kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация "Первые шаги на пути к овладению чтением"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей, педагогов дошкольного образовательного учреждения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Первые шаги на пути к овладению чтением"»

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение  «Детский сад Рябинка» «Первые шаги на пути к овладению чтением» Консультацию подготовила Учитель-логопед: Яковлева Светлана Александровна г. Тихвин, 2024г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Рябинка»

«Первые шаги

на пути к овладению чтением»

Консультацию подготовила

Учитель-логопед:

Яковлева Светлана Александровна

г. Тихвин, 2024г.

Всем буквам (кроме мягкого и твёрдого знаков) соответствует определённый звук: букве А – звук [а], букве М – звук [м]. Знакомя ребёнка с буквой, произносите звук, который она обозначает, а не саму букву: не [бэ], а [б], не [пэ], а [п], не [дэ], а [д] и т.д.

Всем буквам (кроме мягкого и твёрдого знаков) соответствует определённый звук: букве А – звук [а], букве М – звук [м]. Знакомя ребёнка с буквой, произносите звук, который она обозначает, а не саму букву: не [бэ], а [б], не [пэ], а [п], не [дэ], а [д] и т.д.

Для того чтобы ребёнок лучше запоминал изображение букв, конструируйте их во время занятий: лепите из пластилина, рисуйте пальчиками, штрихуйте, раскрашивайте, складывайте из подручных материалов. Это поможет ребёнку запомнить элементы букв и их расположение, что позволит в дальнейшем избежать ошибок при письме (например, зеркального написание буквы).

Для того чтобы ребёнок лучше

запоминал изображение букв, конструируйте их во время занятий: лепите из пластилина, рисуйте пальчиками, штрихуйте, раскрашивайте, складывайте из подручных материалов. Это поможет ребёнку запомнить элементы букв и их расположение, что позволит в дальнейшем избежать ошибок при письме (например, зеркального написание буквы).

Просите ребёнка показывать буквы руками. Этот приём не только способствует лучшему запоминанию буквы, но и развивает межполушарные связи мозга.

Просите ребёнка показывать буквы

руками. Этот приём не только способствует лучшему запоминанию буквы, но и развивает межполушарные связи мозга.

Предложите ребёнку написать букву. Если ребёнок уверенно пользуется карандашами, пусть сделает это самостоятельно. Если же ребёнок только начинает осваивать письмо, вложите ему в руку карандаш, обхватите его руку своей рукой и пишите вместе.

Предложите ребёнку написать букву.

Если ребёнок уверенно пользуется карандашами, пусть сделает это самостоятельно. Если же ребёнок только начинает осваивать письмо, вложите ему в руку карандаш, обхватите его руку своей рукой и пишите вместе.

Подбирая задания с ребёнком. Руководствуйтесь тем, что первое задание должно быть направлено на узнавание буквы в словах, формирование зрительной цепкости. Второе на чтение буквы.

Подбирая задания с ребёнком.

Руководствуйтесь тем, что первое задание должно быть направлено на узнавание буквы в словах, формирование зрительной цепкости. Второе на чтение буквы.

Буквы связаны с определённым произношением. Например, изучая с ребёнком букву А, обратите внимание ребёнка, что рот широко открывается. Посмотрите с ребёнком в зеркало и покажите ему, что при произнесении звука [а] рот открывается максимально широко, а при произнесении звука [у] губы вытянуты вперёд трубочкой, рот сузился. Попросите ребёнка повторить.

Буквы связаны с определённым

произношением. Например, изучая с ребёнком букву А, обратите внимание ребёнка, что рот широко открывается. Посмотрите с ребёнком в зеркало и покажите ему, что при произнесении звука [а] рот открывается максимально широко, а при произнесении звука [у] губы вытянуты вперёд трубочкой, рот сузился. Попросите ребёнка повторить.

Буква – это символ, знак, который не несёт информации о том, как она читается. Именно поэтому многие дети испытывают сложности при знакомстве с буквами. Важно помнить об индивидуальном подходе к ребёнку.

Буква – это символ, знак, который

не несёт информации о том, как она читается. Именно поэтому многие дети испытывают сложности при знакомстве с буквами. Важно помнить об индивидуальном подходе к ребёнку.

Используя при обучении яркие ассоциативные образы, интересные игровые задания, вы поможете ребёнку запомнить буквы и сделаете процесс обучения лёгким и интересным.       Успехов вам и вашим детям!

Используя при обучении яркие ассоциативные образы, интересные игровые задания, вы поможете ребёнку запомнить буквы и сделаете процесс обучения лёгким и интересным.

 

 

 

Успехов вам и вашим детям!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация "Первые шаги на пути к овладению чтением"

Автор: Светлана Александровна Яковлева

Дата: 21.01.2025

Номер свидетельства: 663982

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "Пора в школу"
    ["seo_title"] => string(13) "pora-v-shkolu"
    ["file_id"] => string(6) "265358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1449923246"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства