТЬ  ГУСЕНИЦУ  ИЛИ  ТАНЦЕВАТЬ ,  ЕСЛИ  РЕБЕНОК  СТЕСНИТЕЛЕН . СПОРЫ  И  КОНФЛИКТЫ  НАДО  РЕШАТЬ  ТОЛЬКО  МИРНЫМ  ПУТЕМ . С Т Р У К Т У Р А  К В Е С Т - И Г Р Ы

ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ КВЕСТ - ИГРЫ

  • И Г Р Ы Д О Л Ж Н Ы Б Ы Т Ь Б Е З О П А С Н Ы М И .
  • ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ .
  • Н Е Д О П У С Т И М О У Н И Ж А Т Ь Д О С Т О И Н С Т В О Р Е Б Е Н К А . Н Е Л Ь З Я З А С Т А В Л Я Т Ь ПРОГЛОТИТЬ ГУСЕНИЦУ ИЛИ ТАНЦЕВАТЬ , ЕСЛИ РЕБЕНОК СТЕСНИТЕЛЕН .
  • СПОРЫ И КОНФЛИКТЫ НАДО РЕШАТЬ ТОЛЬКО МИРНЫМ ПУТЕМ .

С Т Р У К Т У Р А К В Е С Т - И Г Р Ы

  • Ц Е Л Ь И Г Р Ы .
  • Ц Е Л Ь И Г Р Ы .
  • НАГРАДА . М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
  • НАГРАДА .
  • М А Р Ш Р У Т Н Ы Й Л И С Т
  • « В О Л Ш Е Б Н Ы Й К Л У Б О К »
  • « В О Л Ш Е Б Н Ы Й К Л У Б О К »
  • К А Р Т А ( С Х Е М А Т И Ч Е С К О Е ИЗ О Б Р А Ж Е Н И Е М А Р Ш Р У Т А )
  • К А Р Т А ( С Х Е М А Т И Ч Е С К О Е ИЗ О Б Р А Ж Е Н И Е М А Р Ш Р У Т А )
  • « В О Л Ш Е Б Н Ы Й Э К Р А Н » ( П Л А Н Ш Е Т , Г Д Е П О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О Р А С П О Л О Ж Е Н Ы ФОТОГРАФИИ ТЕХ МЕСТ , КУДА ДОЛЖНЫ ПОСЛЕДОВАТЬ УЧАСТНИКИ )
  • « В О Л Ш Е Б Н Ы Й Э К Р А Н » ( П Л А Н Ш Е Т , Г Д Е П О С Л Е Д О В А Т Е Л Ь Н О Р А С П О Л О Ж Е Н Ы ФОТОГРАФИИ ТЕХ МЕСТ , КУДА ДОЛЖНЫ ПОСЛЕДОВАТЬ УЧАСТНИКИ )
П РИ М Е Р Н Ы Е  Т Е М Ы  К В Е С Т О В :  - П О М О Щ Ь  ГЕ Р О Я М  И Л И  ГЕ Р О Ю  С К А З К И  И Л И  М У Л Ь Т Ф И Л Ь М А ; - В  ПОИСКАХ  ПРИКЛЮЧЕНИЙ  ПОИСК  СОКРОВИЩ ; - Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Е  К В Е С Т - И Г Р Ы ; - П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е  К В Е С Т - И Г Р Ы ; - НАУЧНЫЕ  ИССЛЕДОВАНИЯ  ( С  МНОГООБРАЗИЕМ  ОПЫТОВ  И  ЭКСПЕРИМЕНТОВ ); Ф ИЗ К У Л Ь Т У Р Н Ы Е  К В Е С Т - И Г Р Ы ; КВЕСТ - ВИКТОРИНЫ . З А Д А Н И Я  Д Л Я  К В Е С Т - И Г Р Ы  М О Г У Т  Б Ы Т Ь  С А М Ы М И  Р А З Н ОО Б Р А З Н Ы М И : - ЗАГАДКИ ; - РЕБУСЫ ; - ИГРЫ  « НАЙДИ  ОТЛИЧИЯ »,  « ЧТО  ЛИШНЕЕ ?»  И  Т . Д .; - ПАЗЛЫ ; - Т В О Р Ч Е С К И Е  З А Д А Н И Я ; - И Г Р Ы  С  П Е С К О М ,  С  В О Д О Й ; - ЛАБИРИНТЫ ; - С П О Р Т И В Н Ы Е  Э С Т А Ф Е Т Ы . РОЛЬ  ПЕДАГОГА  В  КВЕСТ - ИГРЕ  —  НАПРАВЛЯТЬ  ДЕТЕЙ ,  « НАТАЛКИВАТЬ »  НА  ПРАВИЛЬНОЕ  РЕШЕНИЕ ,  НО  ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ  ВЫВОДЫ  ДЕТИ  ДОЛЖНЫ  ДЕЛАТЬ  САМОСТОЯТЕЛЬНО .

П РИ М Е Р Н Ы Е Т Е М Ы К В Е С Т О В : - П О М О Щ Ь ГЕ Р О Я М И Л И ГЕ Р О Ю С К А З К И И Л И М У Л Ь Т Ф И Л Ь М А ;

- В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ ПОИСК СОКРОВИЩ ;

- Л И Т Е Р А Т У Р Н Ы Е К В Е С Т - И Г Р Ы ;

- П О З Н А В А Т Е Л Ь Н Ы Е К В Е С Т - И Г Р Ы ;

- НАУЧНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ( С МНОГООБРАЗИЕМ ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ );

  • Ф ИЗ К У Л Ь Т У Р Н Ы Е К В Е С Т - И Г Р Ы ;
  • КВЕСТ - ВИКТОРИНЫ .

З А Д А Н И Я Д Л Я К В Е С Т - И Г Р Ы М О Г У Т Б Ы Т Ь С А М Ы М И Р А З Н ОО Б Р А З Н Ы М И :

- ЗАГАДКИ ;

- РЕБУСЫ ;

- ИГРЫ « НАЙДИ ОТЛИЧИЯ », « ЧТО ЛИШНЕЕ ?» И Т . Д .;

- ПАЗЛЫ ;

- Т В О Р Ч Е С К И Е З А Д А Н И Я ;

- И Г Р Ы С П Е С К О М , С В О Д О Й ;

- ЛАБИРИНТЫ ;

- С П О Р Т И В Н Ы Е Э С Т А Ф Е Т Ы

.

РОЛЬ ПЕДАГОГА В КВЕСТ - ИГРЕ — НАПРАВЛЯТЬ ДЕТЕЙ , « НАТАЛКИВАТЬ » НА ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ , НО ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ ВЫВОДЫ ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО .

Достоинства квест-игры для детей дошкольного возраста :

-квест-игра является привлекательной для ребенка, позволяет в непринужденной форме активизировать его внимание и развивать познавательный интерес в ходе выполнения заданий;

-формирует у детей ощущение личной заинтересованности при выполнении задания;

-обогащает детей сходными впечатлениями для совместного обсуждения;

-формирует у детей базу знаний и представлений, к которой можно обращаться во время работы в группе;

-позволяет педагогу выделять для ознакомления те объекты, которые он считает наиболее значимыми с точки зрения решения образовательных задач в группе и учитывать при этом интересы детей в полном объеме;

-в ходе выполнения групповых заданий дети учатся слушать собеседника, не перебивая;

-игровой процесс позволяет преподнести порой скучные и неинтересные знания в такой форме, что дети с удовольствием запоминают новый материал;

-они учатся работать в группе слаженно, ведь именно от этого будет зависеть конечный результат. А это способствует сплоченности маленького коллектива.

-

.

П Р А К Т И Ч Е С К А Я ЧАСТЬ С О  С Т Р У К Т У Р О Й  К В Е С Т  –  И Г Р Ы  Я  П Р Е Д Л А Г А Ю  П О З Н А К О М И Т Ь С Я П Р А К Т И Ч Е С К И М  П У Т Е М .  В Ы  В С Е  –  О Д Н А  К О М А Н Д А .  У В А Ж А Е М Ы Е И Г Р О К И ,  С ЕГ О Д Н Я  М Ы  С  В А М И  О Т П Р А В И М С Я  В  Н Е Б О Л Ь Ш О Е ПУТЕШЕСТВИЕ .  ОТГАДАЙТЕ ,  ПОЖАЛУЙСТА ,  ЗАГАДКУ Л Ю Б ЛЮ  Я  П Л А В А Т Ь  И  П Л Е С К А Т Ь С Я Г Д Е  Х О Л О Д Н А Я  В О Д А . В  С Н Е Ж Н Ы Х  К У Ч А Х  К У В Ы Р К А Т Ь С Я , Г Д Е  ЗИ М А  В С ЕГ Д А - В С ЕГ Д А .  Б Е Л Ы Й  М Е Х  И  Ж ИР А  С Л О Й В Ы Р У Ч А Т  В  Б Е Д Е  Л Ю Б О Й .  ( Б Е Л Ы Й  М Е Д В Е Д Ь ) П О С М О Т РИ Т Е ,  К Т О  К  Н А М  П РИ Ш Е Л  В  Г О С Т И .  ( У М К А )

П Р А К Т И Ч Е С К А Я ЧАСТЬ

С О С Т Р У К Т У Р О Й К В Е С Т – И Г Р Ы Я П Р Е Д Л А Г А Ю П О З Н А К О М И Т Ь С Я П Р А К Т И Ч Е С К И М П У Т Е М .

В Ы В С Е – О Д Н А К О М А Н Д А . У В А Ж А Е М Ы Е И Г Р О К И , С ЕГ О Д Н Я М Ы С В А М И О Т П Р А В И М С Я В Н Е Б О Л Ь Ш О Е ПУТЕШЕСТВИЕ . ОТГАДАЙТЕ , ПОЖАЛУЙСТА , ЗАГАДКУ

Л Ю Б ЛЮ Я П Л А В А Т Ь И П Л Е С К А Т Ь С Я Г Д Е Х О Л О Д Н А Я В О Д А .

В С Н Е Ж Н Ы Х К У Ч А Х К У В Ы Р К А Т Ь С Я , Г Д Е ЗИ М А В С ЕГ Д А - В С ЕГ Д А .

Б Е Л Ы Й М Е Х И Ж ИР А С Л О Й

В Ы Р У Ч А Т В Б Е Д Е Л Ю Б О Й . ( Б Е Л Ы Й М Е Д В Е Д Ь ) П О С М О Т РИ Т Е , К Т О К Н А М П РИ Ш Е Л В Г О С Т И . ( У М К А )

К  М А М Е  М Н Е  У Ж Е  П О Р А , П О М О Г И Т Е  Д Е Т В О Р А !  Г Д Е  М Н Е  М А М О Ч К У  Н А Й Т И ,  К А К  Н Е  С Б И Т Ь С Я  М Н Е  С  П У Т И ? ВЕДУЩИЙ :.  УМКА ИСКАЛ  СВОЕГО  ТОВАРИЩА И  ЗАБЛУДИЛСЯ .  ВЫ  ЗНАЕТЕ  , ГДЕ  ЖИВУТ  БЕЛЫЕ  МЕДВЕДИ ?  ( НА СЕВЕРНОМ  ПОЛЮСЕ )  В Е Д У Щ И Й  П О К А З Ы В А Е Т  Г Л О Б У С ,  Г Д Е  Ж И В Е Т  Б Е Л Ы Й  М Е Д В Е Ж О Н О К . СЕВЕРНЫЙ  ПОЛЮС  ОЧЕНЬ  ДАЛЕКО ОТ  НАС  И  ТАМ ОЧЕНЬ  – ОЧЕНЬ  ХОЛОДНО .  ПОМОЖЕМ  МЫ  МЕДВЕЖОНКУ  НАЙТИ  ДОМ  И  МАМУ ? М Ы  Д О Л Ж Н Ы  В Ы П О Л Н И Т Ь  В С Е  З А Д А Н И Я  П Р А В И Л Ь Н О  В Ы П О Л Н Я Я ИХ , ВЫ  БУДЕТЕ  ПОЛУЧАТЬ КОНВЕРТЫ ,  В  КОТОРЫХ  НАХОДЯТСЯ  КАРТИНКИ  ИЗ  КОТОРЫХ  МЫ  СМОЖЕМ  СОБРАТЬ  МЕСТО  ,  ГДЕ  ЖИВЕТ  И  Н А Х О Д И Т С Я  М А М А  У М К И .  Н А Ш А  З А Д А Ч А  В Ы П О Л Н И Т Ь  З А Д А Н И Я П Р А В И Л Ь Н О  И  С О Б Р А Т Ь  В С Е  К О Н В Е Р Т Ы  .

К М А М Е М Н Е У Ж Е П О Р А , П О М О Г И Т Е Д Е Т В О Р А !

Г Д Е М Н Е М А М О Ч К У Н А Й Т И ,

К А К Н Е С Б И Т Ь С Я М Н Е С П У Т И ?

ВЕДУЩИЙ :. УМКА ИСКАЛ СВОЕГО ТОВАРИЩА И ЗАБЛУДИЛСЯ . ВЫ ЗНАЕТЕ , ГДЕ ЖИВУТ БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ ? ( НА СЕВЕРНОМ ПОЛЮСЕ )

В Е Д У Щ И Й П О К А З Ы В А Е Т Г Л О Б У С , Г Д Е Ж И В Е Т Б Е Л Ы Й М Е Д В Е Ж О Н О К . СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ОЧЕНЬ ДАЛЕКО ОТ НАС И ТАМ ОЧЕНЬ – ОЧЕНЬ ХОЛОДНО . ПОМОЖЕМ МЫ МЕДВЕЖОНКУ НАЙТИ ДОМ И МАМУ ?

М Ы Д О Л Ж Н Ы В Ы П О Л Н И Т Ь В С Е З А Д А Н И Я П Р А В И Л Ь Н О В Ы П О Л Н Я Я

ИХ , ВЫ БУДЕТЕ ПОЛУЧАТЬ КОНВЕРТЫ , В КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ КАРТИНКИ ИЗ КОТОРЫХ МЫ СМОЖЕМ СОБРАТЬ МЕСТО , ГДЕ ЖИВЕТ И Н А Х О Д И Т С Я М А М А У М К И . Н А Ш А З А Д А Ч А В Ы П О Л Н И Т Ь З А Д А Н И Я П Р А В И Л Ь Н О И С О Б Р А Т Ь В С Е К О Н В Е Р Т Ы .

П О Д В И Ж Н А Я  И Г Р А  « С А М О Л Е Т Ы » . З В У Ч И Т  Ф О Н О Г Р А ММ А  « Г У Л  С А М О Л Е Т А » . Р У К И  В  С Т О Р О Н Ы , В  П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .

П О Д В И Ж Н А Я И Г Р А « С А М О Л Е Т Ы » .

З В У Ч И Т Ф О Н О Г Р А ММ А « Г У Л С А М О Л Е Т А » .

Р У К И В С Т О Р О Н Ы , В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .

ПЕРВАЯ ОСТАНОВКА- ЗАГАДОЧНАЯ ( РАЗДЕВАЛКА )

З А Г А Д К И .

И З Н Е Б Е С Н О Г О К О Л О Д Ц А Р У Ч ЕЁ К В О Л Ш Е Б Н Ы Й Л Ь Ё Т С Я , В Е С Ь В Р У Б И Н А Х , И З У М Р У Д А Х !

В О Т Т А К С Е В Е Р Н О Е Ч У Д О ! ( С Е В Е Р Н О Е С И Я Н И Е )

Х О Т Ь П У Ш И С Т А И Б Е Л А , Н О Н Е С К А Ж Е Ш Ь , Ч Т О М И Л А !

Я Р К О - Ж Ё Л Т Ы Е Г Л А ЗИ Щ И

П О Н О Ч А М Д О Б Ы Ч У И Щ У Т ! ( П О Л Я Р Н А Я С О В А )

Х О Т Ь И Е С Т О Н Т О Л Ь К О М О Х В Т У Н Д Р Е К А М Е Н И С Т О Й , Э Т О Т З В Е Р Ь С О Б О Й Н Е П Л О Х

И Р О Г А В Е Т В И С Т Ы . ( С Е В Е Р Н Ы Й О Л Е Н Ь )

К Т О В Х О Л О Д Н О М О К Е А Н Е ,

С Л О В Н О В Т Е П Л О Й П Е НН О Й В А НН Е ,

М О Ж Е Т П Л А В А Т Ь И Н Ы Р Я Т Ь ,

С Т А И Л Ь Д И Н О К Р А З Г О Н Я Т Ь ?

Д А ! Т А К И Е В ИР А Ж И

М О Г У Т Д Е Л А Т Ь Л И Ш Ь ... ( М О Р Ж И )

Б Е Л О Й Г Л Ы Б О Й Л Е Д Я Н О Й В О К Е А Н Е В С Т АЛ С Т Е Н О Й . З Н А Е Т К А Ж Д Ы Й К А П И Т А Н ,

К А К О П А С Е Н В Е Л И К А Н . ( А Й С Б Е Р Г )

В Д А Л Ь Н И Х С Е В Е Р Н Ы Х М О Р Я Х , Н А А Р К Т И Ч Е С К И Х П О Л Я Х ,

Я О Х О Ч У С Ь Д Е Н Ь - Д Е Н Ь С К О Й ,

К РИ К И Ч А Е К Н А Д О М Н О Й ;

Я Н Ы Р Я Ю Ц Е Л Ы Й Д Е Н Ь , А З О В У Т М Е Н Я - … ( ТЮЛЕНЬ )

З А К А Ж Д У Ю О Т Г А Д А НН У Ю З А Г А Д К У У Ч А С Т Н И К И П О Л У Ч А Ю Т К А Р Т И Н К И

- О Т В Е Т , К О Т О Р Ы Е С К Л А Д Ы В А Ю Т В КОНВЕРТ .

Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .

В Т О Р А Я  О С Т А Н О В К А  ( С Н Е Ж Н А Я  ) ЗАГАДКА . К О Г Д А  П РИ Х О Д Я Т  Х О Л О Д А ,  К Р У Ж И Т  О Н А ,  Л Е Т А Е Т , ОНА  КРАСИВА ,  КАК  ЗВЕЗДА ,  А НА  ЛАДОШКЕ  ТАЕТ .  ( СНЕЖИНКА )  В Е Д У Щ И Й  П Р Е Д Л А Г А Е Т  У Ч А С Т Н И К А М  С Д Е Л А Т Ь  С Н Е Ж И Н К У Н А КРУГЛЫХ  КАРТОНКАХ .  ( ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ )  . Р У К И  В  С Т О Р О Н Ы  В  П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М  С А М О Л Е Т .

В Т О Р А Я О С Т А Н О В К А ( С Н Е Ж Н А Я )

ЗАГАДКА .

К О Г Д А П РИ Х О Д Я Т Х О Л О Д А , К Р У Ж И Т О Н А , Л Е Т А Е Т ,

ОНА КРАСИВА , КАК ЗВЕЗДА , А НА ЛАДОШКЕ ТАЕТ . ( СНЕЖИНКА )

В Е Д У Щ И Й П Р Е Д Л А Г А Е Т У Ч А С Т Н И К А М С Д Е Л А Т Ь С Н Е Ж И Н К У Н А КРУГЛЫХ КАРТОНКАХ . ( ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ ) .

Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .

Т Р Е Т Ь Я  О С Т А Н О В К А  ( П О Д В И Ж Н А Я ) ФИЗМИНУТКА « Б Е Л Ы Й  М Е Д В Е Д Ь » М И Ш К А  П Р Я Ч Е Т  Ч Ё Р Н Ы Й  Н О С . ( П О К А З А Т Ь  « М Е Д В Е Ж Ь И  Л А П Ы » ,  З А Т Е М П РИ К Р Ы Т Ь  Н О С  Р У К О Й ) Ч Т О  О Н  Х О Ч Е Т ?  В О Т  В О П Р О С ! ( П Л Е Ч И  У Д И В Л Ё НН О  П О Д Н Я Т Ь  ВВ Е Р Х ,  Р У К И Р А З В Е С Т И  В  С Т О Р О Н Ы ) М О Ж Е Т  Х О Ч Е Т  Н А П У Г А Т Ь , (  П О К А З А Т Ь  « М Е Д В Е Ж Ь И »  Л А П Ы  С Н А П Р Я Ж Е Н И Е  П А Л Ь Ц Е В  И  « С Т Р А Ш Н О Й » ГРИМАСОЙ ) И Л И  Р Ы Б К У  О Н  П О Й М А Т Ь . ( К И С Т И  Р У К  С Л О Ж И Т Ь  В М Е С Т Е  И  В Ы П О Л Н Я Т Ь В О Л Н ОО Б Р А З Н Ы Е  Д В И Ж Е Н И Я  « Р Ы Б К О Й » , З А Т Е М  Л А Д О Н И  Р А З В Е С Т И  И  С О Е Д И Н И Т Ь  С Р У К И  В  С Т О Р О Н Ы  В  П О Л Е Т Х Л О П К О М  « П О Й М А Т Ь  Р Ы Б К У » О Т П Р А В Л Я Е М  С А М О Л Е Т .

Т Р Е Т Ь Я О С Т А Н О В К А ( П О Д В И Ж Н А Я )

ФИЗМИНУТКА

« Б Е Л Ы Й М Е Д В Е Д Ь » М И Ш К А П Р Я Ч Е Т Ч Ё Р Н Ы Й Н О С . ( П О К А З А Т Ь « М Е Д В Е Ж Ь И Л А П Ы » , З А Т Е М П РИ К Р Ы Т Ь Н О С Р У К О Й )

Ч Т О О Н Х О Ч Е Т ? В О Т В О П Р О С !

( П Л Е Ч И У Д И В Л Ё НН О П О Д Н Я Т Ь ВВ Е Р Х , Р У К И Р А З В Е С Т И В С Т О Р О Н Ы )

М О Ж Е Т Х О Ч Е Т Н А П У Г А Т Ь ,

( П О К А З А Т Ь « М Е Д В Е Ж Ь И » Л А П Ы С Н А П Р Я Ж Е Н И Е П А Л Ь Ц Е В И « С Т Р А Ш Н О Й » ГРИМАСОЙ )

И Л И Р Ы Б К У О Н П О Й М А Т Ь .

( К И С Т И Р У К С Л О Ж И Т Ь В М Е С Т Е И В Ы П О Л Н Я Т Ь В О Л Н ОО Б Р А З Н Ы Е Д В И Ж Е Н И Я « Р Ы Б К О Й » , З А Т Е М Л А Д О Н И Р А З В Е С Т И И С О Е Д И Н И Т Ь С

Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т

Х Л О П К О М « П О Й М А Т Ь Р Ы Б К У »

О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .

Ч Е Т В Е Р Т А Я  О С Т А Н О В К А  ( П О З Н А В А Т Е Л Ь Н А Я ) Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт  (участники проходят за стол с приготовленным заранее оборудованием для опыта) Ведущий: В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом  (вазелином) . Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?  (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) . И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются Р У К И  В  С Т О Р О Н Ы  В  П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М  С А М О Л Е Т . НА ДНЕ  ЕМКОСТИ  С  ВОДОЙ  НАХОДИМ ЗАЛАМИНИРОВАННОЕ ФОТО  СТОЛА ,  К  К О Т О Р О М У  Н А М  Н А Д О  П РИ Л Е Т Е Т Ь

Ч Е Т В Е Р Т А Я О С Т А Н О В К А ( П О З Н А В А Т Е Л Ь Н А Я )

Чтобы понять, как животные приспособились к таким условиям, проделаем опыт  (участники проходят за стол с приготовленным заранее оборудованием для опыта)

Ведущий: В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. (Она мокрая, т. е. покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то вода превратилась бы в корочку льда. Рука замерзла. А теперь вытрите руки и смажьте их кремом  (вазелином) . Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили?  (Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками) . И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Вот почему животные, когда выходят из воды, встряхиваются

Р У К И В С Т О Р О Н Ы В П О Л Е Т О Т П Р А В Л Я Е М С А М О Л Е Т .

НА ДНЕ ЕМКОСТИ С ВОДОЙ НАХОДИМ ЗАЛАМИНИРОВАННОЕ ФОТО СТОЛА , К К О Т О Р О М У Н А М Н А Д О П РИ Л Е Т Е Т Ь

П Я Т А Я  О С Т А Н О В К А  ( Т В О Р Ч Е С К А Я  ) В Е Д У Щ И Й :  Н А  С Т О Л Е  Н А Х О Д И Т С Я  В А Т М А Н ,  К А Р А Н Д А Ш И , КРАСКИ ,  КЛЕЙ .  У  ВАС  ЕСТЬ КАРТИНКИ  ,  КОТОРЫЕ  ВЫ  ПОЛУЧАЛИ  З А  В Ы П О Л Н Е НН Ы Е  З А Д А Н И Я ,  С Н Е Ж И Н К И ,  К О Т О Р Ы Е  В Ы СДЕЛАЛИ .  ВЫ  МОЖЕТЕ  ПОМОЧЬ  УМКЕ И  СДЕЛАТЬ  ДЛЯ НЕГО  Д О М .  У Ч А С Т Н И К И  Д Е Л А Ю Т  К О ЛЛ А Ж  « Д О М  Д Л Я  У М К И »

П Я Т А Я О С Т А Н О В К А ( Т В О Р Ч Е С К А Я )

В Е Д У Щ И Й : Н А С Т О Л Е Н А Х О Д И Т С Я В А Т М А Н , К А Р А Н Д А Ш И , КРАСКИ , КЛЕЙ . У ВАС ЕСТЬ КАРТИНКИ , КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧАЛИ З А В Ы П О Л Н Е НН Ы Е З А Д А Н И Я , С Н Е Ж И Н К И , К О Т О Р Ы Е В Ы СДЕЛАЛИ . ВЫ МОЖЕТЕ ПОМОЧЬ УМКЕ И СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО Д О М . У Ч А С Т Н И К И Д Е Л А Ю Т К О ЛЛ А Ж « Д О М Д Л Я У М К И »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Квест- игра как современная игровая технология» (из опыта работы)

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 18.04.2022

Номер свидетельства: 605032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Применение информационно-коммуникационных технологий для диагностики и развития одаренности учащихся"
    ["seo_title"] => string(117) "primienieniie_informatsionno_kommunikatsionnykh_tiekhnologii_dlia_diagnostiki_i_razvitiia_odariennosti_uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "343602"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473776479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства