kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Картотека подвижных игр для детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей»

Картотека подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр с пением для детей дошкольного возраста

«Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет)

«Мышка в огороде» (хороводная игра для детей 4-5 лет)

  • Цель: закрепление знаний по теме «Овощи».
  • Задачи: развитие творческих способностей, внимания, воображения, доброжелательных отношений.
  • Ход игры:
  • Дети образуют круг, берутся за руки (это – огород). В центре круга – ребёнок, изображающий мышку. У 5-6 детей, стоящих в хороводе, на голове маски (коронки) овощей. Дети двигаются по кругу, мышка бежит внутри круга в противоположную сторону.
Дети (поют): «Мышка, мышка в огород пришла. Мышка, мышка, что ты там нашла?» Мышка (говорит): «Я нашла морковку!» (или называет любой другой овощ, который в данный момент есть в «огороде») Дети (поют): «Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!» (грозят «мышке» пальчиком) Варианты: «А мы репку не дадим…», «Огурец мы не дадим…» и т. д. Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю!» Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать. Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку. Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети - овощи. При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.

Дети (поют):

«Мышка, мышка в огород пришла.

Мышка, мышка, что ты там нашла?»

Мышка (говорит): «Я нашла морковку!» (или называет любой другой овощ, который в данный момент есть в «огороде»)

Дети (поют):

«Мы морковку не дадим, пригодится нам самим!»

(грозят «мышке» пальчиком)

Варианты: «А мы репку не дадим…», «Огурец мы не дадим…» и т. д.

Мышка (говорит): «Я вас не послушаю и морковку скушаю!»

Ребёнок в маске моркови выбегает за круг, «мышка» пытается его поймать.

Если ребёнок в маске моркови успевает оббежать круг и занять своё место, значит «мышке» не удалось скушать морковку.

Затем выбирается другая «мышка». Маску моркови можно снять, чтобы в игре могли поучаствовать и другие дети - овощи.

При повторении игры в другой день можно поменять «набор» овощей.

«Берите в руки шишки»  ( игра с пением в кругу для детей 6-7 лет)

«Берите в руки шишки» ( игра с пением в кругу для детей 6-7 лет)

  • Цель: закрепление знаний по теме «Хвойные деревья»
  • Задача: развитие чувства темпа и ритма, внимания.
  • Ход игры:
  • Дети образуют круг, стоя достаточно близко друг к другу.
  • Педагог даёт по одной шишке (еловую, сосновую, кедровую) троим детям. Между детьми, получившими шишки, должно быть не менее 2-3 детей с пустыми руками, чтобы шишки могли равномерно и свободно «двигаться» по кругу.
Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки, по кругу передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта. Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках. Например: «У меня - еловая шишка.» Игра повторяется несколько раз.

Дети (поют): «Девчонки и мальчишки, берите в руки шишки,

по кругу передайте и шишки называйте!» и одновременно ритмично передают шишки друг другу по кругу против часовой стрелки, отмечая движением каждую долю такта.

Трое детей, на которых закончилась музыка (песня, поочерёдно называют шишки, оказавшиеся у них в руках.

Например: «У меня - еловая шишка.»

Игра повторяется несколько раз.

«Валенки»  (Хороводная игра для детей 6-7 лет)

«Валенки» (Хороводная игра для детей 6-7 лет)

  • Цель: продолжать знакомить с хороводными играми с элементами соревнования.
  • Задачи: развитие внимания, быстроты реакции, творческих способностей.
  • Ход игры:
  • Дети образуют круг, берутся за руки. В центре круга – ребёнок, на кисти рук у него надеты два обрезанных, по форме напоминающие галоши, валенка достаточно большого размера.
  • Дети двигаются по кругу, ребёнок с валенками на руках - внутри круга, в противоположную сторону.
Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга): «Таня на базар ходила, Таня валенки купила. Стали мы её просить: «Дай немного поносить!» Все останавливаются. Таня (говорит): «Мне не жалко, поносите, поносите и верните! Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми. Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь, как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при повторении игры «отправляется на базар».

Дети (поют, называя имя ребёнка, находящегося внутри круга):

«Таня на базар ходила, Таня валенки купила.

Стали мы её просить: «Дай немного поносить!»

Все останавливаются. Таня (говорит):

«Мне не жалко, поносите, поносите и верните!

Затем, Таня подходит к двоим детям, стоящим в кругу рядом друг с другом, и протягивает им валенки, располагая их между детьми.

Двое детей, к которым подошла Таня, берут по одному валенку, надевают прямо на свою обувь, как правило на чешки, поворачиваются спиной друг к другу и оббегают круг. Один бежит в правую сторону, другой – в левую. Пробежав по кругу и возвратившись к Тане, дети снимают валенок с ноги. Возвративший свой валенок Тане первым считается выигравшим и при повторении игры «отправляется на базар».

«Дождик»  (игра с пением для детей 5-6 лет)

«Дождик» (игра с пением для детей 5-6 лет)

  • Цель: организация двигательной активности детей
  • Задачи: развитие чувства темпа и ритма, музыкально - ритмических движений, воображения.
  • Ход игры:
  • Дети сидят на стульчиках и поют:
  • «К нам на длинной мокрой ножке
  • Скачет дождик по дорожке,
  • В лужице смотри, смотри,
  • Он пускает пузыри»
Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета). Далее воспитатель говорит: «Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!» Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.

Ребёнок – дождик скачет на одной ноге по центральной линии зала, затем ритмично выполнят полуприседания («пружинки»). В правой руке он держит колокольчик, к которому прикреплён пучок синих полосок, изображающих дождик. (Полоски можно изготовить из прозрачного полиэтилена голубого цвета).

Далее воспитатель говорит:

«Один, два, три, четыре, пять, попробуй мальчиков догнать!»

Мальчики встают со стульчиков и убегают от дождика, он догонят их и пытается «намочить», то есть прикоснуться пучком полосок. Те, кого дождик «намочил», садятся на стульчики. Игра продолжается, пока звучит музыка.

«Осенние листья»  (игра с пением для детей 5-6 лет)

«Осенние листья» (игра с пением для детей 5-6 лет)

  • Цель: закрепление знаний по темам «Осень», «Деревья осенью»
  • Задачи: развитие внимания, памяти, слуха и голоса, образование притяжательных прилагательных.
  • Ход игры:
  • В зале на полу лежат осенние листья с разных деревьев (можно использовать настоящие листья, либо листья, изготовленные из картона)
  • Дети спокойным шагом в ритме музыки ходят по залу в разных направлениях между листьями («гуляют по лесу») и поют:
  • «Мы в лесу осеннем весело гуляем,
  • Листья собираем, все деревья знаем»
Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки в стороны («показывают на деревья»): «Вот берёза, вот осина, Тополь, клён, дубок, рябина». Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют: Раз, два три, листочек подними» Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом. Педагог называет имя ребёнка. Ребёнок называет свой лист: «У меня кленовый лист» Примечание: Игра может проводиться и в кругу (в хороводе). В этом случае осенние листья (по количеству детей) должны быть разложены внутри круга, а каждый ребёнок – поднять и назвать лист, напротив которого он остановился.

Дети останавливаются, продолжают петь, поочерёдно отводя правую и левую руки в стороны («показывают на деревья»):

«Вот берёза, вот осина,

Тополь, клён, дубок, рябина».

Хлопают в ладоши в ритме музыки и поют:

Раз, два три, листочек подними»

Каждый ребёнок поднимает один любой осенний лист, находящийся рядом.

Педагог называет имя ребёнка. Ребёнок называет свой лист: «У меня кленовый лист» Примечание: Игра может проводиться и в кругу (в хороводе). В этом случае осенние листья (по количеству детей) должны быть разложены внутри круга, а каждый ребёнок – поднять и назвать лист, напротив которого он остановился.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей

Автор: Мусаева Шахана Мазахир кызы

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Консультация для родителей "я с детства с книгами дружу""
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_ia_s_detstva_s_knigami_druzhu"
    ["file_id"] => string(6) "541024"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582615717"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Консультация для родителей «Речевая готовность ребенка к школе»."
    ["seo_title"] => string(67) "konsultatsiia_dlia_roditelei_rechevaia_gotovnost_rebenka_k_shkole_3"
    ["file_id"] => string(6) "616489"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1667329177"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Консультация для родителей «Развитие детского творчества»"
    ["seo_title"] => string(58) "konsultatsiia_dlia_roditelei_razvitie_detskogo_tvorchestva"
    ["file_id"] => string(6) "534339"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1578077911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Консультации для родителей в летний период"
    ["seo_title"] => string(45) "konsultatsii_dlia_roditelei_v_letnii_period_1"
    ["file_id"] => string(6) "609460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1654928059"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Консультация для родителей"
    ["seo_title"] => string(31) "konsultatsiia_dlia_roditelei_62"
    ["file_id"] => string(6) "565301"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1606979230"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства