Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный проект "Зимние Олимпийские игры - 2022"»
Краткосрочный проект "Зимние олимпийские игры 2022"
Для детей младшего дошкольного возраста
Разработала
Кяримова Айсель Алим кызы
Актуальность проекта.
Олимпийское движение – важная часть культуры человечества, и изучение его истории должно стать частью образования любого культурного человека.
Формирование представлений об олимпийских играх является частью не только физического, но и эстетического, патриотического и нравственного воспитания ребёнка.. С целью вызвать у детей дошкольного возраста интерес к зимним Олимпийским играм и создать условия сопричастности к этому важнейшему событию , был разработан и проведен краткосрочный проект Зимние Олимпийские игры .
Участники: воспитатель Кяримова Айсель Алим кызы, дети ясельной группы группы «Ладушки», родители.
Проблема: у детей выявлены недостаточные первоначальные представления о зимних Олимпийских играх .
Цель проекта: формировать у детей младшего возраста начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры, закрепить знания на примере малых Олимпийских игр в ДОУ.
Задачи:
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление детей, связную речь, моторику рук.
Воспитывать гордость за свою Родину, спортивные достижения.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к зимним Олимпийским играм;
развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
совершенствование выразительности и связной речи детей;
содействие творческому развитию детей;
развитие эмоциональной отзывчивости;
гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;
1 –й подготовительный этап
Утверждение плана работы и доведение его содержания до сведения всех заинтересованных лиц.
Ознакомление всех участников образовательного процесса с олимпийским движением, его историей, зимними видами спорта, атрибутами и символами олимпийского движения(олимпийские кольцами, факелом, …) и талисманами зимних Олимпийских игр в Пекине (( Бин Дунь Дунь — это большая панда в ледяном костюме, напоминающем космический скафандр.Сюэ Жун Жун — это антропоморфный китайский фонарик детского возраста. Подготовка консультаций для родителей.
Изготовление буклетов
Создание мини-музея «Зимние Олимпийские игры» .
2 –й основной этап (творческо-исследовательский)
- Знакомство с экспонатами тематической выставки в группе, посвященной зимним Олимпийским играм в Пекине.
- Рассматривание наглядно-дидактического материала «Олимпийские игры: прошлое и настоящее»
Художественно-эстетическое развитие.
Олимпийский огонь
- Конструирование из втулки, мятой бумаги, ». Поделка «Олимпийский огонь»
рисование Олимпийские кольца
Конструирование из строительного материала – разноцветных кубиков. Постройка «Пьедестал»
Социально-коммуникативное развитие. - С/р игра «На стадионе».
- Дидактическая игра «Собери олимпийские кольца»
- Сюжетно-ролевая игра «Идем в гости к талисманам»
Речевое развитие.
Развитие речи. Тема: «Расскажи о талисманах»«Зимние забавы»
Чтение рассказа Т. Славина «Лыжная гонка»
Беседа на тему «Зимние виды спорта»
Познавательное развитие
Беседа «Зимние виды спорта с просмотром презентации»
Дидактическая игра «Назови правильно виды спорта»
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Текст слайда
Работа с родителями
- Участие в сборе информации для фотогазеты
«Зимние забавы. Спорт прибавляет нам здоровье…»
- Детско-родительский конкурс поделок «Олимпийские фантазии»
В ходе реализации проекта у детей стали сформированы начальные представления об Олимпийских играх в Пекине. Совместно с педагогами ДОУ решались задачи психолого-педагогического процесса:
- созданию у детей представления об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира;
- закреплению знаний детей о символах и ритуалах Олимпийских игр; развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления, связной речи, моторики рук;