Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи детей с ОНР"»
Словестные игры для развития лексико-грамматического строя речи.
Подготовила:
Учитель – логопед Анастасия Родионовна Галиулина
Подлексико-грамматической стороной речипонимают словарь и грамматически правильное его использование.
Грамматический строй - система взаимодействия слов между собой в словосочетаниях и предложениях.
В процессе формирования и развития грамматического строя речи у детей, необходимо вести следующую работу:
Учить согласовывать слова в роде, числе, падеже;
употреблять существительные с предлогами В, НА, ПОД, ЗА;
употреблять имена существительные в форме ед. и мн. числа;
употреблять форму мн. числа существительных в родит. падеже (бабочек, матрешек);
совершенствовать умение правильно использовать предлоги в речи; употреблять сущ. в именит. и родительном падежах (лисята-лисят, зайчата-зайчат);
употреблять формы повелит. наклонения глаголов (хотеть, бежать, лежать);
Учить согласовывать сущ. с числительными (два яблока, пять яблок);
сущ. с прилагат.;
знакомить детей с разными способами словообразования слов с помощью приставок и суффиксов.(город-пригород, сахар- сахарница, учить-учитель); продолжать учить детей составлять простые и сложные предложения (по образцу).
Учить образовывать сравнительную и превосходную степени имен прилагательных (например,от прилагат. «высокий»: ВЫШЕ, БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ, ВЫСОЧАЙШИЙ, САМЫЙ ВЫСОКИЙ, ВЫШЕ ВСЕХ);