kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Зимние забавы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интенсивные движения на воздухе зимой предохраняют ребенка от переохлаждения. Такие забавы и игры с детьми как игры в снежки, катание на коньках, лыжах, катание на санках - это не только развлечение, но и отличное закаливание для детского организма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Зимние забавы"»

Департамент образования г. Москвы.

Государственное образовательное учреждение детский сад № 997



МАТЕРИАЛЫ

ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по теме: «Зимние игры и забавы»


Составила : старший воспитатель Зрелякова Е.В.

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Выпал первый снег – значит, пришла зима. Можно ли описать радость детей?! С каким удовольствием они возятся в снегу!

Чистый зимний воздух полезен ребенку. Но необходимо следить за тем, чтобы он не простудился. Интенсивные движения на воздухе предохраняют ребенка от переохлаждения.

Самыми доступными развлечениями для ребенка являются игры со снегом, катание на санках и лыжах.

Прекрасно вырабатывает хорошую координацию движения любимая детская забава – снежки.

Вообще-то бросаться чем-либо, особенно в ребенка, в том числе и снежками не стоит. Снег, попавший ребенку в лицо, легко испортит ему настроение, не говоря уже о возможных травмах.

Поэтому, лучше устраивать что-то вроде соревнований: например, попасть снежком в цель: в дерево или столб.

Сначала надо бросать снежки с близкого расстояния, чтобы ребенок мог легко попасть в цель, затем увеличивайте расстояние на один шаг, затем еще на один и т. д.

Собираясь играть с ребенком в снежки, возьмите на прогулку запасные варежки.

ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ.

Зима – раздолье для лыж и коньков.

Лыжный спорт - один из самых массовых, привлекательных и доступных видов спорта. Чистый, морозный воздух закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость. Большая динамическая работа ног при ходьбе на лыжах оказывает укрепляющее воздействие на формирование детской стопы, помогает предупредить развитие плоскостопия.

На лыжи ребенка можно ставить в любом возрасте.

Сделайте так, чтобы первая же лыжная прогулка доставила ему удовольствие. Пусть малыш покатается с горки: выбирайте небольшую и пологую горку. Тут ведь главное что?! Ребенок едет сам, согласитесь, это завораживает кого угодно.


Есть еще несколько моментов, на которые надо обратить внимание:

  1. Длина лыж не должна превышать рост малыша. Не покупайте лыжи навырост, длинными лыжами очень трудно руководить.

  2. Палки нужны обязательно, и как минимум до плеча, иначе ими невозможно отталкиваться.

  3. Самое главное - лыжи должны ехать туда, куда их направляет ребенок. А для этого нужны хорошие крепления – такие, чтобы нога не болталась.

  4. Если ваш ребенок упал на лыжах, приучайте его подниматься самостоятельно, это развивает уверенность в своих силах.


УРА, САНКИ!

Катание на санках – это не только развлечение для детей, оно оказывает огромное влияние на физическое развитие и закаливание детского организма.

Любимое занятие детей – кататься с горки на санках.

Многие бабушки забывают известную поговорку и поднимают санки в горку. Хорошо, если внук идет рядом. Сидя же в санках, он лишается хорошей физической нагрузки, которая как раз ему по силам.

Катание по ледяной горке в этом отношении лучше, поскольку ребенок в горку будет подниматься сам, желает он того или нет.

НО: необходимо помнить, что катание горок может закончиться травмой.


Поэтому необходимо помнить и познакомить ребенка с основными правилами спуска с горы:

  1. С горки дети спускаются по одному.

  2. После спуска необходимо быстро встать и отвести санки в сторону, чтобы сразу же спуск с горы смог начать другой ребенок.

  3. Спускаться можно только тогда, когда скат уже пустой.

  4. Подниматься в гору надо с края ската, чтобы не мешать другим детям.

  5. Взрослый должен находиться на горе и внимательно следить за поведением ребенка.

ХОККЕЙ БЕЗ ЛЬДА.

Кататься на коньках ребенка лучше всего учат в спортивной секции.

Ну, а при самостоятельном обучении важно соблюдать два условия:

  1. Ботинки должны плотно сидеть на ноге, не болтаться, а коньки должны быть правильно наточенными.

  2. Кататься надо не по дорожкам, а по хорошему льду.

На неровном с трещинами льду дети часто падают и «отшибают» себе охоту кататься на коньках. Так что лучше дождаться того возраста, когда ребенка примут в спортивную секцию.


А вот в хоккей можно играть и без коньков и льда, были бы клюшки и желание.

Пусть бабушка немного «постоит в воротах», а ребенок попробует забить ей гол.

Причем играть лучше не классической шайбой, а маленьким ярким мячиком или даже пластмассовым кубиком, они не зарываются в снег, их не надо искать. Ими в хоккей можно поиграть и вечером, где-нибудь возле подъезда.

СНЕЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО.

Как часто приходится наблюдать: ребята подолгу с интересом, и даже с завистью, следят за строительством нового дома.

А почему бы нам вместе с ребенком не начать стройку?!

Зимой это очень просто сделать. Снег – чудесный строительный материал, и он у каждого под руками. Из снега можно построить отличную снежную или ледяную горку для катания, крепость с башнями для военных игр, лабиринт, в котором можно заблудиться, построить мосты, тоннели, различные домики и забавные фигурки.

Лучше всего заняться строительством в теплую погоду, когда снег становится мягким и пластичным и очень хорошо лепится.

Стены построек можно складывать из снежных комьев, а затем промежутки между комьями залеплять снегом и выравнивать.

Снежную бабу все дети лепить умеют: быстро скатывают шары из снега, на большой шар кладут шары поменьше, на голову надевают ведро или корзину.

Но с детьми можно вылепить фигуры и посложнее, например, вылепить зайца, кота, слона или медведя, героев детских сказок. Надо помнить: чтобы фигура получилась удачной и прочной, сначала нужно из веток и проволоки сделать каркас, а потом по каркасу лепить все части фигуры.

Можно лепить не только объемные фигуры, но и фигуры-барельефы: отлично могут получиться силуэтные изображения самолетов, космической ракеты, телевизионной башни, любых предметов и животных с четким, характерным силуэтом. Для таких фигур каркас не нужен. Если их в холодную погоду облить водой, чтобы они покрылись ледяной коркой, они долго будут украшать площадку и сохранятся даже в оттепель. Фигуры можно окрашивать, для этого в воду добавляют краску.


Когда ребенку тепло, он сам начинает с Вами играть, шлепаясь в снежный сугроб.

Если осенью ребенку не нравилась грязь и слякоть, то зимой он чувствует чистоту, ему мягко ходить, а значит мягко и весело падать. Ребенок забывает о том, что на улице холодно, когда ему самому уютно.

Так, что очень важно правильно,

по погоде одевать ребенка.





Департамент образования г. Москвы.

Государственное образовательное учреждение детский сад № 997




МАТЕРИАЛЫ

ИНФОРМАЦИОННОЙ ЗОНЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

по теме:

«Приобщение дошкольников к миру природы в зимний период года».


ХАРАКТЕРИСТИКА ЗИМЫ.

Первый период зимы - «зазимок» - длится с конца ноября до начала декабря.

В этот период окончательно замерзают пруды и реки, на значительную глубину промерзает почва. Выпадает снег, но скоро тает. Бывают и большие морозы без снега. Только в декабре устанавливается прочный снеговой покров и санный путь.

В лесах в этот период можно встретить наибольшее количество кочующих птиц: снегири, чечетки, щеглы, чижи, синицы, поползни, пищухи.

В города и поселки слетаются большие стаи ворон, галок, увеличивается количество воробьев на улицах.

Домашних и диких животных отросла шерсть; заяц, белка, песец, ласка переменили окраску меха.


Второй "период (с декабря до середины февраля) - глубокая зима, характеризуется большими снегопадами и сильными морозами. Окончательно устанавливается санный путь.

Примерно в середине января морозы прерываются более или менее продолжительными оттепелями, после которых морозы и снегопады усиливаются.

Во время оттепели раздаются предвесенние крики ворон - продолжительное настойчивое карканье - на дороге дерутся домовые воробьи.

В лесах волна кочующих птиц спадает. Большими стайками встречаются снегири на чертополохе и репейнике - щеглы.


Третий период (с конца февраля до первых чисел марта) называется «Капельником». Начало его характеризуется полосой солнечных дней, с капелями на солнечной стороне, сосульками на крышах.

День заметно прибавляется.

Среди птиц большое оживление. Слышно громкое пение больших синиц, «барабанная дробь» дятла. Снегири начинают откочевывать в северные леса.

У медведице в берлоге родятся детеныши.


Четвертый период - март. Конец зимы и начало весны. Наступают оттепели, появляются проталины, кучевые облака.

Но вдруг опять возвращаются снегопады, метели морозы и только в конце марта наступают длительные оттепели, портиться санный путь.

Приближение весны особенно заметно в птичьем мире: вороны разбиваются на пары и начинают собирать ветки для гнезд, прилетают грачи, за ними жаворонки и конце марта - скворцы.




ПРИОБЩАЙТЕ РЕБЕНКА К ПРИРОДЕ.

Приобщать ребенка к природе необходимо всегда и везде:

  1. В зимнее время одной из форм приобщения ребенка к природе может быть подкормка птиц.

Уже в конце октября остающиеся на зимовку пернатые тянутся к жилью человека, выискивая места возможной кормежки. Как хорошо вместе с ребенком подумать об устройстве кормушки и подкормке птиц.

Кормушку изготовить - дело не хитрое. Любой папа сможет сделать ее в виде домика. Важно, чтобы в этом деле участвовал ребенок.

Самое главное заинтересовать ребенка и втянуть его в регулярный сбор корма и выкладывание его в кормушку.

Роль взрослого - помочь дошкольнику научиться содержательно наблюдать за птицами.

Для этого он ставит перед ним конкретные цели наблюдения.

  • Ты заметил, какие птицы прилетают к нашей кормушке? Все ли они одинаковы? Как они называются?

Понаблюдай за кормушкой до того, как выложишь
в нем корм.

  • Может быть кто-нибудь из птиц уже сидит на веточках?

  • Как ты думаешь, почему они сидят?

  • Посмотри, клюют ли птицы корм из кормушки или улетают с ним? Если улетают, то с каким кормом и куда?

  • Понаблюдай, как птицы относятся друг к другу: ссорятся или нет, клюют вместе или прогоняют друг друга?

Время от времени поддерживайте интерес ребенка загадками о птицах, рисованием на «птичьи» темы, разучиванием стихотворений.

В разгар зимы, когда пернатые уже регулярно посещают кормушку, ребенку можно предложить в течение одной или двух недель вести календарь наблюдений. На его страницах ежедневно делаются зарисовки: какие птицы ждали корма, кто кормился на кормушке, кто - под ней, кто летал в округе.

По календарю ребенок сможет рассказывать о своих наблюдениях всем членам семьи и знакомым. Календарь остается надолго как памятная работа ребенка.


2. Посмотрите с ребенком видеозаписи и телепередачи о природе.

После просмотра задайте ребенку несколько вопросов:

  • Какие животные запомнились больше всего?

  • Что про них можешь рассказать?

  • Как зимуют лесные звери?

  • Как люди помогают животным в зимнее время?

После зимней прогулки самое время посмотреть репродукции картин с зимними пейзажами. Ребенок поймет, что красота природы, которую он сегодня наблюдал и почувствовал, отражена в картинах художников.

Просмотр репродукций хорошо сочетается с чтением стихотворений о зимней природе.


3. Больше проводите наблюдений с ребенком на прогулке.

  • Рассмотрите с ним обнаженные кроны разных по форме и строению пород деревьев, кустарников.

  • Рассмотрите кору разных пород деревьев. Помогите ребенку убедиться в том, что она бывает разног цвета, гладкой и шершавой.

  • Соберите шишки сосны, ели. Полюбуйтесь разнообразием их формы и цвета.

  • Обратите внимание на изменение цвета снега в зависимости от освещения и цвета расположения рядом предметов.

  • Предложите ребенку полюбоваться красотой хвойных деревьев, сравнить цвет и аромат хвои у молодых и старых деревьев.

  • Побуждайте малыша вслушиваться в звуки зимней природы и различать их (шум деревьев, вой ветра, шорох падающего снега и т.д.).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Зимние забавы"

Автор: Зрелякова Елена Викторовна

Дата: 12.12.2018

Номер свидетельства: 490371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Консультация для родителей "Зимние забавы для детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zimnie_zabavy_dlia_detei"
    ["file_id"] => string(6) "531057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575896868"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Консультация для родителей "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(44) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zimnie_zabavy_2"
    ["file_id"] => string(6) "496140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547912270"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Консультация для родителей "Зимние забавы""
    ["seo_title"] => string(44) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zimnie_zabavy_5"
    ["file_id"] => string(6) "567857"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608469466"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Консультация для родителей «Зимние забавы активный отдых в семье»"
    ["seo_title"] => string(65) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zimnie_zabavy_aktivnyi_otdykh_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "643986"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1705341358"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Консультация для родителей "Зимние игры и забавы""
    ["seo_title"] => string(49) "konsultatsiia_dlia_roditelei_zimnie_igry_i_zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "495145"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1547399123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства