Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Пуантография"»
Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему Зиму?
Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…
Зимой – самый вкусный праздник – Новый год!
Зима – это самое красивое время года: все кругом сказочно белоснежное…
И мне стало интересно узнать, что такое снег. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный?
Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы
Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?
Актуальность работы заключается в том, что я попыталась узнать самое интересное о свойствах снега.
Задачи исследования:
Узнать, из чего состоит снег, почему он белый
Узнать, почему снег скрипит
Узнать – почему же нельзя есть снег
Методы и приемы исследования:
Беседа со взрослыми, наблюдения
Эксперименты
Работа с художественной литературой
Работа с видеоматериалами (просмотр презентаций, телепередач)
Анализ и обобщение результатов
План проектной деятельности:
Сбор информации: беседы со взрослыми, просмотр презентаций, научных фильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме
Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок.
Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинок меняется.
Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок
Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001г.
Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.
Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.
Почему нельзя есть снег? Каждый взрослый всегда напоминает о правилах безопасного поведения детей на улице. Первым делом нам нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застёгиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
Но самое главное- нельзя есть снег! Я знаю, что снег холодный и могу заболеть. а ещё почему? Вот я и решила выяснять это при помощи экспериментов…
Эксперимент №1
Почему снег белый ?
Ход эксперимента:
Для эксперимента я взяла белый лист бумаги и положила на него комочек снега. Оказалось, что снег и бумага одного цвета, белого.
Результат: Снег белого цвета, непрозрачный.
Вывод: Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.
Эксперимент №2
Свойства снега
Ход эксперимента:
Я набрала в прозрачный стакан на участке детского сада снег и занесла его в тепло
Результат: В тепле снег тает
Вывод: Снег превращается в талую воду
Эксперимент №3
Исследование талой воды
Ход эксперимента
Стакан талой воды процедила через фильтр - сложенную марлю белого цвета
Результат: На марле остался мусор
Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.
Наблюдение №1
Испарение воды в мороз
Мы повесили мокрый платок на улицу. Он замёрз, стал твёрдым и покрылся тонкой корочкой льда.
Вывод: на морозе вода превращается в лёд
Наблюдение №2
Испарение воды в мороз
Через несколько дней платочек высох, не осталось ни льда, ни воды.
Вывод: лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.
Результаты:
Я узнала:
Почему снег белый
Почему снег скрипит
Почему нельзя есть снег
Я изучила:
Свойства снега
Я создала:
- С воспитателем Юлией Николаевной я изготовила альбом и назвала его «Белый снег пушистый».
В этот альбом я поместила стихи, загадки, пословицы о зиме, снеге и, конечно, свои рисунки
Макет снежинок (для игры).
Выводы:
В ходе проведенных опытов я получила ответы на все мои вопросы.
Я получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!
С полученными знаниями я могу поделиться с друзьями.
Перспектива:
Эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди используют снег в своих целях.
Список использованной литературы:
Интернет-ресурсы http://yandex.ru
Т. Гризик. «Познаю мир» Развивающая игра для детей 6-7 лет