kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей "Пуантография"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольное образование.Презентации. В младшей группе. Мухина

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Пуантография"»

Я очень люблю зиму! Вы спросите, почему Зиму?

Зима – веселое время года: можно поиграть в снежки, слепить снежную бабу, покататься на коньках, на лыжах и на санках, ледянках с горки…



















Зимой – самый вкусный праздник – Новый год!

Зима – это самое красивое время года: все кругом сказочно белоснежное…

И мне стало интересно узнать, что такое снег. Почему он бывает именно зимой, почему он белый, почему скрипит и главное, почему снег нельзя есть, ведь на вид он такой аппетитный?





Цель: Я решила узнать ответы на свои вопросы


Гипотеза исследования: интересно узнать, что такое снег; почему снег скрипит; почему снег нельзя есть?

Актуальность работы заключается в том, что я попыталась узнать самое интересное о свойствах снега.


Задачи исследования:

  • Узнать, из чего состоит снег, почему он белый

  • Узнать, почему снег скрипит

  • Узнать – почему же нельзя есть снег

Методы и приемы исследования:

  • Беседа со взрослыми, наблюдения

  • Эксперименты

  • Работа с художественной литературой

  • Работа с видеоматериалами (просмотр презентаций, телепередач)

  • Анализ и обобщение результатов




План проектной деятельности:

  • Сбор информации: беседы со взрослыми, просмотр презентаций, научных фильмов, рассматривание иллюстраций по данной теме

  • Исследовательская деятельность: наблюдения, эксперименты

  • Изготовление альбома «Белый снег пушистый»

  • Подведение итогов, выводы





Мое исследование:

Собранная информация

От взрослых я узнала, что:

  • Снег – это твердые атмосферные осадки, выпадающие из облаков в виде снежинок.

  • Снежинка состоит из мелких кристалликов льда. Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Форма снежинок меняется.





Так снежинки становятся разными. В природе, наверное, нет двух совершенно одинаковых снежинок

Снежинка очень легкая, масса одной снежинки от 0, 0001г.

Каждая снежинка – это маленькая льдинка! Снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Снежинки отражают свет в разные стороны, а когда весь свет отражается, мы видим снежок белым.







Скрипит снег под ногами только в морозную погоду. Снежинка состоит из множества кристалликов льда, примерзших друг к другу. Когда мы идем под давлением эти кристаллы с хрустом ломаются, а так как их очень много, то мы и слышим этот звук.









Почему нельзя есть снег? Каждый взрослый всегда напоминает о правилах безопасного поведения детей на улице. Первым делом нам нужно запомнить, что одевать шапку, рукавички и застёгиваться нужно не выходя из помещения, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

Но самое главное- нельзя есть снег! Я знаю, что снег холодный и могу заболеть. а ещё почему? Вот я и решила выяснять это при помощи экспериментов…





Эксперимент №1

Почему снег белый ?

Ход эксперимента:

Для эксперимента я взяла белый лист бумаги и положила на него комочек снега. Оказалось, что снег и бумага одного цвета, белого.

Результат: Снег белого цвета, непрозрачный.

Вывод: Снег белый, потому что каждая снежинка отражает свет в разные стороны. Свет «рассеивается». Так получается белый цвет.



Эксперимент №2

Свойства снега

Ход эксперимента:

Я набрала в прозрачный стакан на участке детского сада снег и занесла его в тепло

Результат: В тепле снег тает

Вывод: Снег превращается в талую воду







Эксперимент №3

Исследование талой воды

Ход эксперимента

Стакан талой воды процедила через фильтр - сложенную марлю белого цвета

Результат: На марле остался мусор

Вывод: Значит, раз талая вода грязная, значит и снег грязный.



Наблюдение №1

Испарение воды в мороз

Мы повесили мокрый платок на улицу. Он замёрз, стал твёрдым и покрылся тонкой корочкой льда.

Вывод: на морозе вода превращается в лёд



Наблюдение №2

Испарение воды в мороз

Через несколько дней платочек высох, не осталось ни льда, ни воды.

Вывод: лёд, как и вода тоже испаряется. Когда испарившегося снега и льда наберётся на тучу, выпадает снег.

Результаты:

Я узнала:

  • Почему снег белый

  • Почему снег скрипит

  • Почему нельзя есть снег

Я изучила:

  • Свойства снега

Я создала:

- С воспитателем Юлией Николаевной я изготовила альбом и назвала его «Белый снег пушистый».

В этот альбом я поместила стихи, загадки, пословицы о зиме, снеге и, конечно, свои рисунки

  • Макет снежинок (для игры).



Выводы:

В ходе проведенных опытов я получила ответы на все мои вопросы.

Я получила большое удовольствие от исследовательского проекта, так как это дает возможность делать что-то интересное самостоятельно!

С полученными знаниями я могу поделиться с друзьями.

Перспектива:

Эта тема была очень интересна. И мне хотелось бы узнать, как люди используют снег в своих целях.

Список использованной литературы:

  • Интернет-ресурсы http://yandex.ru

  • Т. Гризик. «Познаю мир» Развивающая игра для детей 6-7 лет

  • Детские энциклопедии Издательство «Мир энциклопедий Аванта +»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Консультация для родителей "Пуантография"

Автор: Мухина Оксана Юрьевна

Дата: 14.12.2020

Номер свидетельства: 567014


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства