"Коррекционно-развивающая работа в условиях дома ребёнка"
"Коррекционно-развивающая работа в условиях дома ребёнка"
В условиях современного российского образования уделяется большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого- педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения.
Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность. А вот непосредственно само обучение (набор знаний и навыков) в образовательном учреждении остается на заднем плане. Это все сводится к вопросу
о качестве образования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Система специального (коррекционного) образования, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого - педагогического сопровождения детей (раннего возраста) с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения.
Основная задача - качество образования,
обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников:
набор знаний и навыков в условиях организации непосредственного само обучение ребёнка.
обеспечить социальное благополучие и защищенность;
Функции педагогов, специалистов.
В условиях дома ребёнка коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, которые преследуют цели всестороннего развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей и психо-физических возможностей.
Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья
рассмотрим понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.
В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят:
дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);
дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
дети с тяжёлыми нарушениями речи;
дети с задержкой психического развития;
дети с умственной отсталостью;
дети с расстройством аутистического спектра.
Принципы организации
психолого-педагогического сопровождения
психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ здоровья в условиях образовательного учреждения должна нести разрозненный метод обучения , где главной целью должно быть определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Принципы организации являются:
Единство диагностики и коррекции: наблюдение за динамикой развития воспитанников с ОВЗ в условиях целенаправленной коррекционной работы для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания;
Принцип этио-патогенетического подхода - определяется этиология, механизмы и структура дефекта, что является основой для выбора оптимальной коррекционно-развивающей программы;
Принцип комплексного подхода - медицинское, психологическое, педагогическое, исследования, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции;
Принцип качественного анализа результатов обследования и учета закономерностей онтогенетического развития;
Принцип единства коррекции и развития - на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;
Принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка;
Деятельностный принцип - основан на признании того, что именно активная деятельность ребенка является движущей силой развития в наибольшей степени способствует развитию, определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели.
В организацию работы дошкольного учреждения с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья входит:
развитие познавательных способностей детей в процессе всех режимных моментов;
системный контроль над развитием полученных знаний, умений и навыков в процессе всех режимных моментов;
учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели;
стабильное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики;
использование отработанных грамматических конструкций в ситуациях естественного общения у детей;
закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях;
развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.