kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коррекционно-развивающая работа в условиях дома ребёнка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях современного российского  образования  уделяется  большое внимание системе специального (коррекционного) образования, которое, в свою очередь, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого- педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения.

Основной задачей по данной проблеме является обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников, то есть обеспечить социальное благополучие и защищенность. А вот непосредственно само обучение (набор знаний и навыков) в образовательном учреждении остается на заднем плане. Это все сводится к вопросу

о качестве образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коррекционно-развивающая работа в условиях дома ребёнка"»

КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка» «Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка». Воспитатель группы: Лагутенкова Лариса Вячеславовна

КУЗ ВО «Воронежский областной специализированный дом ребёнка»

«Коррекционно-развивающая работа с детьми раннего возраста в условиях дома ребёнка».

Воспитатель группы: Лагутенкова Лариса Вячеславовна

Система специального (коррекционного) образования, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого - педагогического сопровождения детей (раннего возраста) с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения. Основная задача - качество образования, обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников:

Система специального (коррекционного) образования, выделяет приоритетные цели и задачи для решения проблем в сфере психолого - педагогического сопровождения детей (раннего возраста) с ограниченными возможностями здоровья в условия образовательного учреждения.

Основная задача - качество образования,

обеспечение успешной социализации, сохранения здоровья и коррекции нарушений воспитанников:

  • набор знаний и навыков в условиях организации непосредственного само обучение ребёнка.
  • обеспечить социальное благополучие и защищенность;
Функции педагогов, специалистов. В условиях дома ребёнка коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, которые преследуют цели всестороннего развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей и психо-физических возможностей.

Функции педагогов, специалистов.

В условиях дома ребёнка коррекционно-развивающая работа ведется группой специалистов, которые преследуют цели всестороннего развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья с учетом их индивидуальных особенностей и психо-физических возможностей.

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья рассмотрим понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания. В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят:

Особенности детей с ограниченными возможностями здоровья

рассмотрим понятие «дети с ограниченными возможностями здоровья» – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети -инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми -инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для обучения и воспитания.

В группы детей с ограниченными возможностями здоровья входят:

  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие);
  • дети с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
  • дети с тяжёлыми нарушениями речи;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с умственной отсталостью;
  • дети с расстройством аутистического спектра.
Принципы организации психолого-педагогического сопровождения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ здоровья в условиях образовательного учреждения должна нести разрозненный метод обучения , где главной целью должно быть определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы организации

психолого-педагогического сопровождения

психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ здоровья в условиях образовательного учреждения должна нести разрозненный метод обучения , где главной целью должно быть определение индивидуального маршрута коррекционно-педагогической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Принципы организации являются:

Принципы организации являются:

  • Единство диагностики и коррекции: наблюдение за динамикой развития воспитанников с ОВЗ в условиях целенаправленной коррекционной работы для определения путей, методов и конкретного содержания на различных этапах обучения и воспитания;
  • Принцип этио-патогенетического подхода - определяется этиология, механизмы и структура дефекта, что является основой для выбора оптимальной коррекционно-развивающей программы;
  • Принцип комплексного подхода - медицинское, психологическое, педагогическое, исследования, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие в условиях адекватной педагогической коррекции;
Принцип качественного анализа результатов обследования и учета закономерностей онтогенетического развития; Принцип единства коррекции и развития - на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка; Принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка; Деятельностный принцип - основан на признании того, что именно активная деятельность ребенка является движущей силой развития в наибольшей степени  способствует развитию, определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели.
  • Принцип качественного анализа результатов обследования и учета закономерностей онтогенетического развития;
  • Принцип единства коррекции и развития - на основе психолого-педагогического анализа внутренних и внешних условий развития ребенка;
  • Принцип единства возрастного и индивидуального в развитии ребенка;
  • Деятельностный принцип - основан на признании того, что именно активная деятельность ребенка является движущей силой развития в наибольшей степени способствует развитию, определяет выбор средств, путей и способов достижения поставленной цели.
В организацию работы дошкольного учреждения с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья входит: развитие познавательных способностей детей в процессе всех режимных моментов; системный контроль над развитием полученных знаний, умений и навыков в процессе всех режимных моментов; учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели; стабильное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики; использование отработанных грамматических конструкций в ситуациях естественного общения у детей; закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях;  развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.  

В организацию работы дошкольного учреждения с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья входит:

  • развитие познавательных способностей детей в процессе всех режимных моментов;
  • системный контроль над развитием полученных знаний, умений и навыков в процессе всех режимных моментов;
  • учет лексической темы при проведении всех занятий в группе в течение недели;
  • стабильное совершенствование артикуляции, тонкой и общей моторики;
  • использование отработанных грамматических конструкций в ситуациях естественного общения у детей;
  • закрепление у детей речевых навыков на индивидуальных занятиях;
  • развитие понимания, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на бездефектном речевом материале.

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коррекционно-развивающая работа в условиях дома ребёнка"

Автор: Лагутенкова Лариса Вячеславовна

Дата: 24.10.2018

Номер свидетельства: 482006


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства