kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Надо указать и на общественно-педагогическую ценность творчества детей. Ребёнок выявляет своё понимание окружающего, своё отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своём творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "»

Консультация для воспитателей «Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников».

Консультация для воспитателей

«Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников».

Словесное творчество

Словесное творчество

  • определяется как художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, а также впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений.
Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики. Методом обучения  называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому.   Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы:

Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.

Методом обучения  называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому.

 

Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы:

  • метод имитации,
  • метод разговора (беседы),
  • метод пересказа,
  • метод рассказывания (сочинения)
Приоритетные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников  — структурное (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического); — когнитивное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи) — функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения) — рефлексивное (формирование оценочно-контрольной деятельности).

Приоритетные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников

структурное (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического);

когнитивное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи)

функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения)

рефлексивное (формирование оценочно-контрольной деятельности).

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, которая базируется на принципах развивающего обучения методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает: 1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов; 2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности; 3) развитие реальных мотивов.

Театрализованная деятельность в детском саду

  • – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, которая базируется на принципах развивающего обучения методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:

1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;

2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;

3) развитие реальных мотивов.

Формы театрально-игровой деятельности в детском саду

Формы театрально-игровой деятельности в детском саду

  • когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы)
  • когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.
Этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности:

Этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности:

  •   накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства;
  • активное включение в художественно-игровую деятельность;
  •   поиск-интерпретация поведения в роли;
  • создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Условия успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности

Условия успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности

  • Дополнительная подготовка воспитателей
  • Предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве
  •   Поддержка окружающих взрослых
  • Систематическая работа с родителями.
Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре

Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре

  •   метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
  •   метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
  •   метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
Условия успешного формирования словесного творчества

Условия успешного формирования словесного творчества

  •   проведение систематической работы по развитию речи детей и обучению их родному языку:
  •   расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи — диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа);
  •   своевременное развитие активного восприятия художественного слова;
  •   воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.
Благодарю за внимание!!!

Благодарю за внимание!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобкова Оксана Юрьевна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 418075


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства