kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА »

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА Подготовила воспитатель II младшей группы Церюта О.Д.

КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Подготовила воспитатель II младшей группы Церюта О.Д.

ВАЖНЕЕ ВАЖНОГО! Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

ВАЖНЕЕ ВАЖНОГО!

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

ВАЖНЕЕ ВАЖНОГО! Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

ВАЖНЕЕ ВАЖНОГО!

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Этапы работы:

Этапы работы:

Этапы работы:

Этапы работы:

ЦЕЛЬ: - формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

ЦЕЛЬ:

- формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • формировать потребность у детей в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни в детском саду и дома.
  • способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены;
  • познакомить  с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
  • приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком;
  • формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
  • создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома;
Выбор группы, участников   Вторая младшая группа «Белочка»

Выбор группы, участников

Вторая младшая группа «Белочка»

Определение сроков:   Пребывание в группе «Белочка»

Определение сроков:

Пребывание в группе «Белочка»

Планирование: Период Собственно образовательная деятельность Сентябрь Познавательное развитие. Тема «Наша группа». Совместная деятельность воспитателя с детьми Задачи:   – познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением;  – учить детей ориентироваться в групповом пространстве;  – развивать чувство любви и гордости за свою группу;  – побуждать детей бережно относиться к своей одежде;  – познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате. Самостоятельная деятельность детей Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием.  Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком.  Празднование дней рождения в группе. Игровые ситуации для сюжетной игры:  – кукла Таня у нас в гостях;  Ситуации для обсуждения:   – как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

Планирование:

Период

Собственно образовательная деятельность

Сентябрь

Познавательное развитие. Тема «Наша группа».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Задачи:  – познакомить детей с групповой комнатой (раздевалка, групповая, умывальная); их предназначением; – учить детей ориентироваться в групповом пространстве; – развивать чувство любви и гордости за свою группу; – побуждать детей бережно относиться к своей одежде; – познакомить со схемами алгоритмов действия в раздевалке, в умывальной комнате.

Самостоятельная деятельность детей

Дидактические игры: «Что ты можешь о них сказать?» Цель: познакомиться с предметами гигиены и их использованием. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Празднование дней рождения в группе.

Игровые ситуации для сюжетной игры: – кукла Таня у нас в гостях; Ситуации для обсуждения:  – как шапка поссорилась с курткой в шкафу.

Планирование: Октябрь Познавательное развитие. Тема «Доброе утро, расчёска!» Ноябрь Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней. Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки.  Празднование дней рождения в группе (регулярно). Познавательное развитие. Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку» Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»:  – внесение игровой ситуации (куклы Таня и Маша собираются на праздник). Цель: Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе».  Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе». Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?» – формировать умение сервировать стол,  умение действовать по алгоритму;   – воспитывать культуру поведения за столом. Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу». Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Планирование:

Октябрь

Познавательное развитие. Тема «Доброе утро, расчёска!»

Ноябрь

Цель: формирование навыков пользования расчёской и ухода за ней.

Дидактические игры: «Перемешанные картинки». Цель: закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки. Празднование дней рождения в группе (регулярно).

Познавательное развитие. Тема «Как мы кормим Хрюшу и Степашку»

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации (куклы Таня и Маша собираются на праздник).

Цель:

Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Просмотр м/ф «Федорино горе». Инсценировка сюжета из сказки «Федорино горе».

Консультации: «Как научить малыша мыть руки (одеваться) и т.д.?»; «Что должен уметь ребёнок?»

– формировать умение сервировать стол,  умение действовать по алгоритму;  – воспитывать культуру поведения за столом.

Сюжетно-ролевая игра «Угостим куклу».

Родительское собрание «Единство требований в воспитании детей со стороны взрослых».

Планирование: Декабрь Познавательное развитие. Тема «Умывание каждый день» Январь Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении;  – воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу. Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», просмотр м/ф «Мойдодыр», инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета). Познавательное развитие. Тема «Купаться любят все» Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка».  Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек. Цель: вызвать интерес к выполнению к.г.н., побуждать детей к постоянному их соблюдению. Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел». Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»   Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Планирование:

Декабрь

Познавательное развитие. Тема «Умывание каждый день»

Январь

Цель: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; – воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относится к своему телу.

Чтение стихотворений К.И. Чуковского «Мойдодыр», А.Барто «Девочка чумазая», просмотр м/ф «Мойдодыр», инсценировка «Как Мойдодыр подарил Ване мыло». Дидактическая игра «Это нужно нам зачем?» (с предметами туалета).

Познавательное развитие. Тема «Купаться любят все»

Сюжетно-ролевая игра «Дела семейные»: – внесение игровой ситуации «К нам пришла Замарашка». Игры-забавы с водой в Центре воды и песка: купание кукол, рыб, уточек.

Цель: вызвать интерес к выполнению к.г.н., побуждать детей к постоянному их соблюдению.

Обсуждение ситуации «Опять Хрюша заболел».

Оформление уголка «Советы родителям». Тема «Советы для маленьких упрямцев!»

 

Консультация «Как увлечь ребенка ежедневной гигиеной зубов?»

Планирование:

Февраль

Познавательное развитие. Тема «Приглашаем куклу на чай»

Март

Цель: формировать умение элементарно сервировать стол, навыки поведения за столом.

Дидактическая игра «Чистоплотные дети». Цель: проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Познавательно развитие. Тема «Вместе с куклой на прогулку»

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Идём друг к другу в гости».

Цель:

Дидактическая игра «Научим куклу одеваться/раздеваться»; «Одень куклу»; с предметными картинками на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Рассматривание сюжетных картинок «дети на прогулке» (в разные времена года).

Оформление фотовыставки «Мы – чистюли!»

– закрепить выполнение алгоритма одевания одежды; – формировать потребность в соблюдении опрятности в саду и на улице.

Коллективная практическая деятельность детей «Поможем кукле Тане сложить вещи на место».

Мастер-класс для родителей «Баю-башки-баю… (знакомимся с русской народной убаюкивающей потешкой, песенкой, приговорами).

Обмен опытом между родителями «Как я укладываю своего ребёнка спать».

Планирование: Апрель Познавательное развитие. Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…» Май Цель: Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки. Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…». –  развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно;  – формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду). Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать». Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки. Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку». Мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал». Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные» – внесение игровой ситуации «Кукла Маша у нас в гостях» Совместный праздник с родителями «В гостях у Мойдодыра».

Планирование:

Апрель

Познавательное развитие. Тема «Баю-баюшки-баю, куклу спать я уложу…»

Май

Цель:

Дидактическая игра «Что нужно кукле!» Цель: упражнять культурно-гигиенические навыки.

Познавательное развитие. Тема «Водичка, водичка…».

–  развивать умения свободно пользоваться предметами постельного белья, применять их по назначению, называть правильно; – формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены перед сном (умывание, аккуратно складывать одежду).

Сюжетно-ролевые игры «Дом» и «Семья»: – внесение игровой ситуации «Кукла Катя хочет спать».

Цель: закрепить уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки.

Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку».

Мастер-класс для родителей «Изготовление народной куклы, которую кладут ребёнку в кроватку, чтобы он лучше засыпал».

Сюжетно-ролевые игры: «Дела семейные» – внесение игровой ситуации «Кукла Маша у нас в гостях»

Совместный праздник с родителями «В гостях у Мойдодыра».

Примечание   Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение: 1. Мыть лицо, уши, руки 2. Закатать рукава; 3. Смочить руки; 4. Взять мыло, намыливать до появления пены; 5. Смыть мыло; 6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку; 7. Пользоваться расческой.

Примечание

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

Примечание   Навыки опрятной еды включают умение:    1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;   2.  Не крошить хлеб;   3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;   4. Не разговаривать с полным ртом;   5.   Тихо выходить по окончании еды из-за стола;   6. Благодарить;   7. Пользоваться только своим прибором. 

Примечание

Навыки опрятной еды включают умение:   1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;  2.  Не крошить хлеб;  3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;  4. Не разговаривать с полным ртом;  5.   Тихо выходить по окончании еды из-за стола;  6. Благодарить;  7. Пользоваться только своим прибором. 

Примечание   Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение: 1. Расстегнуть пуговицы; 2. Снять платье (брюки); 3. Аккуратно повесить; 4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки; 5. Снять обувь; 6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье); 7. Надеть в обратной последовательности.

Примечание

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

КГН в игровой деятельности

КГН в игровой деятельности

КГН в режимных моментах

КГН в режимных моментах

Предметно-развивающая среда по КГН  в младшей группе

Предметно-развивающая среда по КГН в младшей группе

Диагностика сформированности КГН Сформированные навыки 1 При поступлении в ДОУ Навыки в стадии 2 становления Навыки не сформированы 3

Диагностика сформированности КГН

Сформированные

навыки

1

При поступлении в ДОУ

Навыки в стадии

2

становления

Навыки не

сформированы

3

Диагностика сформированности КГН Навыки 1 сформированы Конец учебного года (к этому результату нужно стремиться) Навыки сформированы не полностью   2

Диагностика сформированности КГН

Навыки

1

сформированы

Конец учебного года (к этому результату нужно стремиться)

Навыки

сформированы

не полностью

2

Прогнозируемые результаты:   Дети При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

Прогнозируемые результаты:

Дети

При освоении образовательной области «Здоровье» в разделе «Воспитание культурно-гигиенических навыков», у ребёнка 3-4 лет должны быть сформированы культурно-гигиенические навыки согласно его возрасту:

  • ребёнок способен самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры и в детском саду и дома;
  • самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
  • имеет элементарные представления о необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни в детском саду и дома;
  • умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
  • ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков.
Прогнозируемые результаты:   Родители

Прогнозируемые результаты:

Родители

  • родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОУ по вопросам воспитания культурно-гигиенических навыков;
  • принимают активное, живое участие в жизни группы;
  • проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса;
  • проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении культурно-гигиенических навыков;
  • осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребёнка, его личностных качеств.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НАВЫКИ КАК ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Автор: Церюта Ольга Дмитриевна

Дата: 29.03.2015

Номер свидетельства: 193438


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства