kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей с ОНР"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник словестных игр для развития речи дошкольников 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей с ОНР"»

Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи. Подготовила: Учитель – логопед Анастасия Родионовна Галиулина

Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи.

Подготовила:

Учитель – логопед Анастасия Родионовна Галиулина

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование.

Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.

  В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей, необходимо вести следующую работу:

  В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей, необходимо вести следующую работу:

  • Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже; 
  • употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА;
  • употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа;
  • употреблять форму мн. числа существительных в родит. падеже (бабочек, матрешек);
  • совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; употреблять сущ. в именит. и родительном падежах (лисята-лисят, зайчата-зайчат);
употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать);  Учить согласовывать сущ. с числительными (два яблока, пять яблок);  сущ. с прилагат.; знакомить детей с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов.(город-пригород, сахар- сахарница, учить-учитель); продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения (по образцу). Учить образовывать сравнительную и превосходную степени имен прилагательных (например,от прилагат. «высокий»: ВЫШЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ, ВЫСОЧАЙШИЙ, САМЫЙ ВЫСОКИЙ, ВЫШЕ ВСЕХ); учить образовывать однокоренные слова;
  • употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать);
  • Учить согласовывать сущ. с числительными (два яблока, пять яблок);

сущ. с прилагат.;

  • знакомить детей с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов.(город-пригород, сахар- сахарница, учить-учитель); продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения (по образцу).
  • Учить образовывать сравнительную и превосходную степени имен прилагательных (например,от прилагат. «высокий»: ВЫШЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ, ВЫСОЧАЙШИЙ, САМЫЙ ВЫСОКИЙ, ВЫШЕ ВСЕХ);
  • учить образовывать однокоренные слова;
Дидактические игры и упражнения, способствующие формированию лексико – грамматического строя речи.

Дидактические игры и упражнения,

способствующие формированию лексико – грамматического строя речи.

«Загадки Зайца»  Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь. «Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец). Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»

«Загадки Зайца»

Цель: научить определять предмет по его признакам, активизировать словарь.

«Длинная, красная (морковь). Зеленый, длинный (огурец).

Круглый, красный (помидор). Зеленая, круглая (капуста)»

«Один - много» Цель: научить образовывать существительные множественного числа . Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.

«Один - много»

Цель: научить образовывать существительные множественного числа .

Например: яблоко – яблоки, банан – бананы и др.

«Назови ласково» Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.  Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.

«Назови ласково»

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: сарафан – сарафанчик носки – носочки и т.д.

«Узнай игрушку» Цель: уточнение и активизация словаря. /Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./

«Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря.

/Рассказ об игрушке, например: «Эта игрушка красного цвета синими полосками. Она круглой формы, хорошо прыгает. Можно играть и руками, и нога ми»./

«Чего не хватает?»  Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета. Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы, воздушный шарик, флажок.

«Чего не хватает?»

Цель: развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Предложите ребенку внимательно посмотреть на картинки и спросить без чего гусь, машина, часы, воздушный шарик, флажок.

«Желтые овощи и фрукты» Цель : учить составлять словосочетания.

«Желтые овощи и фрукты»

Цель : учить составлять словосочетания.

«Где гусеница?»  Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций.  Скажи и покажи, где находится гусеница на каждой из этих картинок.

«Где гусеница?»

Цель: формирование навыка понимания предложных конструкций.

Скажи и покажи, где находится гусеница на каждой из этих картинок.

« Что нарисовано на этой страничке?»  Цель: расширить и активизировать словарь. Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы, как ими пользоваться, из чего они сделаны.

« Что нарисовано на этой страничке?»

Цель: расширить и активизировать словарь.

Дети должны рассказать, для чего нужны эти предметы, как ими пользоваться, из чего они сделаны.

«Спорт» Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными видами спорта.

«Спорт»

Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, занимающихся разными видами спорта.

«Музыканты» Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

«Музыканты»

Цель:  образование существительных мужского и женского рода, обозначающих людей, играющих на разных музыкальных инструментах.

«Кто чем питается?» Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже. Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

«Кто чем питается?»

Цель: Закрепить правильное употреблении существительных в творительном падеже.

Предложите ребенку накормить животных и тем самым вспомните, кто, чем питается. Рассмотрите внимательно картинки и определите где, чья пища.

  «Что лишнее?» Цель: расширить и активизировать словарь по теме. Выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»

 

«Что лишнее?»

Цель: расширить и активизировать словарь по теме.

Выбрать и назвать только те предметы, которые необходимы для зимних игр. «Что это? Для чего нужно? Как с этим играть?»

«Что лишнее?»  Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, упражнение на классификация, развитие логического мышления.

«Что лишнее?»

Цель: закрепление фруктов и овощей, уточнить их названия, цвет, форму, упражнение на классификация, развитие логического мышления.

«Сосчитай воробьев»  Цель: учить согласованию существительного с числительным.  «Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.

«Сосчитай воробьев»

Цель: учить согласованию существительного с числительным.

«Сколько здесь воробьев?» Посчитать воробьев, следя за правильностью речи.

«Столовая»   Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь. «Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу …» и т.д.

«Столовая»

Цель: расширить словарь по теме, активизировать речь.

«Какую посуду нужно поставить для завтрака, ужина?»; «Какая посуда нужна, чтобы сварить суп, кашу …» и т.д.

«В гостях у куклы Оли» Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

«В гостях у куклы Оли»

Цель: уточнить название предметов мебели, ее назначение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Галиулина Анастасия Родионовна

Дата: 06.01.2020

Номер свидетельства: 534560


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства