kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для педагогов: "Эмоциональное благополучие дошкольников в контексте требований ФГОС ДО и ФОП ДО"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Эмоции для малыша — эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности.

Через призму эмоций младенец воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для педагогов: "Эмоциональное благополучие дошкольников в контексте требований ФГОС ДО и ФОП ДО"»

Консультация для воспитателей:  «Эмоциональное благополучие дошкольников в контексте требований ФГОС ДО и ФОП ДО » Воспитатель МДОУ «Детский сад № 106» Прокофьева Е.В.

Консультация для воспитателей:

«Эмоциональное благополучие дошкольников в контексте требований ФГОС ДО и ФОП ДО »

Воспитатель

МДОУ «Детский сад № 106»

Прокофьева Е.В.

Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, — виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.

Жизнь человека насыщена различными явлениями, предметами, и ничто не оставляет его равнодушным. Все эмоции и чувства, которые он испытывает, — виды его субъективного отношения к действительности, переживания им того, что оказывается непосредственно в поле его восприятия.

Эмоции — это определенные переживания, вызванные тем или иным явлением общественной жизни.

Эмоции — это определенные переживания, вызванные тем или иным явлением общественной жизни.

Эмоции и чувства характеризуют личность, определяют ее успешность в различных сферах жизни.

Эмоции и чувства характеризуют личность, определяют ее успешность в различных сферах жизни.

Преобладание позитивных эмоциональных переживаний делает человека оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию.

Преобладание позитивных эмоциональных переживаний делает человека оптимистичным, приятным в общении, способствует его творческому развитию.

Эмоции для малыша — эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности. Через призму эмоций младенец воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.

Эмоции для малыша — эталон качества предметов и явлений окружающего мира, определитель их ценности.

Через призму эмоций младенец воспринимает пока еще маленький мир, именно с их помощью дает понять окружающим, что он сейчас ощущает.

Историческая справка  В отечественной психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, утвердилось мнение о многоуровневости эмоций как об основной из фундаментальных закономерностей их проявления и развития. Наиболее ярко эта идея проявляется при рассмотрении возрастных этапов развития эмоций, в частности на этапах младенческого, раннего и дошкольного детства.

Историческая справка

В отечественной психологии, начиная с работ Л.С. Выготского, утвердилось мнение о многоуровневости эмоций как об основной из фундаментальных закономерностей их проявления и развития. Наиболее ярко эта идея проявляется при рассмотрении возрастных этапов развития эмоций, в частности на этапах младенческого, раннего и дошкольного детства.

Развитие эмоций в младенческом возрасте — для детей младенческого возраста характерными являются примитивные эмоции, вызываемые удовлетворением или неудовлетворением витальных потребностей; — основным средством общения в довербальный период для ребенка являются выразительные эмоциональные реакции; — способность к дифференциации эмоций у ребенка развивается в ходе ситуативно-личностного общения со взрослым; — расширение источников информации способствует развитию познавательной активности, находящей выражение в переживании радости от собственных действий и развитию чувства удивления; — закладываются основы высших чувств — любви и симпатии к близким, взрослым, в основе которых лежит подражание.

Развитие эмоций в младенческом возрасте

— для детей младенческого возраста характерными являются примитивные эмоции, вызываемые удовлетворением или неудовлетворением витальных потребностей;

— основным средством общения в довербальный период для ребенка являются выразительные эмоциональные реакции;

— способность к дифференциации эмоций у ребенка развивается в ходе ситуативно-личностного общения со взрослым;

— расширение источников информации способствует развитию познавательной активности, находящей выражение в переживании радости от собственных действий и развитию чувства удивления;

— закладываются основы высших чувств — любви и симпатии к близким, взрослым, в основе которых лежит подражание.

Развитие эмоций в раннем возрасте  — эмоции также неустойчивы и изменчивы, как и в младенческом возрасте; — эмоции являются мотивами поведения ребенка, что объясняет их импульсивность; — более интенсивно начинают развиваться интеллектуальные, эстетические и нравственные эмоции, особое место среди высших эмоций в этот период занимают чувство гордости, симпатия, сочувствие и чувство стыда; — особое условно-эмоциональное значение приобретает слово, которое становится средством оценивания тех или иных качеств и поступков.

Развитие эмоций в раннем возрасте

— эмоции также неустойчивы и изменчивы, как и в младенческом возрасте;

— эмоции являются мотивами поведения ребенка, что объясняет их импульсивность;

— более интенсивно начинают развиваться интеллектуальные, эстетические и нравственные эмоции, особое место среди высших эмоций в этот период занимают чувство гордости, симпатия, сочувствие и чувство стыда;

— особое условно-эмоциональное значение приобретает слово, которое становится средством оценивания тех или иных качеств и поступков.

Развитие эмоций в дошкольном возрасте: — освоение социальных форм выражения эмоций; — формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства; — благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными; — эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Развитие эмоций в дошкольном возрасте:

— освоение социальных форм выражения эмоций;

— формируется чувство долга, получают дальнейшее развитие эстетические, интеллектуальные и моральные чувства;

— благодаря речевому развитию эмоции становятся осознанными;

— эмоции являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

Уголок эмоциональной разгрузки Цель:  преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста.  Задачи :  - создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам;  - организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей;  - формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива. 

Уголок эмоциональной разгрузки

Цель:  преодоление эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста. Задачи : - создать положительный эмоциональный климат в группе и обеспечить позитивное отношение ребенка к взрослым и сверстникам; - организовать систематическую работу по коррекции и развитию эмоциональной сферы детей; - формировать дружеские взаимоотношения, способствовать сплочению детского коллектива. 

Какими бывают эмоции?   Положительные эмоции :  радость, любовь, уважение, удовольствие

Какими бывают эмоции?

  Положительные эмоции :

радость, любовь, уважение, удовольствие

Какими бывают эмоции?   Отрицательные эмоции : страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть, 

Какими бывают эмоции?

  Отрицательные эмоции :

страх, испуг, обида отчаяние, ненависть, злоба, зависть, 

Какими бывают эмоции?   Нейтральные эмоции : удивление, любопытство, безразличие

Какими бывают эмоции?

  Нейтральные эмоции :

удивление, любопытство, безразличие

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей    -  обычная детская ревность, обида, зависть.   - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих;  - охраняет свою собственную территорию;  - страх разлуки с родителями;  - чрезмерный контроль,  - недостаток внимания,   - переутомление;  - неуважение к личности ребёнка;  - запрет на физическую активность;   - напряжённый эмоциональный климат в группе.

Причины возникновения отрицательных эмоций у детей

  -  обычная детская ревность, обида, зависть.  - ребенок старается защитить себя от нападок окружающих; - охраняет свою собственную территорию; - страх разлуки с родителями; - чрезмерный контроль, - недостаток внимания,  - переутомление; - неуважение к личности ребёнка; - запрет на физическую активность;  - напряжённый эмоциональный климат в группе.

Примерное содержание уголка эмоциональной разгрузки Уголок настроения, доска настроения, календарь настроения;  Полуостров примирения;  Зеркало моего настроения;  Наличие материала для обучения агрессивных, тревожных детей способами выражения гнева (коврик злости, стаканчик для крика, волшебный стул) Различные коврики, подушки, игрушки для эмоциональной разгрузки детей; - Наличие наглядно-методического материала (эмоционально-развивающие игры)

Примерное содержание уголка эмоциональной разгрузки

  • Уголок настроения, доска настроения, календарь настроения;
  • Полуостров примирения;
  • Зеркало моего настроения;
  • Наличие материала для обучения агрессивных, тревожных детей способами выражения гнева (коврик злости, стаканчик для крика, волшебный стул)
  • Различные коврики, подушки, игрушки для эмоциональной разгрузки детей;

- Наличие наглядно-методического материала (эмоционально-развивающие игры)

Список литературы

1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М.,1968.

2. Вимонас В.К. Психология эмоциональных явлений. – М.,1984.

3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. Психическое развитие ребенка до поступления в школу. – 3-е изд., испр. и доп. – М.,2000.

4. Выготский Л.С. Эмоции и их развитие в детском возрасте. Собр. соч., т. 2. – М., 1982.

5. Гаспарова Е. Эмоции ребенка раннего возраста в игре. Дошкольное воспитание. – 1981. - № 10

6. Деятельность и взаимоотношения дошкольников. Под ред. Т.А. Репиной. – М., 1988.

7. Калишенко В. Роль оценки в формировании взаимоотношений ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 1990.

8. Коломинский Я.Л., Жизневский Б.П. Социально-психологические особенности игровой и трудовой деятельности дошкольников // Вопросы психологии, № 5, 1986.

9. Лидак Л. Сюжетно-ролевые игры в развитии навыков общения ребенка со сверстниками // Дошкольное воспитание, № 7, 1990.

10. Общение детей в детском саду и семье / Под ред. Т.А. Репиной, Р.В. Стеркиной. – М., 1990.

11. Программа «Развитие» // Дошкольное воспитание, № 2, 1994.

12 Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Я.З. Неверович. – М., 1986.

13. Рояк А.А. Эмоциональное благополучие ребенка, в группе детского сада // Дошкольное воспитание. – 1977. - № 2.

14. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М.. 1996.

15. Чеснокова И.И. Особенности развития самосознания в онтогенезе / Принцип развития в психологии. – М., 1978.

16. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1978.

17. Эмоциональное развитие дошкольника /Под ред. А.Д. Кошелевой. – М., 1985.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Прокофьева Екатерина Валерьевна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651906


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства