kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мир профессий»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития речи у детей среднего дошкольного возраста 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мир профессий»»

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Колокольчик»  «Мир профессий»   Участники проекта :   Воспитатель : Приходько А.И. дети, родители.   Вид проекта : Краткосрочный ( 09.01.2023 - . 1301.2023г.)   Тип проекта : обучающий, развивающий, игровой.

Краткосрочный творческий проект в средней группе «Колокольчик» «Мир профессий»

Участники проекта :

 

Воспитатель : Приходько А.И. дети, родители.

 

Вид проекта : Краткосрочный ( 09.01.2023 - . 1301.2023г.)

 

Тип проекта : обучающий, развивающий, игровой.

Проблема : Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей. Актуальность : В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним. Сюжетно-ролевая игра, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Проблема :

Одной из основных задач воспитания и образования является развитие связной речи и формирование речевой культуры дошкольников. Однако, развитие речи - процесс своеобразный, сложный, протекающий неодинаково у различных детей. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение имеет сюжетно-ролевая игра, так как именно в ней интенсивно развивается речевая активность детей.

Актуальность : В процессе сюжетно-ролевой игры дети не только познают окружающий мир, но и сами являются его творцами, отражают в нем свои знания об известных им реальных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним.

Сюжетно-ролевая игра, является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности

Цель : является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития речи у детей среднего дошкольного возраста исходя из поставленной цели, были определены следующие Задачи : • Расширение активного и пассивного словаря дошкольников. • Развитие диалогической речи дошкольников • Развитие монологической речи дошкольников. • Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры. • Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам. • Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.

Цель : является теоретическое обоснование сюжетно-ролевой игры как средства формирования и развития речи у детей среднего дошкольного возраста исходя из поставленной цели, были определены следующие

Задачи :

Расширение активного и пассивного словаря дошкольников.

Развитие диалогической речи дошкольников

Развитие монологической речи дошкольников.

Уточнение, систематизация и углубление знаний по теме сюжетно-ролевой игры.

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к сверстникам.

Помочь в накоплении детьми эмоционально позитивного опыта при участии в сюжетно-ролевой игре.

Формы и методы работы с детьми :  1. Специально организованная деятельность - диалог - ситуативный разговор - речевая ситуация - игровая обучающая ситуация : ситуации – иллюстрации, ситуации - упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки составление и отгадывание загадок - игры  (сюжетные, с правилами) - обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий - решение проблемной ситуации - оформление выставок детского творчества - игры – соревнования подвижные игры, дидактические игры с правилами 2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.  3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Формы и методы работы с детьми :

1.

Специально организованная деятельность

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация : ситуации – иллюстрации, ситуации

- упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

  • составление и отгадывание загадок
  • - игры  (сюжетные, с правилами)

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы, иллюстрированных энциклопедий

- решение проблемной ситуации

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

  • подвижные игры, дидактические игры с правилами

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

Этапы реализации проекта  Подготовительный этап.  • Постановка цели и задач работы над проектом. • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях. • Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему  «Профессии» . • Подбор настольных игр по теме. • Подготовка мультимедийных презентаций по теме  «Профессии» .

Этапы реализации проекта

  • Подготовительный этап.

Постановка цели и задач работы над проектом.

Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.

Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему  «Профессии» .

Подбор настольных игр по теме.

Подготовка мультимедийных презентаций по теме  «Профессии» .

2. Основной этап.  Формы взаимодействия с детьми.  1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада. Беседа «Службы  «01» ,  «02» ,  «03»  всегда на страже»  (пожарник, полицейский, мед. работники)  . Беседа  «Какие бывают магазины»   (продавец) . Беседа  «Кто построил новый дом?»   (строители) . Беседа  «Кем ты будешь, когда вырастешь»

2. Основной этап.

Формы взаимодействия с детьми.

1. Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.

Беседа «Службы  «01» «02» «03»  всегда на страже»  (пожарник, полицейский, мед. работники)  .

Беседа  «Какие бывают магазины»   (продавец) .

Беседа  «Кто построил новый дом?»   (строители) .

Беседа  «Кем ты будешь, когда вырастешь»

2.  Чтение художественной литературы :  Н. Калинина  «Помощники» К. И. Чуковский  «Айболит» О. Емельянова  «Повар» С. Михалков  «Дядя Стёпа» Б. Заходер  «Строители» А. Мирзаев  «Свежий хлеб» А. Барто  «Ветеринарный врач» С Маршак  «Кошкин дом»   3. Отгадывание загадок по теме  «Профессии» .   4. Рассматривание альбомов  «Профессии людей» ,  «Кем быть» ,  «Инструменты» .

2.  Чтение художественной литературы :

Н. Калинина  «Помощники»

К. И. Чуковский  «Айболит»

О. Емельянова  «Повар»

С. Михалков  «Дядя Стёпа»

Б. Заходер  «Строители»

А. Мирзаев  «Свежий хлеб»

А. Барто  «Ветеринарный врач»

С Маршак  «Кошкин дом»

 

3. Отгадывание загадок по теме  «Профессии» .

 

4. Рассматривание альбомов  «Профессии людей» «Кем быть» «Инструменты» .

5.  Организация игр : Дидактические игры : «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о  профессии », «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных  профессий », «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем». Настольные игры : лото «Все работы хороши», « Профессии », «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра « Профессии », «Я изучаю  профессии ». Пальчиковые игры : « Профессии », «Строители» Подвижные игры : «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси». Сюжетно-ролевые игры : «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», « Полицейский»

5.  Организация игр :

Дидактические игры : «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о  профессии », «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить?», «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных  профессий », «Что пригодится при строительстве дома», «Что мы делали, не скажем, а что делали, покажем».

Настольные игры : лото «Все работы хороши», « Профессии », «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра « Профессии », «Я изучаю  профессии ».

Пальчиковые игры : « Профессии », «Строители»

Подвижные игры : «Самолет», «Охотник», «Цветные автомобили», «Доктор», «Поезд», «Такси».

Сюжетно-ролевые игры : «Строители», «Больница», «Повар», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», « Полицейский»

6.  Просмотр презентаций :  «В мир  профессий » .   7. Организованная деятельность по ознакомлению с  профессиями  : • ОД по аппликации  «Веселые поварята», «Строители» ; • ОД по лепке  «Угощение» ; • ОД по социальному миру  «Все  профессии важны » ;   8. Составление рассказов о  профессиях родителей . Просмотр мультфильмов о  профессиях . Самостоятельная художественно –  творческая деятельность  : Рисование :  «Мама на работе» ;  работа с раскрасками :  « Профессии людей » .

6.  Просмотр презентаций«В мир  профессий » .

 

7. Организованная деятельность по ознакомлению с  профессиями  :

• ОД по аппликации  «Веселые поварята», «Строители» ;

• ОД по лепке  «Угощение» ;

• ОД по социальному миру  «Все  профессии важны » ;

 

8. Составление рассказов о  профессиях родителей .

Просмотр мультфильмов о  профессиях .

Самостоятельная художественно –  творческая деятельность  :

Рисование«Мама на работе»работа с раскрасками« Профессии людей » .

Результат : На основе интеграции образовательных областей, в процессе речевого развития у детей  среднего дошкольного  возраста наблюдается положительная динамика в развитии речи. - дети овладевают  средствами  общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. У детей сформирован познавательный интерес в сюжетно-ролевой игре; Развитие познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру у детей способствует тому, что полученные знания дети могут применять в игре: станут более уверенными, у детей повышаются коммуникативные навыки.  

Результат :

На основе интеграции образовательных областей, в процессе речевого развития у детей  среднего дошкольного  возраста наблюдается положительная динамика в развитии речи.

- дети овладевают  средствами  общения со взрослыми и сверстниками, владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

У детей сформирован познавательный интерес в сюжетно-ролевой игре;

Развитие познавательных интересов через сюжетно-ролевую игру у детей способствует тому, что полученные знания дети могут применять в игре: станут более уверенными, у детей повышаются коммуникативные навыки.

 

  Фотоотчет к проекту   Сюжетно-ролевая Игра – «Магазин »

 

Фотоотчет к проекту Сюжетно-ролевая Игра – «Магазин »

Сюжетно-ролевая Игра– «Больница»

Сюжетно-ролевая Игра– «Больница»

Сюжетно-ролевая Игра– «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая Игра– «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая Игра– «Строители»

Сюжетно-ролевая Игра– «Строители»

Сюжетно-ролевая Игра– «Поварята»

Сюжетно-ролевая Игра– «Поварята»

Сюжетно-ролевая Игра – « Автобус»

Сюжетно-ролевая Игра – « Автобус»

Сюжетно-ролевая Игра – « Полицейский»

Сюжетно-ролевая Игра – « Полицейский»

Беседа «Службы  «01» ,  «02» ,  «03»  всегда на страже» 

Беседа «Службы  «01»«02»«03»  всегда на страже» 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Краткосрочный творческий проект в средней группе «Мир профессий»

Автор: Приходько Алёна Игоревна

Дата: 25.05.2023

Номер свидетельства: 632450


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства