kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Приемственность между ДОУ и школой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная призентация поможет педагогам разобраться в тонкостях приемственности между дошкольным учереждением и школой. Даст разобраться что такое приемственность, какие формы есть. Также рассмотрен вопрс какая приемтственность бывает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Приемственность между ДОУ и школой"»

Тема: Содержание преемственности между ДОУ и школой

Тема: Содержание преемственности между ДОУ и школой

План:

План:

  • Преемственность в содержании ДОУ и школы.
  • Формы связи ДОУ и школы.
  • Готовность детей к обучению в школе.
Цель: формировать знания о связи между дошкольным учреждением и школой, раскрыть понятие и содержание преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы.   Задачи: 1. иметь представление о понятии и сущности преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы. 2. иметь представление о связи программ детского сада и школы. 3. знать формы связи детского сада и школы. 4.знать основные аспекты содержания и задачи практической реализации преемственности. 5. уметь применять условия и формы контактов между ДОУ и школой на практике. 6.знать о понятии и разновидности готовности детей к школе.

Цель: формировать знания о связи между дошкольным учреждением и школой, раскрыть понятие и содержание преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы.

Задачи:

1. иметь представление о понятии и сущности преемственности в воспитательно-образовательной работе ДОУ и школы.

2. иметь представление о связи программ детского сада и школы.

3. знать формы связи детского сада и школы.

4.знать основные аспекты содержания и задачи практической реализации преемственности.

5. уметь применять условия и формы контактов между ДОУ и школой на практике.

6.знать о понятии и разновидности готовности детей к школе.

1 вопрос: преемственность в содержании ДОУ и школы.   Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов ).

1 вопрос: преемственность в содержании ДОУ и школы.

Под преемственностью понимается последовательный переход от одной ступени образования к другой, выражающийся в сохранении и постепенном изменении содержания, форм, методов, технологий обучения и воспитания. (Р.А. Должикова, Г.М. Федосимов ).

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления.  Преемственность детского сада и школы предусматривает, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления.

Преемственность детского сада и школы предусматривает, передачу детей в школу с таким уровнем общего развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы, особенно в условиях, когда обучение детей-шестилеток будет проводиться по единой программе как в школах, так и в подготовительных группах детских садов.

Преемственность между детским садом и школой осуществляется как по содержанию обучения и воспитания, так и по методам, приемам, организационным формам учебно-воспитательной работы, особенно в условиях, когда обучение детей-шестилеток будет проводиться по единой программе как в школах, так и в подготовительных группах детских садов.

Планом совместной работы могут предусматриваться:

Планом совместной работы могут предусматриваться:

  • взаимное посещение школы и детского сада учителем и воспитателем с целью ознакомления с формами, методами работы,
  • участие в педагогических советах,
  • взаимное консультирование,
  • совместное проведение родительского собрания воспитателем и учителем,
  • организация конференций,
  • изучение программ воспитания в дошкольном учреждении и программы первого класса школы и др.
Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем. Вторая часть плана - это ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение с детьми подготовительной группы той школы, в которой они предположительно будут учиться.

Таким образом, важнейшим условием эффективности работы по налаживанию преемственных связей между детским садом и школой является доброжелательный деловой контакт между воспитателем и учителем.

Вторая часть плана - это ознакомление детей со школой. Воспитатель намечает посещение с детьми подготовительной группы той школы, в которой они предположительно будут учиться.

Основой преемственности выступает связь программ, определяющих содержание учебно-воспитательной работы, осуществляемой в детском саду и школе. Связь проявляется прежде всего в единстве исходных философских и психологических позиций, общности принципов, положенных в основу программ

Основой преемственности выступает связь программ, определяющих содержание учебно-воспитательной работы, осуществляемой в детском саду и школе.

Связь проявляется прежде всего в единстве исходных философских и психологических позиций, общности принципов, положенных в основу программ

Итак, единые теоретические подходы, составляющие основу преемственности в обучении детей в детском саду и школе, по-разному реализуются в содержании программ, с учетом возможностей детей дошкольного и школьного возраста и психологической структуры знаний детей.

Итак, единые теоретические подходы, составляющие основу преемственности в обучении детей в детском саду и школе, по-разному реализуются в содержании программ, с учетом возможностей детей дошкольного и школьного возраста и психологической структуры знаний детей.

2 вопрос: формы связи ДОУ и школы. Важную роль в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя.

2 вопрос: формы связи ДОУ и школы.

Важную роль в организации преемственности дошкольного учреждения и начальной школы играют личности воспитателя и учителя.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются: 1) создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу); 2) улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей; 3) углубление интереса к жизни в школе; 4) оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Основными задачами сотрудничества ДОУ и школы являются:

1) создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих благоприятное течение процесса адаптации первоклассников к школьному обучению (естественность перехода из детского сада в школу);

2) улучшение подготовки к обучению в школе 5-6 летних детей;

3) углубление интереса к жизни в школе;

4) оказание помощи семье в новой ситуации, возникающей при подготовке к обучению в школе и при поступлении ребенка в школу.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Механизм осуществления преемственности, его составные части функционируют с помощью определенных форм и методов, реализуемых в процессе специально организованной деятельности администрации, педагогов ДОУ, учителей начальных классов по созданию условий для эффективного и безболезненного перехода детей в начальную школу.

Линии связи ДОУ и школы тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

Линии связи ДОУ и школы

тесный контакт педагогических коллективов детского сада и школы

непосредственное сближение дошкольников и первоклассников.

Формы связи между этими педагогическими коллективами: -совместное обсуждение и изучение программы I класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности; -ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста; -наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу 1 класса, какие встречают трудности; а)посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов; б)проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по совместной подготовке детей к обучению в школе.

Формы связи между этими педагогическими коллективами:

-совместное обсуждение и изучение программы I класса и программы воспитания в детском саду, глубокое осмысление их преемственности;

-ознакомление учителей с формами работы в подготовительной группе, а также уровнем знаний и умений, приобретенных детьми к концу старшего дошкольного возраста;

-наблюдение воспитателей за своими воспитанниками в первые месяцы обучения в школе с целью выявления того, как они проявляют себя в новом коллективе, как усваивают программу 1 класса, какие встречают трудности;

а)посещение педагогических советов в школе по итогам успеваемости учащихся первых классов;

б)проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе, совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по совместной подготовке детей к обучению в школе.

Основные аспекты содержания связи ДОУ и школы:   1. Информационно-просветительский аспект - взаимное ознакомление с задачами учебно-воспитательной работы.  2. Методический аспект - взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в старшей, подготовительной группах и 1 классах школы.  3. Практический аспект - выражается с одной стороны в предварительном знакомстве с будущими учениками, с другой - в курировании бывших воспитанников во время их обучении в 1 классе школы.

Основные аспекты содержания связи ДОУ и школы:

1. Информационно-просветительский аспект - взаимное ознакомление с задачами учебно-воспитательной работы.

2. Методический аспект - взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы в старшей, подготовительной группах и 1 классах школы.

3. Практический аспект - выражается с одной стороны в предварительном знакомстве с будущими учениками, с другой - в курировании бывших воспитанников во время их обучении в 1 классе школы.

3 вопрос: готовность детей к обучению в школе. (По В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой) Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых он должен быть подготовлен.

3 вопрос: готовность детей к обучению в школе. (По В. И. Логиновой, П. Г. Саморуковой)

Готовность к обучению в школе – важнейший итог воспитания и обучения дошкольника в детском саду и в семье. Она определяется системой требований, которые предъявляет школа к ребенку. Характер этих требований обусловлен особенностями новой социально-психологической позиции школьника, новыми задачами и обязанностями, к выполнению которых он должен быть подготовлен.

Таким образом, задача детского сада состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе, наиболее полно соответствующей требованиям современного школьного обучения.

Таким образом, задача детского сада состоит в том, чтобы всей системой воспитательно-образовательной работы обеспечить формирование у детей готовности к школе, наиболее полно соответствующей требованиям современного школьного обучения.

Понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах: 1) Общая психологическая готовность к обучению в школе; 2) Специальная готовность к обучению в школе.

Понятие готовности определяется как многогранное развитие личности ребенка и рассматривается в двух взаимосвязанных аспектах:

1) Общая психологическая готовность к обучению в школе;

2) Специальная готовность к обучению в школе.

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Общая готовность к школе выражается в достижении ребенком к моменту поступления в школу такого уровня умственного, нравственного, волевого, эстетического и физического развития, который создает необходимую основу для активного вхождения ребенка в новые условия школьного обучения и сознательного усвоения учебного материала.

Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению, в желании быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.

Психологическая готовность к школьному обучению включает в себя мотивационную готовность, которая проявляется в стремлении ребенка к учению, в желании быть школьником, достаточно высокий уровень познавательной деятельности и мыслительных операций, овладение ребенком элементами учебной деятельности, определенный уровень волевого и социального развития.

Специальная готовность к школе является необходимым дополнением общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения таких учебных предметов, как математика и русский язык.

Специальная готовность к школе является необходимым дополнением общей, психологической готовности ребенка к школьному обучению. Она определяется наличием у ребенка специальных знаний, умений и навыков, которые необходимы для изучения таких учебных предметов, как математика и русский язык.

В содержание общей готовности детей к школьному обучению выделяется несколько взаимосвязанных между собой аспектов, важнейшие из них нравственно – волевая, интеллектуальная, физическая готовность.

В содержание общей готовности детей к школьному обучению выделяется несколько взаимосвязанных между собой аспектов, важнейшие из них нравственно – волевая, интеллектуальная, физическая готовность.

Нравственно – волевая готовность к обучению в школе выражается в достижении ребенком к концу дошкольного детства такого уровня развития нравственного поведения, воли, моральных чувств и сознания, который позволяет ему активно принять новую социальную позицию и построить свои взаимоотношения с учителем и товарищами по классу на нравственной основе.

Нравственно – волевая готовность к обучению в школе выражается в достижении ребенком к концу дошкольного детства такого уровня развития нравственного поведения, воли, моральных чувств и сознания, который позволяет ему активно принять новую социальную позицию и построить свои взаимоотношения с учителем и товарищами по классу на нравственной основе.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.   Развитие интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе предполагает: - дифференцированное восприятие; - аналитическое мышление (способность воспроизвести образец); - рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии); - логическое запоминание; - интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий; - овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов; - развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний.

Развитие интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе предполагает:

- дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление (способность воспроизвести образец);

- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

Интеллектуальная готовность к школе складывается из нескольких взаимосвязанных компонентов. Важным компонентом интеллектуальной готовности к школе является наличие у ребенка, поступающего в школу, достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире.

Интеллектуальная готовность к школе складывается из нескольких взаимосвязанных компонентов. Важным компонентом интеллектуальной готовности к школе является наличие у ребенка, поступающего в школу, достаточно широкого запаса знаний об окружающем мире.

Также компонентом интеллектуальной готовности ребенка к школе является определенный уровень развития познавательной деятельности ребенка. Существенную роль в формировании интеллектуальной готовности к школе играет общий уровень мыслительной деятельности будущего школьника. Интеллектуальная готовность к школе включает овладение детьми элементами учебной деятельности.

Также компонентом интеллектуальной готовности ребенка к школе является определенный уровень развития познавательной деятельности ребенка.

Существенную роль в формировании интеллектуальной готовности к школе играет общий уровень мыслительной деятельности будущего школьника.

Интеллектуальная готовность к школе включает овладение детьми элементами учебной деятельности.

Успешность обучения в школе зависит и от уровня владения детьми родным языком, от развития речи, на которой строится вся учебная деятельность. В содержание интеллектуальной готовности входит достаточно широкий круг знаний, умений и навыков в области элементарных математических представлений, родного языка, первых основ грамоты.

Успешность обучения в школе зависит и от уровня владения детьми родным языком, от развития речи, на которой строится вся учебная деятельность.

В содержание интеллектуальной готовности входит достаточно широкий круг знаний, умений и навыков в области элементарных математических представлений, родного языка, первых основ грамоты.

Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

Физическая готовность ребенка к обучению — это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости его организма, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, физическая и умственная работоспособность.

Физическое здоровье ребенка — важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы.   К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств. Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность. Физическое здоровье ребенка - важнейший показатель его готовности в освоению школьной программы.

Физическое здоровье ребенка — важнейший показатель его готовности к освоению школьной программы.

К моменту поступления в школу у ребенка должна быть развита способность переносить статические нагрузки, сформировано умение самостоятельно и творчески использовать накопленный арсенал двигательных средств.

Одним из показателей хорошей физической подготовки к школе является высокая работоспособность.

Физическое здоровье ребенка - важнейший показатель его готовности в освоению школьной программы.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Приемственность между ДОУ и школой"

Автор: Старовойтова Татьяна Александровна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства