kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол "Игровая деятельность в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация подготовлена в рамках подготовки к работе круглого стола "Игровая деятельность в социально-коммуникативном развитии детей"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Игровая деятельность в социально-коммуникативном развитии дошкольников"»

Круглый стол   «Игровая деятельность  в социально-коммуникативном развитии детей»   Подготовил: старший воспитатель МБДОУ д/с№40 с. Большое Мокрое Измайлова Мария Анатольевна  2017

Круглый стол «Игровая деятельность в социально-коммуникативном развитии детей»

Подготовил:

старший воспитатель

МБДОУ д/с№40 с. Большое Мокрое

Измайлова Мария Анатольевна

2017

Поиграем? Встаньте, кто работает с детьми. Хлопните в ладоши, кто играет с детьми. Улыбнитесь, кто любит работать с детьми.   Поприветствуем друг друга!!!

Поиграем?

  • Встаньте, кто работает с детьми.
  • Хлопните в ладоши, кто играет с детьми.
  • Улыбнитесь, кто любит работать с детьми.

Поприветствуем друг друга!!!

Вопросник  Пожалуйста, допишите фразы:  1. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает … 2. Игра – это … 3. Классификация игр включает …

Вопросник

Пожалуйста, допишите фразы:

1. Социально-коммуникативное развитие дошкольника предполагает …

2. Игра – это …

3. Классификация игр включает …

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольника  В связи с новым ФГОС ДО требования к дошкольнику стали более развернутыми и ориентированными на целевые результаты.  Выпускник детского сада должен : быть адаптированным к социальной среде; быть готовым к коммуникации; уметь взаимодействовать с окружающими людьми; обладать большим багажом знаний об окружающей его действительности, предметах и людях; владеть способами выражать свои мысли, чувства, эмоции и желания, в первую очередь словесно; находить общий язык с людьми разного возраста и статуса; вливаться в ту или иную сферу деятельности в зависимости от ситуации; не бояться высказывать своё мнение и уметь отстаивать свою точку зрения.

Формирование социально-коммуникативной компетентности дошкольника

В связи с новым ФГОС ДО требования к дошкольнику стали более развернутыми и ориентированными на целевые результаты.

Выпускник детского сада должен :

  • быть адаптированным к социальной среде;
  • быть готовым к коммуникации;
  • уметь взаимодействовать с окружающими людьми;
  • обладать большим багажом знаний об окружающей его действительности, предметах и людях;
  • владеть способами выражать свои мысли, чувства, эмоции и желания, в первую очередь словесно;
  • находить общий язык с людьми разного возраста и статуса;
  • вливаться в ту или иную сферу деятельности в зависимости от ситуации;
  • не бояться высказывать своё мнение и уметь отстаивать свою точку зрения.

Социально-коммуникативное развитие направлено на: - усвоение норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; - формирование уважительного отношения (и чувства принадлежности) к своей семье, малой родине и Отечеству, к социокультурным ценностям народа, отечественным традициям и праздникам; - формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способностей вступить в общение и поддержать его).

Социально-коммуникативное развитие направлено на:

- усвоение норм, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

- формирование уважительного отношения (и чувства принадлежности) к своей семье, малой родине и Отечеству, к социокультурным ценностям народа, отечественным традициям и праздникам;

- формирование социально-коммуникативных речевых умений (развитие способностей вступить в общение и поддержать его).

Игра как форма  социализации ребенка    Социально-коммуникативное развитие происходит у дошкольников через игру как ведущую детскую деятельность.  Игра не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.  Игра носит развивающий характер, если развивается по принципу решения игровых задач (Е.В. Зворыкина).  Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.   Игра для ребенка – это жизненная лаборатория (С.Т. Шацкий) .  Детство без игры и вне игры - это ненормально. Задача взрослого -поддержать инициативу каждого ребенка, развивать его любознательность, умение активно воспринимать, внимательно слушать (С.Н. Теплюк). Ученые считают, что игровые зоны следует организовывать таким образом, чтобы в них было удобно играть. К примеру, кукольный уголок - местожительство дружной кукольной семьи (Р.И. Жуковская).

Игра как форма социализации ребенка

Социально-коммуникативное развитие происходит у дошкольников через игру как ведущую детскую деятельность.

Игра не развлечение, а особый метод вовлечения детей в творческую деятельность, метод стимулирования их активности.

Игра носит развивающий характер, если развивается по принципу решения игровых задач (Е.В. Зворыкина).

Игра - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка.

Игра для ребенка – это жизненная лаборатория (С.Т. Шацкий) .

Детство без игры и вне игры - это ненормально. Задача взрослого -поддержать инициативу каждого ребенка, развивать его любознательность, умение активно воспринимать, внимательно слушать (С.Н. Теплюк). Ученые считают, что игровые зоны следует организовывать таким образом, чтобы в них было удобно играть. К примеру, кукольный уголок - местожительство дружной кукольной семьи (Р.И. Жуковская).

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу.  Антон Семёнович Макаренко

Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеют деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе её в работу.

Антон Семёнович Макаренко

В рамках реализуемых задач по социально-коммуникативному развитию дошкольников можно использовать игры : - на развитие эмоциональной сферы (развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников ,взрослых); - на развитие коммуникативных способностей (развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения); - игры, направленные на обучение эффективным способом общения, формировать умение считаться с другими; - игры направленные на снятие конфликтности (развивать социально-коммуникативные навыки, умение мирно разрешать конфликты, расширять поведенческий репертуар детей); -игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам, развитие интереса друг к другу;  - интерактивные игры, направленные на сплоченность сотрудничества (развивать отношения, построенные на готовности конструктивно решать проблемы, воспитывать чувства заинтересованности в достижении общей цели).

В рамках реализуемых задач по социально-коммуникативному развитию дошкольников можно использовать игры :

- на развитие эмоциональной сферы (развивать умение распознавать эмоциональный настрой сверстников ,взрослых);

- на развитие коммуникативных способностей (развивать умение инициировать общение, выражать словами свои мысли, чувства, желания, результаты, аргументировать свою точку зрения);

- игры, направленные на обучение эффективным способом общения, формировать умение считаться с другими;

- игры направленные на снятие конфликтности (развивать социально-коммуникативные навыки, умение мирно разрешать конфликты, расширять поведенческий репертуар детей);

-игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам, развитие интереса друг к другу;

- интерактивные игры, направленные на сплоченность сотрудничества (развивать отношения, построенные на готовности конструктивно решать проблемы, воспитывать чувства заинтересованности в достижении общей цели).

План

План

  • Социально-коммуникативные игры (сообщение восп. К.М.С.).
  • Гендерные игры (сообщение восп. С.Е.М.).
  • Подвижные игры (сообщение восп. М. А.Н.)
  • Использование дидактических и народных игр в гражданско- патриотическом воспитании детей. (сообщение восп. Е.Н.А.)

Социально-коммуникативные игры

Социально-коммуникативные навыки - общительность, умение контактировать с окружающими людьми. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими.

РЕЧЬ – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку дети входят в наш мир, получают широкие возможности общения с другими людьми. Важный раздел речевого общения – обогащение словарного запаса. Логичная богатая речь – залог успеха во многих областях знаний.

Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером, то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям, и в том числе школьным.

4 группы социально-коммуникативных игр

1. Игры, направленные на сближение детей друг с другом: «Давайте познакомимся», «Встреча», «Прорвись в круг», «Подними и покачай» и др.

2. Игры для развития эмоций - мимические и пантомимические упражнения: «Тренируем эмоции» (нахмурься как осенняя туча, злая волшебница, хитрая лиса), «Глаза в глаза», «Тень», «Зеркало», «Чтение эмоций по фотографии», «Азбука настроения», «Пиктограммы», «Ролевая гимнастика» (походи, как младенец, как старик, как медведь, как лиса и др.) . Эти упражнения включать (выборочно, в соответствии с тематикой недели) в ритуал начала занятия, заключительную часть или физкультминутку.

3. Игры, направленные на формирование навыков социальной перцепции (восприятия) в процессе взаимодействия детей друг с другом (обыгрывание конфликтных (проблемных) ситуаций и моделирование выхода из них): «Подумай и изобрази», «Как поступить», «Чудесный терем дружбы», «Поможем близкому», «Что можно сделать для друга» и др.

4. Игры на формирование целостного представления о собственном «Я» и отработку коммуникативных навыков: «Комплименты», «Подумай и ответь» (за что тебя можно любить, за что можно пожурить, «Мои любимые вещи», «Какой я», «Составь рассказ» (метод незаконченных предложений) – темы разнообразны: «Я люблю, когда… », «Когда меня обижают… », «Меня беспокоит… », что развивает веру ребенка в свои силы, в свои возможности.

Социально-коммуникативные игры  Сюжетно-ролевые игры: - игры-показы; - сюжетно-отобразительные игры; - игры с использованием предметов-заменителей; - инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.  Коммуникативные игры  – игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой (некоторые хороводные игры, словесные и ролевые).

Социально-коммуникативные игры

  • Сюжетно-ролевые игры:

- игры-показы;

- сюжетно-отобразительные игры;

- игры с использованием предметов-заменителей;

- инсценировки простых художественных текстов или ситуаций из детского опыта.

  • Коммуникативные игры  – игры различной степени подвижности, в ходе которой необходим речевой, тактильный или иной контакт взрослого с ребенком, детей между собой (некоторые хороводные игры, словесные и ролевые).

  • Игры с правилами  требуют соблюдения правил, заданных взрослым, обговоренных со сверстниками. или предусмотренных самой игрой
Гендерные игры  «Гендер» (род) - социальный пол, пол как продукт культуры.  Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации.  Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст.  Механизмом гендерного воспитания выступают личностно-ориентированные технологии, которые способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях.  Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Гендерные игры

«Гендер» (род) - социальный пол, пол как продукт культуры.

Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание девочек и мальчиков, одинаково способных к самореализации.

Наиболее благоприятным возрастным периодом для начала гендерного воспитания является младший дошкольный возраст.

Механизмом гендерного воспитания выступают личностно-ориентированные технологии, которые способствуют формированию полоролевых знаний и представлений; овладению способами полоролевого поведения; самосовершенствованию женской (мужской) индивидуальности; формированию представлений о культуре и народных традициях.

Период дошкольного детства – это тот период, в процессе которого педагоги и родители должны понять ребенка и помочь ему раскрыть уникальные возможности, которые даны ему своим полом, если мы хотим воспитать мужчин и женщин, а не бесполых существ, растерявших преимущества своего пола.

Гендерные игры

Гендерные игры

  • Дидактические игры : «Кто что носит?», «Наши прически», «Сундучок русской хозяюшки», «Волшебный цветок» («За что нам нравятся мальчики (девочки)?» , « Как я дома помогаю?» , « Кто я в семье?» ) и др.
  • Игры-состязания (подвижные игры, способствующие овладению способами мужского и женского поведения): «Утка и утята», «Найди свою пару» и др.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Я и моя семья», «Стирка кукольной одежды», «Уборка в природном уголке» и др.
  • Символические игры: «Кто живет в твоем сердце?» , «Предмет-мужчина, предмет-женщина», «Мой любимый герой», «Сбор чемодана» и др.
  • Игры-драматизации: «Спящая красавица», «Сказка наоборот».
  • Имитационные игры: «Любящие родители», «Бездомный котенок», «Разъяренная медведица», «Охота Бабы Яги» и др.
  •   Русские народные игры: «В хороводе были мы» , «Утка и селезень» и др.
Подвижные игры  Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.  Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.  «Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».

Подвижные игры

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания.

Значение подвижных игр велико: они являются одновременно и средством, и методом воспитания ребенка. Подвижная игра характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

«Кот и мыши», «Морская фигура», «Змейка», «День – ночь».

Использование народных игр в гражданско- патриотическом воспитании детей

Важное средство патриотического воспитания - приобщение детей к традициям народа. Народные игры - неотъемлемая часть нравственно-патриотического воспитания дошкольников. В них отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, проявлять смекалку, выдержку, находчивость. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат малыша обретать гармонию с окружающим миром: формируется уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств. Народные игры вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире.

Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство и физическое совершенство. Перед игрой рассказываем о культуре и быте того или иного народа (русские народные игры «Гуси-лебеди», «У медведя во бору» и т.д.)

НАРОДНЫЕ ИГРЫ    Индивидуальные, коллективные, сюжетные, игры-забавы, бытовые, игры-ловишки, театрализованные, игры-аттракционы, сезонно -обрядовые.  Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало.  Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения.

НАРОДНЫЕ ИГРЫ

Индивидуальные, коллективные, сюжетные, игры-забавы, бытовые, игры-ловишки, театрализованные, игры-аттракционы, сезонно -обрядовые.

Все древние праздники, обряды и действа, игры – будь то хоровод, хождение по углям или просто детские забавы, где дети меряются силой и ловкостью, – всегда носят двойственный характер. С одной стороны это некое театрализованное действо, которое интересно и для самих участников, и для зрителей, а с другой стороны, почти каждый элемент такого действа несёт в себе и некое сакральное и обучающее начало.

Народные подвижные игры способствуют развитию сообразительности, концентрации внимания, координации движений и зрительного восприятия, а так же развитию воображения, выразительности речи, навыков общения.

Использование дидактических игр в гражданско- патриотическом воспитании детей

Цикл дидактических игр по родному городу «Узоры родного города», «Не ошибись», «Знаешь ли ты?» (знаменитости города), «Путешествие по городу», «Где находится памятник?», «Птицы нашего города», «Собери целое», «Загадки о городе», «Так бывает или нет?» помогает в развитии любви к родной земле, гордости принадлежностью к этому народу.

Словесные игры при воспитании нравственных чувств: «Вкусные слова» (ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово), «Цветок красивых слов» (дети вставляют свои лепестки произнося волшебное слово), «Река вежливости» (дети парами строятся друг за другом, ребенок без пары встает впереди, он, произнося волшебное слово, выбирает себе пару), «Кто больше скажет?» (волшебных слов), «Поделись улыбкой», «Меняемся местами» (те, кто маму любит; кто бабушке помогает и т.д.), «Похвали соседа», «Моя игрушка рассказывает обо мне», «Люблю своих близких» (ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям «Жизнь в лесу», «Добрые эльфы», «Птенцы», «Муравьи» и т.п.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности в процессе реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО направлено в том числе и на социально-коммуникативное развитие дошкольников.  При этом нужно помнить, что для социально-коммуникативного развития дошкольников большое значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдения, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – всё это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Интеграция образовательных областей и видов деятельности в процессе реализации программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО направлено в том числе и на социально-коммуникативное развитие дошкольников.

При этом нужно помнить, что для социально-коммуникативного развития дошкольников большое значение имеет не только игра, но и занятия, беседы, упражнения, знакомство с музыкой, чтение книг, наблюдения, обсуждение различных ситуаций, поощрение взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – всё это становится кирпичиками, из которых складывается личность человека.

Литература 1. Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 6. – С. 60. 2. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения . – 2008. -№ 9. – С. 126. 3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. - № 5. – С. 61. 4. Громова Е. В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010.-№ 5. – С. 65. 5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду старшие группы: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982. 6. Широкова Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста. http://pedsovet.org.ru.

Литература

1. Новгородцева Е. А. Формирование доброжелательных отношений у детей в игровой деятельности //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2011. – № 6. – С. 60.

2. Чеснокова Е. Н. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников //Воспитатель дошкольного образовательного учреждения . – 2008. -№ 9. – С. 126.

3. Кулигина Е. А., Кислякова Е. В. Коммуникативные способности дошкольников как фактор социальной адаптации. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010. - № 5. – С. 61.

4. Громова Е. В. Формирование навыков общения со сверстниками у старших дошкольников. // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2010.-№ 5. – С. 65.

5. Сорокина А. И. Дидактические игры в детском саду старшие группы: Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1982.

6. Широкова Г. А. Развитие эмоций и чувств у детей дошкольного возраста.

http://pedsovet.org.ru.

Синквейн Социально-коммуникативное развитие дошкольника –

Синквейн

Социально-коммуникативное развитие дошкольника –

  •   одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • фраза, несущая определенный смысл.
  • заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
7. Ильясова Е. Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. // Электронный ресурс: http://festival.1september.ru . 8. Орлова Н. Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. // Электронный ресурс: 9. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощёкова-ООО  «Феникс» , 2012. 10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997. 11.  Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. -Ростов-на-Дону, 2002. 12. Дошкольное воспитание № 4, № 5, 2001 13. Дошкольное воспитание № 7-8, 2002. 14. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

7. Ильясова Е. Ю. Развитие коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. // Электронный ресурс: http://festival.1september.ru .

8. Орлова Н. Ю. Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в игровой деятельности. // Электронный ресурс:

9. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/Н. В. Краснощёкова-ООО  «Феникс» , 2012.

10. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. – СПб., 1997.

11.  Мазепина Т.Б. Развитие навыков общения ребенка в играх, тренировках, текстах. -Ростов-на-Дону, 2002.

12. Дошкольное воспитание № 4, № 5, 2001

13. Дошкольное воспитание № 7-8, 2002.

14. Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском саду.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ И УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КРУГЛОГО СТОЛА!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

И УЧАСТИЕ В РАБОТЕ КРУГЛОГО СТОЛА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол "Игровая деятельность в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Автор: Измайлова Мария Анатольевна

Дата: 06.12.2017

Номер свидетельства: 442680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства