kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация познакомит с ключевыми эффектами образования как ведущей социальной деятельностью общества и т.д.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»

   КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ      © Петрунько А.В., 2010

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

© Петрунько А.В., 2010

 причины разработки  КДНРВ   Проблемы России Стратегия 2020  Общественный договор  Новые технологии Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Новая цель образования Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

причины разработки КДНРВ

Проблемы России

Стратегия

2020

Общественный

договор

Новые технологии

Широкое внедрение

ИКТ-технологий

во все сферы жизни

Новые

образовательные

запросы семьи,

общества,

и государства

Новая

цель

образования

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и

развития высоконравственного, ответственного, творческого,

инициативного, компетентного гражданина России

Образование в обществе,  основанном на знаниях Важнейшая социальная деятельность общества Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

Образование в обществе, основанном на знаниях

  • Важнейшая социальная деятельность общества
  • Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества

 Ключевые эффекты образования как  ведущей социальной деятельности  общества    Консолидация общества в условиях роста его разнообразия Социальное выравнивание общества Формирование российской гражданской идентичности личности Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур Конкурентоспособность личности, общества и государства

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества

  • Консолидация общества в условиях роста его разнообразия
  • Социальное выравнивание общества
  • Формирование российской гражданской идентичности личности
  • Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур
  • Конкурентоспособность личности, общества и государства

Проблемы России    Неэффективная экономика Полусоветская социальная сфера Неокрепшая демократия Негативная демографическая ситуация Нестабильный Кавказ

Проблемы России

  • Неэффективная экономика
  • Полусоветская социальная сфера
  • Неокрепшая демократия
  • Негативная демографическая ситуация
  • Нестабильный Кавказ

Социальные и моральные  вызовы школьному образованию Морально-нравственная дезинтеграция общества Низкий уровень доверия и социальной солидарности Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования Усиление миграционных процессов Недостаточный уровень воспроизводства населения Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Социальные и моральные вызовы школьному образованию

  • Морально-нравственная дезинтеграция общества
  • Низкий уровень доверия и социальной солидарности
  • Нарушение преемственности поколений, социальных механизмов трансляции национальных духовных традиций и культурного опыта
  • Недостаток гражданского, патриотического самосознания и конструктивного общественного поведения
  • Рост национализма, ксенофобии, усиление центробежных социальных тенденций
  • Снижение ценности производительного труда, науки, творчества и образования
  • Усиление миграционных процессов
  • Недостаточный уровень воспроизводства населения
  • Снижение физического, социального и психического здоровья населения

Стратегия 2020   Главная цель   Новое качество жизни    Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без  модернизации демократии формирования новой экономики

Стратегия 2020 Главная цель Новое качество жизни

Построение социального государства - сбалансированной системы экономических стимулов и социальных гарантий, юридических, этических и поведенческих норм, продуктивность которой зависит от качества труда и уровня подготовки граждан, невозможно без

  • модернизации демократии
  • формирования новой экономики

Стратегия 2020   Новые задачи образования  Образование должно обеспечить Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить

  • Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей
  • Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции
  • Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса
  • Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан

 Информационная  революция    Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы Дистанционность, мобильность и интерактивность Формирование социальных образовательных сетей и сообществ

Информационная революция

  • Стремительный рост и свободный доступ к разнообразным ресурсам информационно-ресурсной базы
  • Дистанционность, мобильность и интерактивность
  • Формирование социальных образовательных сетей и сообществ

Человек ХХ I века    Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Человек ХХ I века

  • Ориентированность на знания и использование новых технологий.
  • Активное стремление расширить жизненный горизонт.
  • Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.
  • Активное финансовое поведение.
  • Здоровый и безопасный образ жизни.
  • Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации.

Наша новая школа    Школа формирования идентичности гражданина России Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

Наша новая школа

  • Школа формирования идентичности гражданина России
  • Школа доверия, толерантности, миролюбия, диалога культур и психологического комфорта
  • Школа успешной социализации личности и развития инновационного потенциала России
  • Школа вариативного образования, поддержки индивидуального развития детей и подростков, развития одаренности

Наша новая школа    Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество Школа предупреждения и профилактики социальных рисков Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

Наша новая школа

  • Школа поддержки мотивации личности к познанию, творчеству и труду
  • Школа интеграции детей с ограниченными возможностями и проблемами в обучении в современное общество
  • Школа предупреждения и профилактики социальных рисков
  • Школа формирования здорового и безопасного образа жизни

Основы школьного  стандарта Стратегия 2020 Научная основа  Идеологическая и методологическая основа  Фундаментальное  ядро содержания общего образования и системно-деятельностный подход Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования

Основы школьного стандарта

Стратегия

2020

Научная основа

Идеологическая и

методологическая

основа

Фундаментальное

ядро

содержания

общего образования

и системно-деятельностный

подход

Концепция

духовно-

нравственного

развития и воспитания

личности гражданина

России

Федеральный

государственный

образовательный

стандарт общего

образования

Стандарт как социальная  конвенциональная норма,  реализующая общественный договор   СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность    ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние   Устно к НАЗВАНИЮ слайда добавить:… общественный договор – в отношении Ожидаемых результатов образования  принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав  Общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации А потом можно комментировать содержание слайда Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается.  Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.  Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований. ` При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.  Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.  Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.  Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.  Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.  Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.  Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.  Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.  Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.  Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.  Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.  Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.  Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.  Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.  Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.  Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции  Социальное  развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  . Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.  ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого  потенциала Конкурентоспособность

Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор

СЕМЬЯ

Личностная успешность

Социальная успешность

Профессиональная

успешность

ОБЩЕСТВО

Безопасность и здоровье

Свобода и ответственность

Социальная справедливость

Благосостояние

Устно к НАЗВАНИЮ слайда добавить:… общественный договор – в отношении

  • Ожидаемых результатов образования
  • принципов формирования и сущности взаимных обязательств и прав
  • Общих принципов организации образовательного процесса и важнейших условий его реализации

А потом можно комментировать содержание слайда

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

` При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

ГОСУДАРСТВО

Национальное

единство

Безопасность

Развитие человеческого

потенциала

Конкурентоспособность

  Идея солидарной ответственности  главных действующих сил образования ориентиры развития ОБЩЕСТВО СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние успешность Развитие Личностное Социальное Общекультурное …  Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается.  Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.  Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований. ` При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.  Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.  Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.  Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.  Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.  Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.  Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.  Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.  Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.  Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.  Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.  Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.  Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.  Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.  Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.  Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции  Социальное  развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  . Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры. ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность

Идея солидарной ответственности главных действующих сил образования ориентиры развития

ОБЩЕСТВО

СЕМЬЯ

  • Личностная успешность
  • Социальная успешность
  • Профессиональная
  • Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние
  • Безопасность и здоровье
  • Свобода и ответственность
  • Социальная справедливость
  • Благосостояние

успешность

Развитие

  • Личностное
  • Социальное
  • Общекультурное

Согласование потребностей и интересов является важнейшим шагом успешности политики вообще и политики в образовании в особенности. Следует признать, что разрыв между образованием и потребностями государства, общества и личности не сокращается, а увеличивается. Причины нарастающей рассогласованности в том, что в сложном дифференцированном обществе не может быть полного единообразия интересов в отношении образования.

Это означает, что в основе стандарта должен лежать новый тип взаимоотношений между личностью, обществом и государством, который в наиболее полной мере реализует права человека и гражданина. Этот тип взаимоотношений покоится на принципе взаимного согласия личности, общества и государства в формировании и реализации политики в области образования, что с необходимостью подразумевает принятие сторонами взаимных обязательств (договоренностей), в рамках которых только и возможен прогресс в области образования. Таким образом, стандарт – общественный договор , включающий баланс взаимообязательств и баланс требований.

` При разработке стандарта индивидуальные, общественные и государственные потребности и интересы можно классифицировать следующим образом.

Индивидуальные потребности личности (семьи) в области общего образования интегрируют потенциал личностной, социальной и профессиональной успешности обучающихся.

Личностная успешность – полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей.

Социальная успешность – органичное вхождение в социальное окружение и участие в жизни общества.

Профессиональная успешность – развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ – общественные запросы в области общего образования – интегрирует потребности личности и семьи и обобщает их до уровня социальных потребностей. К их числу относятся следующие.

Безопасный и здоровый образ жизни – следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений.

Свобода и ответственность – осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор.

Социальная справедливость – освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей.

Благосостояние – активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственный заказ – государственные запросы в области общего образования – представляет собой наиболее общую характеристику индивидуальных и общественных потребностей. Государственный заказ направлен на обеспечение следующих приоритетов.

Национальное единство и безопасность – формирование системы ценностей и идеалов в результате освоения нравственных ценностей, единого государственного языка и образцов национальной культуры, воспитание патриотизма, стремления обустроить и защитить Родину.

Развитие человеческого капитала – подготовку поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества и рыночной экономики.

Конкурентоспособность – фундаментальную общекультурную подготовку как базу профессионального образования, прикладную и практическую ориентацию общего образования.

Особенностью реализации деятельностного подхода при разработке стандартов образования является то, что цели общего образования представляются в виде системы ключевых задач , отражающих направления формирования качеств личности.

Личностное развитие – развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических и физических ценностных ориентаций и качеств, а также развитие интеллектуальных качеств личности, овладение методологией познания, стратегиями и способами учения, самообразования и саморегуляции

Социальное развитие – воспитание гражданских, демократических и патриотических убеждений, освоение основных социальных практик, умения принимать ответственные решения, делать осознанный выбор, а также формирование способности и готовности к сотрудничеству, к свободному общению русском, родном и иностранных языках, овладение современными средствами вербальной и невербальной коммуникации  .

Общекультурное развитие – освоение основ наук, основ отечественной и мировой культуры.

ГОСУДАРСТВО

  • Национальное единство
  • Безопасность
  • Развитие человеческого капитала
  • Конкурентоспособность

ООН   «Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство  моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»        Из Декларации прав ребенка

ООН

«Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы на основе равенства возможностей развивать свои способности и личное суждение, чувство

моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества»

Из Декларации прав ребенка

В контексте прав человека    … образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать  как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью ст.   из 13 Международного пакта об экономических, социальных и  культурных правах.

В контексте прав человека

… образовательный стандарт является документом, который создает важные условия осуществления права на образование и который по своему содержанию должен соответствовать

как правам ребенка, так и правам лиц, занимающихся образовательной деятельностью ст.

из 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах.

ФГОС как общественный договор    в отношении:

ФГОС как

общественный договор

в отношении:

Общественный договор  СОГЛАСОВАНИЕ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА      РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2009 Эффекты ПНПО «учитель сегодня становится чиновником, который с бумагами работает больше, чем с людьми». Учителя, сталкиваясь с «кризисом некомпетентности», Эффекты норм подушевого финансирования а) увеличился размер классов (до 30 – 35 человек) б) сбилась шкала оценки – преподаватели перестают ставить двойки и тройки, боясь испортить оценку своих собственных трудов. Эффекты миграции, медицины. Экологии, экономики, демографии, управления растет дифференциация готовности к школьному обучению (стартовое неравенство) старение педагогического состава (особенно заметное именно в начальной школе) и отсутствие стратегии его омоложения. Неэффективные формы  общественно-государственного управления школой зачатки будущих конфликтных ситуаций с обеспечением 10 часов внеучебной деятельности  (из-за недостатка ресурсного и кадрового обеспечения) перегрузка предшкольного образования, стихийное и неконтролируемое развитие различных обучающих программ для дошкольников , требования во что бы то ни стало научить ребенка читать и писать до поступления в первый класс даже на тройку не способны были освоить около 40% учащихся

Общественный договор

СОГЛАСОВАНИЕ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА

РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2009

  • Эффекты ПНПО
  • «учитель сегодня становится чиновником, который с бумагами работает больше, чем с людьми».
  • Учителя, сталкиваясь с «кризисом некомпетентности»,
  • Эффекты норм подушевого финансирования
  • а) увеличился размер классов (до 30 – 35 человек)
  • б) сбилась шкала оценки – преподаватели перестают ставить двойки и тройки, боясь испортить оценку своих собственных трудов.
  • Эффекты миграции, медицины. Экологии, экономики, демографии, управления
  • растет дифференциация готовности к школьному обучению (стартовое неравенство)
  • старение педагогического состава (особенно заметное именно в начальной школе) и отсутствие стратегии его омоложения.
  • Неэффективные формы общественно-государственного управления школой
  • зачатки будущих конфликтных ситуаций с обеспечением 10 часов внеучебной деятельности

(из-за недостатка ресурсного и кадрового обеспечения)

  • перегрузка предшкольного образования, стихийное и неконтролируемое развитие различных обучающих программ для дошкольников , требования во что бы то ни стало научить ребенка читать и писать до поступления в первый класс
  • даже на тройку не способны были освоить около 40% учащихся
Общественный договор  СОГЛАСОВАНИЕ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА      РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2009 три приоритетных направления согласования потребностей: согласования «снизу»: диалог со школой институтов гражданского общества, поощрение общественно-государственного управления согласование «сверху» – комплекс мер, нацеленных на оптимизацию системы административными средствами мотивационной капитализацией системы образования. Нет запроса на образование (Комплекс мер, нацеленных на стимулирование базовой потребности в образовании)  

Общественный договор

СОГЛАСОВАНИЕ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА

РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2009

три приоритетных направления согласования потребностей:

  • согласования «снизу»: диалог со школой институтов гражданского общества, поощрение общественно-государственного управления
  • согласование «сверху» – комплекс мер, нацеленных на оптимизацию системы административными средствами
  • мотивационной капитализацией системы образования. Нет запроса на образование (Комплекс мер, нацеленных на стимулирование базовой потребности в образовании)

 

Общественный договор  СОГЛАСОВАНИЕ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА      РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2009 предмет договора (пример): подготовка детей к школе вопросы воспитания вопрос: «Если Ваша школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня (по образцу групп продленного дня), будет ли Ваш ребенок посещать эти мероприятия?» ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Общественный договор

СОГЛАСОВАНИЕ ЗАПРОСОВ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ КАК ОСНОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА

РЕКОМЕНДАЦИИ Москва 2009

предмет договора (пример):

  • подготовка детей к школе
  • вопросы воспитания
  • вопрос: «Если Ваша школа возьмется за организацию ежедневного досуга детей во второй половине дня (по образцу групп продленного дня), будет ли Ваш ребенок посещать эти мероприятия?»

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ –  это методологическая основа ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ

это методологическая основа

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации — семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.

Концепция духовно-нравственного  развития и воспитания личности  гражданина России    Определяет: Систему базовых национальных ценностей Современный национальный воспитательный идеал Цель и задачи, социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Определяет:

  • Систему базовых национальных ценностей
  • Современный национальный воспитательный идеал
  • Цель и задачи, социально-педагогические условия духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности

КДНРВ разъясняет понятия нация национальное государство национальное самосознание (идентичность) формирование национальной идентичности патриотизм гражданское общество многообразие культур и народов межэтнический мир и согласие Социализация Развитие Воспитание национальный воспитательный идеал базовые национальные ценности Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России

КДНРВ разъясняет понятия

  • нация
  • национальное государство
  • национальное самосознание (идентичность)
  • формирование национальной идентичности
  • патриотизм
  • гражданское общество
  • многообразие культур и народов
  • межэтнический мир и согласие
  • Социализация
  • Развитие
  • Воспитание
  • национальный воспитательный идеал
  • базовые национальные ценности
  • Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России
Национальный  воспитательный идеал в России   В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренён в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа В XVIII в. Россия стала империей. Образовательная система стала ориентироваться на задачи подготовки профессиональных кадров для государственных нужд.  «Всяческое беззаветное служение на благо  и на силу Отечества должно быть мерилом  жизненного смысла»     М. В. Ломоносов

Национальный воспитательный идеал в России

  • В средневековой Руси воспитательный идеал был укоренён в религии и представлен для православных христиан прежде всего в образе Иисуса Христа
  • В XVIII в. Россия стала империей. Образовательная система стала ориентироваться на задачи подготовки профессиональных кадров для государственных нужд.

«Всяческое беззаветное служение на благо

и на силу Отечества должно быть мерилом

жизненного смысла»

М. В. Ломоносов

Национальный  воспитательный идеал в России   Спектр жизненных смыслов был сжат до веры в коммунизм и служения коммунистической партии. Вместе с тем советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал — воспитание всесторонне развитой личности примеры массового патриотизма, героического служения, самопожертвования, во имя будущего своей страны и своего народа,  пренебрежения материальным  во имя идеального.

Национальный воспитательный идеал в России

Спектр жизненных смыслов был сжат до веры в коммунизм и служения коммунистической партии.

Вместе с тем советская эпоха в отечественной истории сформировала высокий педагогический идеал —

воспитание всесторонне развитой личности

примеры массового патриотизма,

героического служения,

самопожертвования,

во имя будущего своей страны

и своего народа,

пренебрежения материальным

во имя идеального.

Национальный  воспитательный идеал в России    В 90_е гг. ХХ в. в России сформировался идеал свободной в своём самоопределении и развитии личности, «освобождённой» от ценностей, национальных традиций, обязательств перед обществом

Национальный воспитательный идеал в России

В 90_е гг. ХХ в. в России сформировался идеал свободной в

своём самоопределении и развитии личности, «освобождённой»

  • от ценностей,
  • национальных традиций,
  • обязательств перед обществом
Базовые национальные  ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество

Базовые национальные ценности российского общества

  • Патриотизм
  • Социальная солидарность
  • Гражданственность
  • Семья
  • Здоровье
  • Труд и творчество
  • Наука
  • Традиционные религии России
  • Искусство и литература
  • Природа
  • Человечество

Базовые национальные  ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Базовые национальные ценности российского общества

Определяют:

  • идеологию содержания образования.
  • основное содержание программ духовно-нравственного развития и воспитания молодых граждан России
  • содержание, формы и методы педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации

Патриотизм любовь к России к своему народу к своей малой родине служение Отечеству

Патриотизм

  • любовь к России
  • к своему народу
  • к своей малой родине
  • служение Отечеству

Социальная  солидарность свобода личная и национальная доверие к людям, институтам государства и гражданского общества справедливость, милосердие, честь, достоинство

Социальная солидарность

  • свобода личная и национальная
  • доверие к людям, институтам государства и гражданского общества
  • справедливость, милосердие, честь, достоинство

Гражданственность служение Отечеству правовое государство гражданское общество закон и правопорядок поликультурный мир свобода совести и вероисповедания

Гражданственность

  • служение Отечеству
  • правовое государство
  • гражданское общество
  • закон и правопорядок
  • поликультурный мир
  • свобода совести и вероисповедания

Семья любовь и верность здоровье достаток почитание родителей забота о старших и младших забота о продолжении семьи

Семья

  • любовь и верность
  • здоровье
  • достаток
  • почитание родителей
  • забота о старших и младших
  • забота о продолжении семьи

Здоровье духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье физическое здоровье человека здоровый образ жизни

Здоровье

  • духовно-нравственное, социальное и психологическое здоровье
  • физическое здоровье человека
  • здоровый образ жизни

Труд и творчество любовь к труду творчество и созидание целеустремленность и настойчивость

Труд и творчество

  • любовь к труду
  • творчество и созидание
  • целеустремленность и настойчивость

Наука ценность знания стремление к истине научная картина мира

Наука

  • ценность знания
  • стремление к истине
  • научная картина мира

Традиционные  религии России представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального  диалога

Традиционные религии России

  • представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности как основе межконфессионального диалога

Искусство  и литература красота гармония духовный мир человека нравственный выбор смысл жизни эстетическое развитие этическое развитие

Искусство и литература

  • красота
  • гармония
  • духовный мир человека
  • нравственный выбор
  • смысл жизни
  • эстетическое развитие
  • этическое развитие

Природа эволюция родная земля заповедная природа планета Земля экологическое сознание

Природа

  • эволюция
  • родная земля
  • заповедная природа
  • планета Земля
  • экологическое сознание

Человечество мир во всем мире многообразие культур и народов прогресс человечества международное сотрудничество

Человечество

  • мир во всем мире
  • многообразие культур и народов
  • прогресс человечества
  • международное сотрудничество

Современный национальный  воспитательный идеал  личности гражданина России  В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России

В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России

Основные задачи духовно-  нравственного развития и  воспитания школьников Формирование у обучающихся:

Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников

Формирование у обучающихся:

Личностная культура Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

Личностная культура

  • Готовность и способность к нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению
  • Готовность и способность открыто выражать и отстаивать свою позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки
  • Способность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата
  • Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм
  • Осознание ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью и духовной безопасности

Семейная культура Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

Семейная культура

  • Осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к народу, Отечеству
  • Понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, почитание родителей, забота о младших и старших
  • Бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода

Социальная культура Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

Социальная культура

  • Осознание себя гражданином России на основе принятия национальных духовных и нравственных ценностей
  • Вера в Россию. Забота о преуспевании единого многонационального российского народа, поддержание национального мира и согласия
  • Готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современной эпохи
  • Развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности
  • Способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию

Основные принципы организации  духовно_нравственного развития  и воспитания  нравственного примера педагога   социально-педагогического партнёрства   индивидуально-личностного развития   интегративности программ духовно- нравственного воспитания  социальной востребованности воспитания

Основные принципы организации духовно_нравственного развития и воспитания

  • нравственного примера педагога
  • социально-педагогического партнёрства
  • индивидуально-личностного развития
  • интегративности программ духовно- нравственного воспитания
  • социальной востребованности воспитания

Вопросы Почему возникла потребность создания КДНРВ? Сформулируйте сисльные и слабые стороны такого подхода в стандартизации? Назовите реальные ситуации из школьной жизни, где возникает потребность в А) общественном договоре Б) использования Концепции как инструмента стандартизации

Вопросы

  • Почему возникла потребность создания КДНРВ?
  • Сформулируйте сисльные и слабые стороны такого подхода в стандартизации?
  • Назовите реальные ситуации из школьной жизни, где возникает потребность в
  • А) общественном договоре
  • Б) использования Концепции как инструмента стандартизации


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Автор: Набокова Людмила Николаевна, Паздникова Ольга Игоревна

Дата: 21.08.2016

Номер свидетельства: 340232

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Выступление на тему: «Эффективные формы воспитательной работы классных руководителей по духовно-нравственному развитию обучающихся начальной школы» "
    ["seo_title"] => string(165) "vystuplieniie-na-tiemu-effiektivnyie-formy-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei-po-dukhovno-nravstviennomu-razvitiiu-obuchaiushchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "136826"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417190834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства