Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей и педагогов "Сказка творит чудеса"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 395 ГОРОДА ДОНЕЦКА» Консультация для родителей : «Сказка творит чудеса»
Подготовил: учитель-логопед
Зубенко С.В.
«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия – это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки и они забьют животворными ключами».
В. Сухомлинский
Воображение
Творчество
Мышление
Сказки
развивают
Математические способности
Речь
Экологические знания
Нравственные качества
Физические качества
Речь
Сказкапомогает
строить
правильный
диалог с
собеседником
Сказкапомогает
развивать
логическую
связную речь.
Сказкапомогает
делать
речь красивой,
эмоциональной
Совет!Читайте больше сказок! Попросите, чтобы
ребенок пересказал сказку. Разыграйте сказку по
ролям.
Воображение
Воображение
Очень полезно и важно для дошкольника: оно
делает его жизнь
индивидуально –
творческой,неповторимой,
нестандартной .
Совет!
Сказку вовсе не обязательно читать полностью. Середину или заключение можно оставить на потом, чтобы ребенок сам придумал продолжение или сам сочинил сказку.
Мышление
Сказкаучит правильно себя вести и проявлять определенные черты характера в той или иной ситуации. Так же развивается мышление, когда ребенок играет в различные дидактические игры.
Совет!Поиграйте с детьми в дидактические игры: «Из какой сказки этот герой?», «Кто лишний?», «Какие сказки перепутались?»
Сказка, как ни что другое, дает определенный полет фантазии и огромную возможность для воображения, а значит и способствует развитию творческого потенциала.
Совет!Не бойтесь чаще давать детям краски, кисточки пластилин, цветную бумагу для самостоятельной деятельности. Уделяйте большевремени для театральной деятельности.
Математические
способности
Большое место сказка занимает и в такой
Области, как математика. Дети, слушая
Сказки, учатся считать, сравнивать, делить.
Совет!Прочитав сказку спросите у ребенка: Сколько в ней было героев (попросите выложить палочки). Сколько зверей? Кого больше? Кого меньше? Сравните зверей. Какие большие? Какие маленькие? Кому какой мостик построить? (Мишке - широкий, зайке – узкий). Как разделить яблоко, сыр, апельсин?
Нравственные качества
Нравственные чувства рождаются в душе ребенка
под впечатлением сказочных образов. Сказка
неотделима от красоты, способствует развитию
эстетических чувств, без которых немыслимо
благородство души, чуткость к человеческому горю,
состраданию. Благодаря сказки ребенок познает мир
не только умом, но и сердцем. Выражает свое
отношение к добру и злу.
Совет!Прочитав сказку, побеседуйте с ребенком: Кто
положительный герой, кто отрицательный?
Что победило добро или зло? Как бы ты
поступил на месте героев сказки?
Экологическое
воспитание
«Сказка ложь, да в ней намек. Добрым молодцам урок!». Сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром.
С помощью сказки можно дать определенные знания. Например можем дать понятие как «Организм и среда» («Репка» - что нужно чтобы репка выросла). Можно познакомить с состоянием воды («Заюшкина избушка»). Дать понятие, что в природе все взаимосвязано, за зимой приходит весна, за весной лето и т.д.(«Двенадцать месяцев»).
Совет!Читайте сказки на природе, задавайте детям вопросы, объясняйте непонятные явления, выражения, делайте различные эксперименты, чтобы ребенок на собственном опыте постигал таинства природы.
Сказку можно использовать во всех формах работы по
физическому воспитанию
1.Двигательно – творческие занятия, основанные на одном из видов устного народного творчества
2.Сюжетно – физкультурные занятия с «вкраплением» элементов сказки
3.Театрализированные физкультурные занятия
4.Музыкально – ритмические занятия, основанные на играх, плясках, танцах, хороводах.
5.Игравые физкультурные занятия (народные игры со сказочными героями)
6.Интегрированные физические занятия сочетающие фольклор и физические упражнения
7.Пальчиковые игры
Совет!Больше движений, не сидите на
месте! Только вперед и только все вместе!
Сказкотерапия
для детей – это
целое направление
в логопедии .
Сказкотерапия направлена не только на развитие ребенка, но и на направленную помощь в трудных жизненных ситуациях.
Она позволяет вытащить из сказочной истории весь ее скрытый потенциал и использовать его во благо.
диагностирующая
воздействующая
развивающая
Сказкотерапия
основана на том, что ребенок отождествляет себя главным героем сказки, учится на его ошибках.
Обратите внимание на то, кому из
персонажей сказки симпатизирует ваш
ребенок. Если это отрицательный
персонаж – попробуйте вместе с
ребенком найти в его характере
хорошие черты.
Очень хорошо
придумать с ребенком
личную сказку,
которая будет
максимально
приближенна к реальной ситуации.
Пройдя этот путь в своем воображении, ребенку будет легче справляться с
проблемой в реальной жизни.
Сказкотерапия
используется и в борьбе
с негативными качествами
характера. На помощь
приходят всем известные
художественные сказки.
Например вас расстраивает, что
ребенок жадничает.
Прочитайте ему сказку
А.С. Пушкина «Сказка о
Рыбаке и рыбке», пусть
ребенок увидит к чему
приводит жадность.
Заключение
Сказкотерапия вдомашних условиях большепредназначена не для лечения, а для профилактики!
Желаю успехов!!!
Литература:
Фесюкова Л.Б. «Воспитание сказкой» (для работы с детьми дошкольного возраста) – М.: «Просвещение», 2003;
Ильин И.А. «Духовный мир сказки» - М.:1993;
Журнал «Дошкольное воспитание» № 1, № 5 ,№ 8, 2005;
Танникова Е.Б. «Формирование речевого творчества дошкольников» (обучение сочинению сказок) – М.: 2008;