kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация: «Как формировать финансовую грамотность у ребенка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов:  «Как формировать   финансовую грамотность  у ребенка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация: «Как формировать финансовую грамотность у ребенка».»

Консультация:  «Как формировать  финансовую грамотность  у ребенка».   Выполнила: воспитатель, Алифанова А.В.

Консультация:

«Как формировать

финансовую грамотность

у ребенка».

Выполнила: воспитатель,

Алифанова А.В.

« Деньги – это одно из воплощений силы. Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно как они работают, то вы можете управлять ими и становится богаче»  Роберт Кийосаки Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

« Деньги – это одно из воплощений силы.

Но еще большей силой обладает финансовое образование. Деньги приходят и уходят, но если вам известно как они работают, то вы можете управлять ими и становится богаче» 

Роберт Кийосаки

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)  ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ( Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва

«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»)

ставит задачу формирования общей культуры личности детей. Экономическая культура личности дошкольника характеризуется наличием первичных представлений об экономических категориях, интеллектуальных и нравственных качествах (бережливость, смекалка, трудолюбие, умение планировать дела, осуждение жадности и расточительности). Без сформированных первичных экономических представлений невозможно формирование финансовой грамотности.

В дошкольной педагогике проблема экономического воспитания и обучения рассматривалась как составная часть трудового воспитания. Об этом свидетельствуют работы таких исследователей как Р. С. Буре, Л. С. Дзинтерс, И. В. Житко, Л. М. Казарян, Л. В. Крайновой, Л. Я. Мусатовой, В. Г. Нечаевой и др.

В дошкольной педагогике проблема экономического воспитания и обучения рассматривалась как составная часть трудового воспитания. Об этом свидетельствуют работы таких исследователей как Р. С. Буре, Л. С. Дзинтерс, И. В. Житко, Л. М. Казарян, Л. В. Крайновой, Л. Я. Мусатовой, В. Г. Нечаевой и др.

Цель: помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.  Задачи: 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.  2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда людей, видеть красоту человеческого творения и относиться к нему с уважением.

Цель: помочь детям войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста.

Задачи: 1. Создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей.

2. Научить понимать и ценить окружающий предметный мир (как результат труда

людей, видеть красоту человеческого

творения и относиться к нему с уважением.

3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.  4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).  5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

3. Развить эмоциональную сферу детей, умение понимать свое эмоциональное состояние, регулировать собственное поведение, формировать положительную самооценку, способность распознать чувства других людей.

4. Развить у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту (вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях с разумными потребностями).

5. Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости.

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности:

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности:

  • интеллектуальные игры и развлечения ;
  • тематические занятия;
  • беседы;
  • чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок.
Работу с дошкольниками по формированию финансовой грамотности можно разделить на восемь экономических блоков.

Работу с дошкольниками по

формированию финансовой грамотности можно разделить

на восемь экономических блоков.

Экономика Дошколята решают два основных ключевых вопроса: откуда берутся средства, и как ими распорядится.

Экономика

Дошколята решают два основных ключевых вопроса: откуда берутся средства, и как ими распорядится.

Потребность Дети получают знания и представления о том, что человек нуждается в потребностях.

Потребность

Дети получают знания и представления о том, что человек нуждается в потребностях.

Труд, профессии Дети узнают, что в процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда.

Труд, профессии

Дети узнают, что в процессе труда люди создают, производят различные предметы, продукты труда.

Товар, товарообмен В игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.

Товар, товарообмен

В игровой форме дети изучают спрос и предложение, принимают «заказы» на товары и услуги.

Выгода и убыток Дети самостоятельно выполняют простейшие операции для получения выгоды, определяют выгодность сделки.

Выгода и убыток

Дети самостоятельно выполняют простейшие операции для получения выгоды, определяют выгодность сделки.

Деньги, бюджет семьи Дети знакомятся с понятием «деньги». Рассуждают о доходах семейного бюджета.

Деньги, бюджет семьи

Дети знакомятся с понятием «деньги». Рассуждают о доходах семейного бюджета.

Реклама Занимательная игра дошколят: реклама любимых товаров и услуг.

Реклама

Занимательная игра дошколят: реклама любимых товаров и услуг.

Бизнес и капитал Дети знакомятся с экономическими категориями «Бизнес», «Капитал», «Купля – продажа».

Бизнес и капитал

Дети знакомятся с экономическими категориями «Бизнес», «Капитал», «Купля – продажа».

Ситуация 1.  Нет с собой лишних денег, а ребенок просит игрушку  В магазине Маша увидела куклу, сама взяла ее с полки и стала просить родителей купить. Родители не собирались покупать куклу и, чтобы не усугублять ситуацию, просто не обращали внимания на просьбы дочери. Девочка продолжала настаивать и в итоге устроила истерику.

Ситуация 1.  Нет с собой лишних денег, а ребенок просит игрушку

В магазине Маша увидела куклу, сама взяла ее с полки и стала просить родителей купить. Родители не собирались покупать куклу и, чтобы не усугублять ситуацию, просто не обращали внимания на просьбы дочери. Девочка продолжала настаивать и в итоге устроила истерику.

Варианты реакции родителей на ситуацию:

Варианты реакции родителей на

ситуацию:

Ситуация 2. В супермаркете ребенок набрал полную корзину товаров.  В супермаркете Миша везет корзину и складывает в нее все, что видит на полках. Мама в это время ищет нужные товары по списку и только на кассе обнаруживает, что корзина переполнена ненужными в данный момент товарами. Ребенок настаивает, чтобы их купить.

Ситуация 2. В супермаркете ребенок набрал полную корзину товаров.

В супермаркете Миша везет корзину и складывает в нее все, что видит на полках. Мама в это время ищет нужные товары по списку и только на кассе обнаруживает, что корзина переполнена ненужными в данный момент товарами. Ребенок настаивает, чтобы их купить.

Варианты реакции родителей на ситуацию:

Варианты реакции родителей на

ситуацию:

Ситуация 3. Увидел у друга игрушку – захотел такую же.  На прогулке Гриша увидел у своего друга игрушку, о которой давно мечтал. Он подошел к маме и попросил купить такую же игрушку. Мама ответила, что подумает. Дома после прогулки мальчик не унимался: капризничал и просил купить ему эту игрушку.

Ситуация 3. Увидел у друга игрушку – захотел такую же.

На прогулке Гриша увидел у своего друга игрушку, о которой давно мечтал. Он подошел к маме и попросил купить такую же игрушку. Мама ответила, что подумает. Дома после прогулки мальчик не унимался: капризничал и просил купить ему эту игрушку.

Варианты реакции родителей на ситуацию:

Варианты реакции родителей на

ситуацию:

Ситуация 4. Мама обещает ребенку деньги на игрушку взамен на хорошее поведение.  Сережа копит на машинку с пультом управления к Новому году, и каждый день о ней говорит. Родители помогают ему копить и часто опускают деньги в копилку. При этом мальчик совсем не хочет помогать маме, не убирает игрушки и свои вещи в комнате. И вот мама опять обнаружила беспорядок в комнате сына.

Ситуация 4. Мама обещает ребенку деньги на игрушку взамен на хорошее поведение.

Сережа копит на машинку с пультом управления к Новому году, и каждый день о ней говорит. Родители помогают ему копить и часто опускают деньги в копилку. При этом мальчик совсем не хочет помогать маме, не убирает игрушки и свои вещи в комнате. И вот мама опять обнаружила беспорядок в комнате сына.

Варианты реакции родителей на ситуацию:

Варианты реакции родителей на

ситуацию:

Основные моменты, которым нужно учить детей в вопросах финансовой грамотности :  Деньги мы получаем за труд.  Деньги нужно считать.  Деньги можно копить.  Деньги можно положить под процент/взять в кредит. Чем старше ребёнок и ближе к самостоятельной жизни, важно изучить с ребёнком тему страхования, инвестирования, пенсионных накоплений, основы налоговой системы и так далее. И самое главное — финансовую безопасность. 

Основные моменты, которым нужно учить детей в вопросах финансовой грамотности :

  • Деньги мы получаем за труд.
  • Деньги нужно считать.
  • Деньги можно копить.
  • Деньги можно положить под процент/взять в кредит.

Чем старше ребёнок и ближе к самостоятельной жизни, важно изучить с ребёнком тему страхования, инвестирования, пенсионных накоплений, основы налоговой системы и так далее. И самое главное — финансовую безопасность. 

Пословицы и поговорки об экономическом поведении: как вы понимаете?

Пословицы и поговорки об экономическом поведении: как вы понимаете?

  • Без труда не вытащить рыбку из пруда
  • Семь раз отмерь, один раз отрежь
  • С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся
  • За всякое дело берись умело
  • Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит
  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается
Финансовые загадки:  На товаре быть должна  Обязательно ...    (цена) И врачу, и акробату Выдают за труд ...  (зарплату) Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ...    (налоги) Как ребёнка нет без мамы, Сбыта нету без ...    (рекламы)

Финансовые загадки:

На товаре быть должна

Обязательно ...  

(цена)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ...

(зарплату)

Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить ...  

(налоги)

Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без ...  

(рекламы)

Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ... (Товар.) Сколько купили вы колбасы, Стрелкой покажут вам точно ...   (весы) Половинку от зарплаты Называют как, ребята?  (Аванс.)

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются ...

(Товар.)

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно ...

  (весы)

Половинку от зарплаты

Называют как, ребята? 

(Аванс.)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация: «Как формировать финансовую грамотность у ребенка».

Автор: Анна Владимировна Алифанова

Дата: 19.11.2021

Номер свидетельства: 591990


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства