kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Взаимодействие с аутичными детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации и советы для родителей детей -аутистов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Взаимодействие с аутичными детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 17 «Ромашка» г. Ессентуки Консультация для родителей Взаимодействие с аутичными детьми РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ Дмитриева Е.В. Педагог - психолог

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

17 «Ромашка» г. Ессентуки

Консультация для родителей

Взаимодействие с аутичными детьми

РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ

Дмитриева Е.В.

Педагог - психолог

Установление контакта специалистов с родителями начинается с обсуждения особенностей психического развития и социализации ребенка. Определяется уровень требований к нему, направления и возможные формы воспитательной работы в семье. Для обучения аутичных детей используются различные под­ходы — от понуждающего обучения и условно-рефлекторных методов до стимуляции и поддержки развития сохранных сто­рон психики и поведения. Предпочтительным является комбинированный подход, реализующий потенциальную эф­фективность различных методов.

Установление контакта специалистов с родителями начинается с обсуждения особенностей психического развития и социализации ребенка. Определяется уровень требований к нему, направления и возможные формы воспитательной работы в семье.

Для обучения аутичных детей используются различные под­ходы — от понуждающего обучения и условно-рефлекторных методов до стимуляции и поддержки развития сохранных сто­рон психики и поведения. Предпочтительным является комбинированный подход, реализующий потенциальную

эф­фективность различных методов.

Особенности сенсорных игр  Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными: — зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание): — слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать); — тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком); — двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы); — обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);

Особенности сенсорных игр

Сенсорными мы условно называем игры, цель которых — дать ребенку новые чувственные ощущения. Ощущения могут быть самыми разнообразными:

зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание):

слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршанья опавших листьев до звучания музыкальных инструментов, учится их различать);

тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания: это и различные по фактуре материалы, от мягкого махрового полотенца до прохладной гладкой поверхности стекла; и различные по величине и форме предметы — большой мяч и крохотные бусинки, различные шарики и кубики; и соприкосновения, объятия с другим человеком);

двигательные (ощущения от движений тела в пространстве и ритма движений — ходьба, бег, танцы);

обонятельные (ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира — от аромата котлетки и маминых духов до запаха деревянного забора и стальной перекладины);

Игры с ритмами  Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность. В играх с ритмами можно использовать следующие приемы: — хлопки в ладоши; — топанье ножками; — прыжки в определенном ритме; — проговаривание текстов стихотворений; — пение детских песенок.  Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным ребенком предполагает: — Сопровождение текста движениями; — Воспроизведение сюжета с помощью игрушек; — Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет «запускать» пропевание ребенком песенки).

Игры с ритмами

Проведение игр с ритмами дает новые возможности для развития аутичного ребенка. Использование интереса ребенка к ритму и мелодии способно помочь «растормозить» его речь, развить подражание, вызвать двигательную активность.

В играх с ритмами можно использовать следующие приемы:

хлопки в ладоши;

топанье ножками;

прыжки в определенном ритме;

проговаривание текстов стихотворений;

пение детских песенок.

Использование стихотворений, потешек, песенок в работе с аутичным ребенком предполагает:

Сопровождение текста движениями;

Воспроизведение сюжета с помощью игрушек;

Показывание сюжетных картинок (в дальнейшем такая картинка будет «запускать» пропевание ребенком песенки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ  «Твоя ладошка, моя ладошка»  Цель: формирование эмоционального контакта. Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...» «Мы на лодочке плывем» Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла. Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает: Мы на лодочке плывем, Тихо песенку поем: «Ля-ля-ля, ля-ля-ля» - Покачнулись ты и я...

КОММУНИКАТИВНЫЕ ИГРЫ

«Твоя ладошка, моя ладошка»

Цель: формирование эмоционального контакта.

Взрослый берет ребенка за руки и ритмично похлопывает своей рукой по руке ребенка, повторяя: «Твоя ладошка, моя ладошка...»

«Мы на лодочке плывем»

Цель: формирование эмоционального контакта через присоединение к аутостимуляции и придание ему сюжетного смысла.

Взрослый берет ребенка за руки и, покачиваясь, напевает:

Мы на лодочке плывем,

Тихо песенку поем:

«Ля-ля-ля, ля-ля-ля» -

Покачнулись ты и я...

Мой кубик, твой кубик...»  Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания. Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.  «Кто сильнее подует?»  Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.  Взрослый привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

Мой кубик, твой кубик...»

Цель: формирование эмоционального контакта со взрослым, обучение соблюдению очередности и аккуратности при выполнении задания.

Взрослый первым ставит кубик, затем побуждает ребенка ставить кубик сверху и т. д.

«Кто сильнее подует?»

Цель: развитие контакта, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями, активизация дыхания.

Взрослый привлекает (побуждает) ребенка (детей) к построению башни из кубиков-мякишей, затем предлагает с силой подуть на постройку так, чтобы кубики рассыпались.

«Молоточек» Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации. Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:  Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Раздается громкий стук. Молоточки стучат, Строим домик для ребят. «На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»  Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями. Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

«Молоточек»

Цель: формирование положительных эмоций, формирование способности к подражанию, развитие ручной координации.

Взрослый побуждает ребенка отстукивать определенный ритм или стучать рука в руке, проговаривая стихотворение:

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат,

Строим домик для ребят.

«На пузырь я посмотрю и потом его словлю!»

Цель: развитие зрительного внимания, формирование способности к подражанию, «заражение» положительными эмоциями.

Взрослый пускает мыльные пузыри и побуждает ребенка рассматривать их и ловить.

На заметку родителям! •  Аутизм – это не болезнь! •  Дети- аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные. •  Не стоит стесняться такого ребенка! •  Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь. •  Наблюдение и осмотр ребенка должен проводиться в условиях, максимально приближенных к привычным, так как стресс может исказить диагностическую картину. •  Таблеток от аутизма не существует, они всего лишь купируют симптомы. •  Ранняя диагностика аутизма проблематична, так как задержки в развитии могут быть обусловлены индивидуальными особенностями развития. •  Положительные результаты достигаются применением целого ряда методик. •  Если один или несколько симптомов проявляются в раннем возрасте у детей из группы риска, следует начать коррекцию, не дожидаясь трех лет. •  Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее результат!

На заметку родителям!

Аутизм – это не болезнь!

Дети- аутисты - особые дети, зачастую очень одаренные.

Не стоит стесняться такого ребенка!

Поддерживайте своего ребенка и дарите ему свою любовь.

Наблюдение и осмотр ребенка должен проводиться в условиях, максимально приближенных к привычным, так как стресс может исказить диагностическую картину.

Таблеток от аутизма не существует, они всего лишь купируют симптомы.

Ранняя диагностика аутизма проблематична, так как задержки в развитии могут быть обусловлены индивидуальными особенностями развития.

Положительные результаты достигаются применением целого ряда методик.

Если один или несколько симптомов проявляются в раннем возрасте у детей из группы риска, следует начать коррекцию, не дожидаясь трех лет.

Чем раньше начнется коррекция, тем эффективнее результат!

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей: "Взаимодействие с аутичными детьми. РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ"

Автор: Дмитриева Елена Валерьевна

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603734


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства