kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружковая работа для детей 5 – 7 лет формирование основ экономических знаний «занимательная экономика для детей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование экономических знаний дошкольников

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кружковая работа для детей 5 – 7 лет формирование основ экономических знаний «занимательная экономика для детей»»

МБДОУ «ДСКВ № 116» Воспитатель первой кв.категории Колонтаева Т.Н . « Экономическое воспитание дошкольников»

МБДОУ «ДСКВ № 116»

Воспитатель первой кв.категории

Колонтаева Т.Н .

« Экономическое воспитание дошкольников»

Тема «Бюджет» Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени (чаще за месяц), это доходы семьи за месяц.  Составляющие семейного бюджета: зарплата папы, зарплата мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендия старшего брата – студента (сестры), детское пособие.  Пенсия  – деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости.  Стипендия – деньги, получаемые юношами и девушками за хорошую учебу.  Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может сам зарабатывать себе достаточно денег. Пособие выплачивают, если в семье родился малыш, если человек болен или потерял работу. Детское пособие – деньги, получаемые мамой вместо зарплаты в период ухода за маленьким ребенком.  Пословица: « Без бюджета в семье не бывает экономики в стране »

Тема «Бюджет»

Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за определенный период времени (чаще за месяц), это доходы семьи за месяц.

Составляющие семейного бюджета: зарплата папы, зарплата мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендия старшего брата – студента (сестры), детское пособие.

Пенсия – деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости.

Стипендия – деньги, получаемые юношами и девушками за хорошую учебу.

Пособие – это деньги, которые в виде помощи государство выплачивает тем, кто не может сам зарабатывать себе достаточно денег. Пособие выплачивают, если в семье родился малыш, если человек болен или потерял работу. Детское пособие – деньги, получаемые мамой вместо зарплаты в период ухода за маленьким ребенком.

Пословица: « Без бюджета в семье не бывает экономики в стране »

«Семейный бюджет» Рассказываем о семейном бюджете используя следующую схему :

«Семейный бюджет»

Рассказываем о семейном бюджете

используя следующую схему :

«Расходование семейного бюджета» ?   ? ? ?

«Расходование семейного бюджета»

?

?

?

?

Решаем кроссворд По вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги. 5. Деньги, которые получают пожилые люди. 6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд). По горизонтали : 1. Все деньги, которые получают члены семьи. 2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу. 3. Все, что приобретается семьей в магазинах.

Решаем кроссворд

По вертикали: 4. Металлические и бумажные знаки, которые нужны, чтобы покупать, продавать товары и платить за услуги.

5. Деньги, которые получают пожилые люди.

6. Деньги, которые получают люди за выполненную работу (за свой труд).

По горизонтали : 1. Все деньги, которые получают члены семьи.

2. Деньги, которые получают студенты за хорошую учебу.

3. Все, что приобретается семьей в магазинах.

Дидактическая игра « Ты сегодня папа и получил зарплату »

Дидактическая игра

« Ты сегодня папа и получил зарплату »

  • Задачи : упражнять детей в планировании расходов семейного бюджета; уточнить представления о границах экономических возможностей семьи, ее достатке и примерном уровне потребностей соответственно семейному бюджету.
  • Материал : импровизированный магазин, на полках которого стоят карточки с изображениями предметов первой необходимости (всего 45 картинок), автомашин разных марок, велосипедов, а также несколько карточек с изображениями провоцирующих, явно не требующихся семье объектов (например, тигр, слон, самолет).
  • Содержание : Воспитатель дает ребенку задание: «Ты будешь исполнять роль папы. Сегодня у тебя день зарплаты. Надо пойти в магазин и купить то, что нужно твоей семье. Все, что нарисовано на этих картинках, как будто настоящее. Как ты думаешь, что можно купить на полученные деньги?». Ребенок называет «покупки», объясняя свой выбор.
«Разная зарплата»  Тетя Хрюша наняла поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа для строительства сарайчиков для поросят. А когда пришло время зарплаты, то тетя Хрюша заплатила поросятам по-разному.  Кому тетя Хрюша заплатила больше остальных, если известно, что Ниф-Ниф построил сарайчик из веточек за 2 часа, Нуф-Нуф – из соломы за 1 час, а Наф-Наф – из камня за 6 часов? (Наф-Нафу, так как строительство более трудоемкое, а домик более прочный).

«Разная зарплата»

Тетя Хрюша наняла поросят Ниф-Нифа, Наф-Нафа и Нуф-Нуфа для строительства сарайчиков для поросят. А когда пришло время зарплаты, то тетя Хрюша заплатила поросятам по-разному.

Кому тетя Хрюша заплатила больше остальных, если известно, что Ниф-Ниф построил сарайчик из веточек за 2 часа, Нуф-Нуф – из соломы за 1 час, а Наф-Наф – из камня за 6 часов? (Наф-Нафу, так как строительство более трудоемкое, а домик более прочный).

Дидактическая игра « Я хочу » Задачи : развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека. Материал : предметные карточки с изображениями телевизора, мебели, дома, воды, школы, детского сада, мира (голубь), видов спорта, транспорта и т.п. Содержание : Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями. 1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности). 2-я группа – «Я хочу для своей семьи (семейные потребности). 3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности.

Дидактическая игра « Я хочу »

Задачи : развивать умение детей группировать потребности в соответствии со своими желаниями; раскрыть разнообразие потребностей каждого человека.

Материал : предметные карточки с изображениями телевизора, мебели, дома, воды, школы, детского сада, мира (голубь), видов спорта, транспорта и т.п.

Содержание : Воспитатель предлагает детям разложить карточки на три группы в соответствии со своими желаниями.

1-я группа – «Я хочу для себя» (личные потребности).

2-я группа – «Я хочу для своей семьи (семейные потребности).

3-я группа – «Я хочу для всех» (общественные потребности.

Дидактическая игра « Товары и услуги »   Задачи : учить детей группировать потребности по категориям «товары» и «услуги». Материал : карточки-модели Т и У на каждого ребенка; условные обозначения личных и всеобщих потребностей или предметные карточки, на которых изображены: компьютер, холодильник, телевизор, телепередача, предметы одежды и обуви, продукты, книги, стрижка у парикмахера, выступление артиста, починка ботинок, букет цветов, ремонт квартиры, ремонт часов, учебное заведение, маршрутное такси и т.п. Содержание : Воспитатель показывает поочередно предметные карточки, на которых изображены различные товары и услуги. Дети должны самостоятельно выбрать соответствующую модель – Т или У – и показать воспитателю. По ходу игры уточняются представления детей и исправляются ошибки. Можно провести игру в форме конкурса «Кто лучше различает товары и услуги?» Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Дидактическая игра

« Товары и услуги »

Задачи : учить детей группировать потребности по категориям «товары» и «услуги».

Материал : карточки-модели Т и У на каждого ребенка; условные обозначения личных и всеобщих потребностей или предметные карточки, на которых изображены: компьютер, холодильник, телевизор, телепередача, предметы одежды и обуви, продукты, книги, стрижка у парикмахера, выступление артиста, починка ботинок, букет цветов, ремонт квартиры, ремонт часов, учебное заведение, маршрутное такси и т.п.

Содержание : Воспитатель показывает поочередно предметные карточки, на которых изображены различные товары и услуги. Дети должны самостоятельно выбрать соответствующую модель – Т или У – и показать воспитателю. По ходу игры уточняются представления детей и исправляются ошибки. Можно провести игру в форме конкурса «Кто лучше различает товары и услуги?» Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Дети учатся различать товары и услуги необходимые для удовлетворения потребностей:   Педагог учит детей какие потребности удовлетворяются с помощью товара, а какие услугами: карточки с изображениями: телевизора, вида спорта, мебель, еда и т.п.

Дети учатся различать

товары и услуги

необходимые для

удовлетворения потребностей:

Педагог учит детей какие потребности удовлетворяются с помощью товара, а какие услугами: карточки с изображениями: телевизора, вида спорта, мебель, еда и т.п.

Задачи из «Задачника гнома Эконома» «Цветик-семицветик»  Какие потребности помог исполнить девочке Жене цвети-семицветик из сказки В.Катаева?  Исполнение какого желания доставило ей самую большую радость? «Когда потребности растут»  Нарисуй, как росли потребности у старухи из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. Пушкина.  Почему у сказки такой конец? «Два медвежонка»  Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапик продавал малину, чтобы потом купить меду. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.  Какое решение вы посоветуете принять медвежатам, чтобы оба были довольны? (Заключить бартерную сделку).

Задачи из «Задачника гнома Эконома»

«Цветик-семицветик»

Какие потребности помог исполнить девочке Жене цвети-семицветик из сказки В.Катаева?

Исполнение какого желания доставило ей самую большую радость?

«Когда потребности растут»

Нарисуй, как росли потребности у старухи из «Сказки о рыбаке и о рыбке» А. Пушкина.

Почему у сказки такой конец?

«Два медвежонка»

Топтыжка продавал на рынке мед. На вырученные деньги он хотел купить малины. Его друг Косолапик продавал малину, чтобы потом купить меду. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Медвежата загрустили.

Какое решение вы посоветуете принять медвежатам, чтобы оба были довольны? (Заключить бартерную сделку).

«Жадная старуха» « Сивка-бурка» «Иван-царевич и серый волк» «Как коза избушку  построила»

«Жадная старуха»

« Сивка-бурка»

«Иван-царевич и

серый волк»

«Как коза избушку

построила»

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»   К. И. Чуковский «Телефон»  В. П. Катаев «Цветик-семицветик»

АВТОРСКИЕ СКАЗКИ

А. С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке»

К. И. Чуковский

«Телефон»

В. П. Катаев

«Цветик-семицветик»

Прогнозируемые результаты

Прогнозируемые результаты

  • Дошкольники различают виды потребностей;
  • Устанавливают взаимосвязь потребностей и возможностей;
  • Ребенок учится честности, целеустремленности, отрицательному отношению к жадности, корыстолюбию.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Колонтаева Татьяна Николаевна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства