Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "
Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "
Детское творчество – первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Вместе с тем творчество ребёнка способно доставить удовольствие своей непосредственностью, свежестью выражения. Надо указать и на общественно-педагогическую ценность творчества детей. Ребёнок выявляет своё понимание окружающего, своё отношение к нему, и это помогает раскрыть его внутренний мир, особенности восприятия и представления, его интересы и способности. В своём творчестве ребёнок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Консультация для воспитателей "Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста "»
Консультация для воспитателей
«Развитие словесного творчества в театрализованной деятельности дошкольников».
Словесное творчество
определяется как художественная деятельность детей, возникшая под влиянием произведений искусства, а также впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений.
Основным условием ускорения развития речевой деятельности является применение различных методов обучения речи, построенных на принципах лингводидактики.
Методом обучения называют действия обучающего и обучаемого, выполняемые с целью передачи знаний от одного к другому.
Для дошкольного периода развития речи характерны практические методы:
метод имитации,
метод разговора (беседы),
метод пересказа,
метод рассказывания (сочинения)
Приоритетные направления разработки психолого-педагогических проблем развития речи дошкольников
—структурное (формирование разных структурных уровней системы языка — фонетического, лексического, грамматического);
—когнитивное (формирование способностей к элементарному осознанию явлений языка и речи)
—функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции – развитие связной речи, речевого общения)
– это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности, которая базируется на принципах развивающего обучения методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
1) снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;
2) раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
3) развитие реальных мотивов.
Формы театрально-игровой деятельности в детском саду
когда действующими лицами являются определенные предметы (игрушки, куклы)
когда дети сами в образе действующего лица исполняют взятую на себя роль.
Этапы формирования творческой активности детей в процессе театрализованной деятельности:
накопление художественно-образных впечатлений через восприятие театрального искусства;
активное включение в художественно-игровую деятельность;
поиск-интерпретация поведения в роли;
создание и оценка детьми продуктов совместного и индивидуального творчества.
Условия успешного формирования творческой активности детей в театрализованной деятельности
Дополнительная подготовка воспитателей
Предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве
Поддержка окружающих взрослых
Систематическая работа с родителями.
Методы работы по совершенствованию творческой деятельности детей в театрализованной игре
метод моделирования ситуаций (предполагает создание вместе с детьми сюжетов-моделей, ситуаций-моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности);
метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путем специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога);
метод ассоциаций (дает возможность будить воображение и мышление ребенка путем ассоциативных сравнений и затем на основе возникающих ассоциаций создавать в сознании новые образы).
Условия успешного формирования словесного творчества
проведение систематической работы по развитию речи детей и обучению их родному языку:
расширению словарного запаса, овладению грамматическими нормами и совершенствованию звуковой культуры речи (звукопроизношения и общих речевых навыков), развитию связной речи — диалогической (в общении) и монологической (в пересказе и составлении собственного рассказа);
своевременное развитие активного восприятия художественного слова;
воспитание поэтического слуха и совершенствование навыков выразительного чтения.