kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Консультация для родителей: "Детско-родительские взаимоотношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?ПРИНЯТИЕ

? даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности,

?оно обеспечивает выживание, формирование внутрисемейных и внутриличностных качеств.

?является основой позитивного мироощущения доминирующей открытой коммуникативной позиции – базового доверия.

Противоположная реакция  - ОТВЕРЖЕНИЕ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей: "Детско-родительские взаимоотношения"»

Выполнила: Воспитатель Мухамедова З.Ф..

Выполнила: Воспитатель

Мухамедова З.Ф..

движущие силы развития ребенка   ПОТРЕБНОСТЬ ПОТРЕБНОСТЬ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ БЫТЬ ЛЮБИМЫМ СТРАХ СТРАХ ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ

движущие силы развития ребенка

  • ПОТРЕБНОСТЬ
  • ПОТРЕБНОСТЬ

БЫТЬ ЛЮБИМЫМ

  • БЫТЬ ЛЮБИМЫМ
  • СТРАХ
  • СТРАХ

ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ

  • ПОТЕРЯТЬ ЛЮБОВЬ

Принятие даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности, оно обеспечивает выживание, внутрисемейные и внутриличностные качества. Принятие является основой позитивного мироощущения формой и доминирующей открытой коммуникативной позиции - доверия. Принятие даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности, оно обеспечивает выживание, внутрисемейные и внутриличностные качества. Принятие является основой позитивного мироощущения формой и доминирующей открытой коммуникативной позиции - доверия. Основная функция семьи ПРИНЯТИЕ  даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности, оно обеспечивает выживание, формирование внутрисемейных и внутриличностных качеств. является основой позитивного мироощущения доминирующей открытой коммуникативной позиции – базового доверия. Противоположная реакция - ОТВЕРЖЕНИЕ 

Принятие даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности, оно обеспечивает выживание, внутрисемейные и внутриличностные качества. Принятие является основой позитивного мироощущения формой и доминирующей открытой коммуникативной позиции - доверия.

Принятие даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности, оно обеспечивает выживание, внутрисемейные и внутриличностные качества. Принятие является основой позитивного мироощущения формой и доминирующей открытой коммуникативной позиции - доверия.

Основная функция семьи

  • ПРИНЯТИЕ
  • даёт чувство защищённости, принадлежности, идентичности,
  • оно обеспечивает выживание, формирование внутрисемейных и внутриличностных качеств.
  • является основой позитивного мироощущения доминирующей открытой коммуникативной позиции – базового доверия.
  • Противоположная реакция - ОТВЕРЖЕНИЕ 

ПРИЧИНЫ ОТВЕРЖЕНИЯ психическая незрелость матери, неустойчивость эмоционального состояния, невроз; нежелательная беременность, отсутствие у самой матери (отца) любви в её детстве, чрезмерная опека в детстве,  сходство ребёнка с ненавистными для матери (отца)людьми, недовольство мужа, желание удержать мужа (жену), привязывая его ребёнком, несовместимость с мужем (женой), подчинение ему, рождение ребёнка ради материальной выгоды .

ПРИЧИНЫ ОТВЕРЖЕНИЯ

  • психическая незрелость матери,
  • неустойчивость эмоционального состояния, невроз;
  • нежелательная беременность,
  • отсутствие у самой матери (отца) любви в её детстве,
  • чрезмерная опека в детстве,
  • сходство ребёнка с ненавистными для матери

(отца)людьми,

  • недовольство мужа,
  • желание удержать мужа (жену), привязывая его ребёнком,
  • несовместимость с мужем (женой), подчинение ему,
  • рождение ребёнка ради материальной выгоды .

семья  В благополучной семье созданы условия для полного удовлетворения всех потребностей каждого члена семьи.  Неблагополучной считают такую семью, в которой нарушена структура, обесцениваются или игнорируются основные семейные функции, имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

семья

  • В благополучной семье созданы условия для полного удовлетворения всех потребностей каждого члена семьи.
  • Неблагополучной считают такую семью,

в которой

нарушена структура,

  • обесцениваются или игнорируются основные семейные функции,
  • имеются явные или скрытые дефекты воспитания, в результате чего появляются «трудные» дети.

Родительские роли  РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ОДНОГО с ребенком ПОЛА научить нас любить — любить себя и давать любовь.  РОДИТЕЛЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА должен научить позволять любить себя и принимать любовь  .

Родительские роли

  • РОЛЬ РОДИТЕЛЯ ОДНОГО с ребенком ПОЛА научить нас любить
  • любить себя и давать любовь.
  • РОДИТЕЛЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО ПОЛА

должен научить позволять любить себя и принимать любовь .

ТИПЫ СЕМЕЙ  2 ГРУППЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ:  1 ГРУППА- СЕМЬИ С ЯВНОЙ (ОТКРЫТОЙ) ФОРМОЙ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ: конфликтные семьи, проблемные семьи, асоциальные, аморально-криминальные, семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи).   2 ГРУППА – ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ (внешне респектабельные) СЕМЬИ, образ жизни которых не вызывает беспокойства общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими ценностями, что влияет на воспитывающихся в этих семьях детей .

ТИПЫ СЕМЕЙ

2 ГРУППЫ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ:

1 ГРУППА- СЕМЬИ С ЯВНОЙ (ОТКРЫТОЙ) ФОРМОЙ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ:

  • конфликтные семьи,
  • проблемные семьи,
  • асоциальные,
  • аморально-криминальные,
  • семьи с недостатком воспитательных ресурсов (неполные семьи).

2 ГРУППА – ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫЕ

(внешне респектабельные) СЕМЬИ,

образ жизни которых не вызывает беспокойства общественности, однако ценностные установки и поведение родителей в них резко расходятся с общечеловеческими ценностями,

что влияет на воспитывающихся в этих семьях детей .

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ Формы неблагополучия Особенности поведения детей НЕДОВЕРЧИВАЯ СЕМЬЯ  Отклонения в развитии детей Характеризуется повышенной настороженностью по отношению к окружающим. Заведомо считают всех недоброжелательными или равнодушными, сами они всегда правы, а виноваты другие. ПРИЧИНА: мнимое ущемление интересов кого-то из членов семьи У ребёнка формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям, развиваются подозрительность и агрессивность, очень часто возникают конфликты со сверстниками и учителями Наиболее часто поддаются влиянию анти-общественных групп, т.к. им близка психология этих групп. В общении со сверстниками закрыты, не верят в их искренность и ждут подвоха.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

Формы неблагополучия

Особенности поведения детей

  • НЕДОВЕРЧИВАЯ СЕМЬЯ

Отклонения в развитии детей

Характеризуется повышенной настороженностью по отношению к окружающим. Заведомо считают всех недоброжелательными или равнодушными, сами они всегда правы, а виноваты другие.

ПРИЧИНА: мнимое ущемление интересов кого-то из членов семьи

У ребёнка формируется недоверчиво-враждебное отношение к людям, развиваются подозрительность и агрессивность, очень часто возникают конфликты со сверстниками и учителями

Наиболее часто поддаются влиянию анти-общественных групп,

т.к. им близка психология этих групп. В общении со сверстниками закрыты, не верят в их искренность и ждут подвоха.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 2.ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ СЕМЬЯ . Отличается беззаботным отношением к будущему, живёт сегодняшним днём, не заботится о том, какие последствия могут иметь сегодняшние поступки и поведение детей в их будущей жизни ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Дети вырастают слабовольными, неорганизованными, склонными к примитивным развлечениям Не сформированы нравственно- волевые качества, отсутствуют твёрдые принципы, размытая система ценностей

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

2.ЛЕГКОМЫСЛЕННАЯ СЕМЬЯ .

Отличается беззаботным отношением к будущему, живёт сегодняшним днём, не заботится о том, какие последствия могут иметь сегодняшние поступки и поведение детей в их будущей жизни

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Дети вырастают слабовольными, неорганизованными, склонными к примитивным развлечениям

Не сформированы нравственно- волевые качества, отсутствуют твёрдые принципы, размытая система ценностей

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 3. ХИТРАЯ СЕМЬЯ. В качестве главных черт прежде всего ценит предприимчивость, удачливость, лёгкость достижения цели. Законы и нравственные нормы относительны, ради выгоды их можно обойти ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  У ребёнка пробуждается дух авантюризма, скептическое, пренебрежительное отношение к труду, поиск обходных и лёгких путей Развивается аморальная личность, лживая, для которой все средства хороши, если они ведут к цели

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

3. ХИТРАЯ СЕМЬЯ.

В качестве главных черт прежде всего ценит предприимчивость, удачливость, лёгкость достижения цели. Законы и нравственные нормы относительны, ради выгоды их можно обойти

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

У ребёнка пробуждается дух авантюризма, скептическое, пренебрежительное отношение к труду, поиск обходных и лёгких путей

Развивается аморальная личность, лживая, для которой все средства хороши, если они ведут к цели

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 4. ПЕРФЕКЦИОНИСТСКАЯ СЕМЬЯ. Характеризуются постоянным родительским ожиданием самых высоких успехов у своих детей ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ У ребёнка формируется страх неудач, боязнь ошибиться, тревога и страх в ситуации общения с родителями, неуверенность в себе, чувство отверженности, если его достижения не соответствуют ожиданиям родителей  Трудность развития творческих способностей, стереотипность мышления и поведения, страх новой информации, заниженная самооценка и высокая степень психоэмоционального напряжения.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

4. ПЕРФЕКЦИОНИСТСКАЯ СЕМЬЯ.

Характеризуются постоянным родительским ожиданием самых высоких успехов у своих детей

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

У ребёнка формируется страх неудач, боязнь ошибиться, тревога и страх в ситуации общения с родителями, неуверенность в себе, чувство отверженности, если его достижения не соответствуют ожиданиям родителей

Трудность развития творческих способностей, стереотипность мышления и поведения, страх новой информации, заниженная самооценка и высокая степень психоэмоционального напряжения.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 5. ПСЕВДОВЗАИМНАЯ И  ПСЕВДОВРАЖДЕБАЯ СЕМЬЯ. Особенность этих семей в том, что члены такой семьи связаны между собой постоянно повторяющимися стереотипами эмоциональных взаимореагирований. Псевдовзаимные семьи поощряют только положительные чувства и скрывают отрицательные. А псевдовраждебные, наоборот, выражают лишь гнев, враждебность, раздражение. ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  Ребёнок лишён практики непосредственного выражения эмоций. Он учится не столько чувствовать, сколько играть в чувства.. Став, взрослым будет предпочитать позицию невмешательства и эмоционального дистанцирования. Формируется згоистически конкурентный характер взаимоотношений, скрывающийся под масками различных социальных ролей.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

5. ПСЕВДОВЗАИМНАЯ И ПСЕВДОВРАЖДЕБАЯ СЕМЬЯ.

Особенность этих семей в том, что члены такой семьи связаны между собой постоянно повторяющимися стереотипами эмоциональных взаимореагирований. Псевдовзаимные семьи поощряют только положительные чувства и скрывают отрицательные. А псевдовраждебные, наоборот, выражают лишь гнев, враждебность, раздражение.

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Ребёнок лишён практики непосредственного выражения эмоций. Он учится не столько чувствовать, сколько играть в чувства.. Став, взрослым будет предпочитать позицию невмешательства и эмоционального дистанцирования.

Формируется згоистически конкурентный характер взаимоотношений, скрывающийся под масками различных социальных ролей.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 6.Семья-крепост ь имеет члена с нервно-психическими расстройствами, который побуждает остальных членов принять его представление о том, что все против нас. На нас нападают. а мы защищаемся ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ  Ребёнок учится выполнять роль «соратника» по борьбе, которую ведёт «вождь» Формируется противопоставление социальных позиций «Мы» и «Они» Развивается нетерпимость к инакомыслию, трудность в понимании другого, неспособность встать на чужую точку зрения.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

6.Семья-крепост ь имеет члена с нервно-психическими расстройствами, который побуждает остальных членов принять его представление о том, что все против нас. На нас нападают. а мы защищаемся

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Ребёнок учится выполнять роль «соратника» по борьбе, которую ведёт «вождь» Формируется противопоставление социальных позиций «Мы» и «Они»

Развивается нетерпимость к инакомыслию, трудность в понимании другого, неспособность встать на чужую точку зрения.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 7. ПСЕВДОСЕМЬЯ. Главную роль в такой семье играет бабушка или кто-то из прародительской семьи. Он выполняет роль матери, а мать занята проблемами своей карьеры. ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Ребёнок отчуждён от эмоциональных отношений со своей матерью. Чувствует отверженность с её стороны. Развивается чувство неполноценности, неуверенности, зависимости от материнского одобрения, повышенная тревожности.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

7. ПСЕВДОСЕМЬЯ.

Главную роль в такой семье играет бабушка или кто-то из прародительской семьи. Он выполняет роль матери, а мать занята проблемами своей карьеры.

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Ребёнок отчуждён от эмоциональных отношений со своей матерью. Чувствует отверженность с её стороны.

Развивается чувство неполноценности, неуверенности, зависимости от материнского одобрения, повышенная тревожности.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 8. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ.  Состоящая из одного родителя и детей. ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Ребёнок часто чувствует себя виноватым в отсутствии второго родителя. Его дальнейшее развитие происходит искажённо, т.к. он не видит примера поведения этого родителя, что впоследствии скажется на способности реализовать соответствующие семейные роли в его взрослой жизни  Нарушается процесс полоролевой идентификации, формируется путаница гендерных ролей, развиваются психологические барьеры в общении с людьми противоположного пола.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

8. НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ.

Состоящая из одного родителя и детей.

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Ребёнок часто чувствует себя виноватым в отсутствии второго родителя. Его дальнейшее развитие происходит искажённо, т.к. он не видит примера поведения этого родителя, что впоследствии скажется на способности реализовать соответствующие семейные роли в его взрослой жизни

Нарушается процесс полоролевой идентификации, формируется путаница гендерных ролей, развиваются психологические барьеры в общении с людьми противоположного пола.

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ 9. СЕМЬИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ  находятся в поле пристального внимания общественности, родители имеют высокую популярность ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ Дети не смотря на материальный достаток и большой круг людей рядом собой, недополучают родительской ласки, любви, внимания и т.д. Они ждут. что окружающие будут относиться к ним также, как и к их родителям, если не получают ожидаемого, начинают злиться, обижаться и на людей, и на родителей Формируется стремление устанавливать отношения с «нужными» людьми, к праздному образу жизни, с зависимым характером

ТИПЫ ВНУТРЕННЕ НЕБЛАГОПОЛУЧНЫХ СЕМЕЙ

ФОРМЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ

ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ

9. СЕМЬИ ИЗВЕСТНЫХ ЛЮДЕЙ

находятся в поле пристального внимания общественности, родители имеют высокую популярность

ОТКЛОНЕНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ

Дети не смотря на материальный достаток и большой круг людей рядом собой, недополучают родительской ласки, любви, внимания и т.д. Они ждут. что окружающие будут относиться к ним также, как и к их родителям, если не получают ожидаемого, начинают злиться, обижаться и на людей, и на родителей

Формируется стремление устанавливать отношения с «нужными» людьми, к праздному образу жизни, с зависимым характером

4 этапа современной социализации Большинство детей переживают четыре следующих этапа: 1‑й этап — познание радости существования, бытия самим собой; 2‑й этап — страдание от того, что быть самим собой нельзя ( ТРАВМА ); 3‑й этап — период кризиса, бунт; 4‑й этап — чтобы избежать страданий, ребенок уступает и в конце концов строит из себя новую личность, соответствующую тому, чего хотят от него взрослые ( МАСКА ).

4 этапа современной социализации

Большинство детей переживают четыре следующих этапа:

  • 1‑й этап — познание радости существования, бытия самим собой;
  • 2‑й этап — страдание от того, что быть самим собой нельзя ( ТРАВМА );
  • 3‑й этап — период кризиса, бунт;
  • 4‑й этап — чтобы избежать страданий, ребенок уступает и в конце концов строит из себя новую личность, соответствующую тому, чего хотят от него взрослые ( МАСКА ).

Источником нашего благополучия должно быть
  • Источником нашего благополучия должно быть

ТО, ЧЕМ МЫ САМИ ЯВЛЯЕМСЯ И ЧТО ДЕЛАЕМ,

а не похвалы, благодарности, признательность и поддержка со стороны других людей .

Истинная причина нашего рождения в определенной семье или нашего притяжения к людям с такой же травмой, как и у нас, заключается в том, что с самого начала нам нравится, когда другие похожи на нас.

Но проходит время, и мы начинаем замечать недостатки других, мы уже не принимаем их такими, какие они есть. И пытаемся изменить их, не понимая, что то, чего мы не принимаем у других, составляет часть нас самих, только мы не хотим этого видеть, так как боимся необходимости перемен.

СЕМЬИ С НАРУШЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ СТРУКТУРОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ: НАРУШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА. СТРЕМЛЕНИЕ СОХРАНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ (даже неудовлетворяющую) СИСТЕМУ (ОТНОШЕНИЯ) ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ (даже ценой собственных интересов) - СТРАХ РАЗРЫВА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ). НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ХАРАКТЕР ЖИЗНИ (ЧЕРЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА «ПОКОЯ» (ОТКАЗА ЧТО-ЛИБО МЕНЯТЬ) И «ВЗРЫВОВ» (СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕ РАЗРУШИТЬ) БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРАХОВ И НЕВЫСКАЗАННЫХ ОЖИДАНИЙ.

СЕМЬИ С НАРУШЕННОЙ СЕМЕЙНОЙ СТРУКТУРОЙ

  • ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  • НАРУШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА.
  • СТРЕМЛЕНИЕ СОХРАНИТЬ СУЩЕСТВУЮЩУЮ (даже неудовлетворяющую) СИСТЕМУ (ОТНОШЕНИЯ) ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ (даже ценой собственных интересов) - СТРАХ РАЗРЫВА ИЛИ ИЗМЕНЕНИЯ).
  • НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ ХАРАКТЕР ЖИЗНИ (ЧЕРЕДОВАНИЯ ПЕРИОДА «ПОКОЯ» (ОТКАЗА ЧТО-ЛИБО МЕНЯТЬ) И «ВЗРЫВОВ» (СТРЕМЛЕНИЕ ВСЕ РАЗРУШИТЬ)
  • БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО СТРАХОВ И НЕВЫСКАЗАННЫХ ОЖИДАНИЙ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЗАВИСИМОСТИ СОЗАВИСИМОСТЬ – ЭТО НАРУШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ, связанное  с полной поглощенностью управлением поведением и жизнью другого (зависимого) человека и ОТСУТСТВИЕМ заботы об УДОВЛЕТВОРЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЗАВИСИМОСТИ

СОЗАВИСИМОСТЬ – ЭТО

НАРУШЕНИЕ ЛИЧНОСТИ,

связанное

с полной поглощенностью

  • управлением поведением и жизнью другого (зависимого) человека

и

ОТСУТСТВИЕМ заботы об УДОВЛЕТВОРЕНИИ СОБСТВЕННЫХ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ.

МОДЕЛЬ СОЗАВИСИМОСТИ

МОДЕЛЬ СОЗАВИСИМОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  психологической территории ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ – это: Система представлений о себе ( какой Я, плохие и хорошие качества, внешность и т.д.); Представления о своем месте в мире, социуме; Потребности, желания, стремления, цели и представления о способах их достижения. Представления о собственных возможностях. Система правил и принципов, по которым строится взаимодействие с социальной средой . Способы и стиль взаимодействия с людьми. Система жизненных установок (смысл жизни и событий, ответственность и вина, любовь и одиночество, свобода и зависимость, способность делать выбор и творчество и т.д.). Право создавать идеи и выбирать способ их реализации. Обладание физической территорией и вещами.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ психологической территории

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕРРИТОРИЯ – это:

  • Система представлений о себе ( какой Я, плохие и хорошие качества, внешность и т.д.);
  • Представления о своем месте в мире, социуме;
  • Потребности, желания, стремления, цели и представления о способах их достижения.
  • Представления о собственных возможностях.
  • Система правил и принципов, по которым строится взаимодействие с социальной средой .
  • Способы и стиль взаимодействия с людьми.
  • Система жизненных установок (смысл жизни и событий, ответственность и вина, любовь и одиночество, свобода и зависимость, способность делать выбор и творчество и т.д.).
  • Право создавать идеи и выбирать способ их реализации.
  • Обладание физической территорией и вещами.

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (по Картману) ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ СПАСАТЕЛЬ ЖЕРТВА 23

ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК (по Картману)

ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ

СПАСАТЕЛЬ

ЖЕРТВА

23

Билль о правах личности

БИЛЛЬ О ПРАВАХ ЛИЧНОСТИ

Вы имеете право

Вы никогда не обязаны

  • иногда ставить себя на 1-е место
  • просить о помощи и эмоциональной поддержке
  • протестовать против несправедливого отношения или критики
  • иметь свое собственное мнение или убеждение
  • совершать ошибки, пока вы не найдете правильное решение
  • предоставлять людям право самим решать свои проблемы
  • говорить «спасибо, НЕТ», «извините, НЕТ»
  • не обращать внимания на советы окружающих и следовать своим собственным
  • побыть одному, даже если другим хочется вашего общества
  • иметь свои собственные – какие угодно – чувства, независимо от того, понимают ли их окружающие
  • менять свои решения или изменять образ действий
  • добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает
  • быть безупречным на 100%
  • следовать за всеми
  • делать приятное неприятным вам людям
  • любить людей, приносящих вам вред
  • извиняться за то, что вы были самим собой
  • выбиваться из сил ради других
  • чувствовать себя виноватым за свои желания
  • мириться с неприятной вам ситуацией
  • жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было
  • сохранять отношения, ставшие оскорбительными
  • делать больше, чем вам позволяет время
  • делать что-то, что вы на самом деле не можете сделать
  • выполнять неразумные требования
  • отдавать что-то, что вам на самом деле отдавать не хочется
  • нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения
  • отказываться от своего Я ради чего бы то ни было или кого бы то ни было

5 «языков» любви (по Г. Чепмену) ПЯТЬ ВИДОВ ВЫРАЖЕНИЯ ЛЮБВИ: ПРИКОСНОВЕНИЯ; СЛОВА ПООЩРЕНИЯ (ободрения, одобрения, добрые слова) – вербальные и невербальные символы, умение поставить себя на место другого; ПОЛУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ( не просто знак внимания, это своеобразный договор, скрепляющий дружбу, партнерство или супружество); «КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ» -  обмен чувствами и эмоциями по поводу пережитого события( совместные занятия, беседа, в которой человек может раскрыться, совместные игры, развлечения, досуг) – близость + сфокусированное внимание); АКТЫ СЛУЖЕНИЯ (забота, помощь и общественный труд) - необходимо время, усилия, правильное понимание и исполнение желаний своего партнера. Если человек умеет ценить сделанное для него и сам готов трудиться для другого, бескорыстно отдавая свои силы и время, это говорит о высокой личностной зрелости.

5 «языков» любви (по Г. Чепмену)

ПЯТЬ ВИДОВ ВЫРАЖЕНИЯ ЛЮБВИ:

  • ПРИКОСНОВЕНИЯ;
  • СЛОВА ПООЩРЕНИЯ (ободрения, одобрения, добрые слова) – вербальные и невербальные символы, умение поставить себя на место другого;
  • ПОЛУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ ( не просто знак внимания, это своеобразный договор, скрепляющий дружбу, партнерство или супружество);
  • «КАЧЕСТВЕННОЕ ВРЕМЯ» - обмен чувствами и эмоциями по поводу пережитого события( совместные занятия, беседа, в которой человек может раскрыться, совместные игры, развлечения, досуг) – близость + сфокусированное внимание);
  • АКТЫ СЛУЖЕНИЯ (забота, помощь и общественный труд) - необходимо время, усилия, правильное понимание и исполнение желаний своего партнера. Если человек умеет ценить сделанное для него и сам готов трудиться для другого, бескорыстно отдавая свои силы и время, это говорит о высокой личностной зрелости.

РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ  (ПО Гоулдингам) РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ - ЭТО СКРЫТОЕ ПРИКАЗАНИЕ, неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан. Наказание будет не явным, а косвенным — СОБСТВЕННЫМ ЧУВСТВОМ ВИНЫ ПЕРЕД РОДИТЕЛЕМ, давшим эту директиву. Истинные причины своей вины ребенок не может осознать без посторонней помощи. Поскольку именно исполняя директивы, он чувствует себя «хорошим».

РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ (ПО Гоулдингам)

РОДИТЕЛЬСКИЕ ДИРЕКТИВЫ

- ЭТО СКРЫТОЕ ПРИКАЗАНИЕ,

неявно сформулированное словами или действиями родителя, за неисполнение которого ребенок будет наказан.

  • Наказание будет не явным, а косвенным — СОБСТВЕННЫМ ЧУВСТВОМ ВИНЫ ПЕРЕД РОДИТЕЛЕМ, давшим эту директиву.

Истинные причины своей вины ребенок не может осознать без посторонней помощи.

Поскольку именно исполняя директивы,

он чувствует себя «хорошим».

«НЕ ЖИВИ»   Фразы: «Когда ты родился, нам пришлось очень трудно», «Никто нам не помогал с твоим воспитанием, мы работали, а тебя надо было кормить и водить в детский сад» или «Если бы не твое рождение, мама смогла бы стать хорошей актрисой». «Ты будешь слушаться? Мне не нужен такой непослушный ребенок!». «Уйди с глаз моих, одни проблемы с тобой». Смысл: «Мама не хочет меня видеть. Лучше бы я умер, это избавит от всех проблем». Последствия: став взрослым, ребенок не может реализовать свои способности в разных сферах жизни. Потому что привык думать в детстве « Без мамы я — ничто ».

«НЕ ЖИВИ»

Фразы: «Когда ты родился, нам пришлось очень трудно», «Никто нам не помогал с твоим воспитанием, мы работали, а тебя надо было кормить и водить в детский сад» или «Если бы не твое рождение, мама смогла бы стать хорошей актрисой». «Ты будешь слушаться? Мне не нужен такой непослушный ребенок!». «Уйди с глаз моих, одни проблемы с тобой».

Смысл: «Мама не хочет меня видеть. Лучше бы я умер, это избавит от всех проблем».

Последствия: став взрослым, ребенок не может реализовать свои способности в разных сферах жизни. Потому что привык думать в детстве « Без мамы я — ничто ».

«Не будь ребенком»   Фразы: «Что ты ведешь себя, как маленький», «Ты уже большая, чтобы так поступать», «Ты — моя единственная опора».«Ну, вот. Ты, оказывается, ничего сам не умеешь делать. Пора бы тебе становиться самостоятельнее». Смысл: Человек, получивший от родителей этот приказ, в детстве все время пытается «подрасти» -жить взрослой жизнью. Последствия: став взрослым, никак не может научиться полноценно отдыхать и расслабляться, так как чувствует вину за свои «детские» желания и потребности.

«Не будь ребенком»

  • Фразы: «Что ты ведешь себя, как маленький», «Ты уже большая, чтобы так поступать», «Ты — моя единственная опора».«Ну, вот. Ты, оказывается, ничего сам не умеешь делать. Пора бы тебе становиться самостоятельнее».
  • Смысл: Человек, получивший от родителей этот приказ, в детстве все время пытается «подрасти» -жить взрослой жизнью.
  • Последствия: став взрослым, никак не может научиться полноценно отдыхать и расслабляться, так как чувствует вину за свои «детские» желания и потребности.

«НЕ РАСТИ»,  «ОСТАВАЙСЯ МАЛЕНЬКИМ» Фразы: «Детство — самая счастливая пора жизни, не торопись взрослеть», «Играй, пока маленький, вот подрастешь...», «Мама тебя никогда не бросит», «Еще успеешь…». Смысл: « Оставайся маленьким». «Хорошо, я останусь маленьким и беспомощным, если этого так хочет мама» .  Последствия: инфантильность во всех сферах жизни.

«НЕ РАСТИ», «ОСТАВАЙСЯ МАЛЕНЬКИМ»

  • Фразы: «Детство — самая счастливая пора жизни, не торопись взрослеть», «Играй, пока маленький, вот подрастешь...», «Мама тебя никогда не бросит», «Еще успеешь…».
  • Смысл: « Оставайся маленьким». «Хорошо, я останусь маленьким и беспомощным, если этого так хочет мама» .
  • Последствия: инфантильность во всех сферах жизни.

«Не думай» Фразы: «Не умничай!», «Не уходи в абстракции», «Зачем тебе забивать себе голову всякой ерундой? Подумай лучше о том, что я тебе говорю», «много думать вредно»… Смысл: «Не рассуждай, а делай» Последствия: став взрослым люди совершают необдуманные поступки и потом удивляются, как они могли это сделать; не способны обдуманно решать трудные проблемы.

«Не думай»

  • Фразы: «Не умничай!», «Не уходи в абстракции», «Зачем тебе забивать себе голову всякой ерундой? Подумай лучше о том, что я тебе говорю», «много думать вредно»…
  • Смысл: «Не рассуждай, а делай»
  • Последствия: став взрослым люди совершают необдуманные поступки и потом удивляются, как они могли это сделать; не способны обдуманно решать трудные проблемы.

«Не чувствуй» Фразы: «Не дрожи от холода, ты же мужчина», «Не сахарный — не растаешь», «Большие мальчики не плачут», «Как ты можешь бояться собаку, она не кусается», «Потерпи, это – не больно»…  Смысл: « показывать эмоции — это плохо, чувствовать — нельзя» Последствия: равнодушие, или бессердечие, неспособность проявить эмоции. В силу своей низкой чувствительности такие люди нередко могут оказаться жертвами несчастного случая, склонны «запускать» болезни.

«Не чувствуй»

  • Фразы: «Не дрожи от холода, ты же мужчина», «Не сахарный — не растаешь», «Большие мальчики не плачут», «Как ты можешь бояться собаку, она не кусается», «Потерпи, это – не больно»…
  • Смысл: « показывать эмоции — это плохо, чувствовать — нельзя»
  • Последствия: равнодушие, или бессердечие, неспособность проявить эмоции. В силу своей низкой чувствительности такие люди нередко могут оказаться жертвами несчастного случая, склонны «запускать» болезни.

«Не достигай успеха» Фразы: «Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончила институт»; «я закончил школу на тройки, и ничего – в люди выбился», «Не делай этого, у тебя ничего не получится, и тебе будет плохо» … Смысл: « достигать успеха — это приносить родителям несчастья и зависть». Последствия: с тав взрослым, такой человек с отчаянием замечает, что все, во что он вкладывает свои силы, неожиданно рушится по не зависящим от него обстоятельствам.

«Не достигай успеха»

  • Фразы: «Мы сами не могли получить высшее образование, но отказываем себе во всем только ради того, чтобы ты закончила институт»; «я закончил школу на тройки, и ничего – в люди выбился», «Не делай этого, у тебя ничего не получится, и тебе будет плохо» …
  • Смысл: « достигать успеха — это приносить родителям несчастья и зависть».
  • Последствия: с тав взрослым, такой человек с отчаянием замечает, что все, во что он вкладывает свои силы, неожиданно рушится по не зависящим от него обстоятельствам.

«Не будь лидером» Фразы: «не лезь», «не высовывайся», «будь, как все»… Смысл: «Зачем давать повод для злословия и зависти другим людям?» Последствия: уход от любой ответственности, став взрослыми, люди боятся играть ведущую роль, теряются при публичных выступлениях, пожизненно ходят в подчиненных на работе и дома, отказываются просить то, что хотят.

«Не будь лидером»

  • Фразы: «не лезь», «не высовывайся», «будь, как все»…
  • Смысл: «Зачем давать повод для злословия и зависти другим людям?»
  • Последствия: уход от любой ответственности, став взрослыми, люди боятся играть ведущую роль, теряются при публичных выступлениях, пожизненно ходят в подчиненных на работе и дома, отказываются просить то, что хотят.

«НЕ ПРИНАДЛЕЖИ» Фразы: «Ты у меня такой застенчивый, такой трудный, такой ранимый …», «Ты не такой, как все»… Смысл: «Не принадлежи никому, кроме меня, ведь ты — исключительный». Последствия: Став взрослым, такой человек, чувствует себя чужим среди людей, и поэтому другие часто несправедливо считают его нелюдимым и замкнутым.

«НЕ ПРИНАДЛЕЖИ»

  • Фразы: «Ты у меня такой застенчивый, такой трудный, такой ранимый …», «Ты не такой, как все»…
  • Смысл: «Не принадлежи никому, кроме меня, ведь ты — исключительный».
  • Последствия: Став взрослым, такой человек, чувствует себя чужим среди людей, и поэтому другие часто несправедливо считают его нелюдимым и замкнутым.

«Не будь близким»,  «не доверяй» Фразы: «Никому не доверяй, все люди обманщики», «Верь только мне (родителю)»; «Семья никогда не предаст»… Смысл: «Любая близость опасна, если это не близость со мной»; «Весь мир опасен, и никому нельзя доверять» Последствия: став взрослым, такой человек может постоянно подозревать окружающих его людей в предательстве. У него будут трудности в эмоциональных и сексуальных отношениях. .

«Не будь близким», «не доверяй»

  • Фразы: «Никому не доверяй, все люди обманщики», «Верь только мне (родителю)»; «Семья никогда не предаст»…
  • Смысл: «Любая близость опасна, если это не близость со мной»; «Весь мир опасен, и никому нельзя доверять»
  • Последствия: став взрослым, такой человек может постоянно подозревать окружающих его людей в предательстве. У него будут трудности в эмоциональных и сексуальных отношениях. .

«НЕ ДЕЛАЙ» Фразы: «Не трогай кошку — поцарапает»; «Не лазай по деревьям — упадешь»; «Не катайся на роликах — разобьешься»…  Смысл: «Не делай сам, это опасно. Подожди меня». Последствия: став взрослым, человек боится принимать какие-либо решения самостоятельно. Не зная, что безопасно, а что делать никак нельзя, он испытывает трудности в начале каждого нового дела.

«НЕ ДЕЛАЙ»

  • Фразы: «Не трогай кошку — поцарапает»; «Не лазай по деревьям — упадешь»; «Не катайся на роликах — разобьешься»…
  • Смысл: «Не делай сам, это опасно. Подожди меня».
  • Последствия: став взрослым, человек боится принимать какие-либо решения самостоятельно. Не зная, что безопасно, а что делать никак нельзя, он испытывает трудности в начале каждого нового дела.

«Не будь самим собой» Фразы: «Будь похожим на...», «Стремись к идеалу», «Почему Анечка (Петенька) это может, а ты — нет?», «Вот Диночка уже шьет и вяжет, а ты до сих пор пуговицу пришить не можешь». «Жалко, что ты не мальчик, а то...», «Да, не тот у меня ребенок родился»… Смысл: «Стань другим, и я тебя буду любить». Последствия:  комплексы неполноценности и превосходства в чистом виде. Став взрослым, человек все время хочет быть похожим на кого-то другого. Про таких людей еще говорят, что они слишком критичны к себе.

«Не будь самим собой»

  • Фразы: «Будь похожим на...», «Стремись к идеалу», «Почему Анечка (Петенька) это может, а ты — нет?», «Вот Диночка уже шьет и вяжет, а ты до сих пор пуговицу пришить не можешь». «Жалко, что ты не мальчик, а то...», «Да, не тот у меня ребенок родился»…
  • Смысл: «Стань другим, и я тебя буду любить».
  • Последствия: комплексы неполноценности и превосходства в чистом виде. Став взрослым, человек все время хочет быть похожим на кого-то другого. Про таких людей еще говорят, что они слишком критичны к себе.

«Не чувствуй себя хорошо» Фразы: «Надо же, ты такой слабенький, а смог прогулять 2 часа»; «Удивительно, что при такой температуре этот ребенок еще ухитряется делать уроки». Смысл: «Болезнь — это хорошо и правильно, так как позволяет чувствовать себя хорошим». Последствия: став взрослым, человек привыкает к тому, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой — к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его поступка. Так зарабатывается комплекс больного.

«Не чувствуй себя хорошо»

  • Фразы: «Надо же, ты такой слабенький, а смог прогулять 2 часа»; «Удивительно, что при такой температуре этот ребенок еще ухитряется делать уроки».
  • Смысл: «Болезнь — это хорошо и правильно, так как позволяет чувствовать себя хорошим».
  • Последствия: став взрослым, человек привыкает к тому, что болезнь привлекает к нему всеобщее внимание, а с другой — к ожиданию, что плохое самочувствие повысит ценность любого его поступка. Так зарабатывается комплекс больного.

ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ (по Харрису) № УСТАНОВКА СООТНОШЕНИЕ 1 Я Я не в порядке, ты в порядке 2 ДРУГОЙ Я не в порядке, ты не в порядке  3 - 4 Я в порядке, ты не в порядке - + - Я в порядке,  ты в порядке + - + +

ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ (по Харрису)

УСТАНОВКА

СООТНОШЕНИЕ

1

Я

Я не в порядке, ты в порядке

2

ДРУГОЙ

Я не в порядке, ты не в порядке

3

-

4

Я в порядке,

ты не в порядке

-

+

-

Я в порядке,

ты в порядке

+

-

+

+

ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ (по БЕРНУ ) № 1 РОЛЬ  РОДИТЕЛЬ 2 УСТАНОВКА ФУНКЦИЯ ДОЛЖЕН ВЗРОСЛЫЙ 3 делает правильно, как надо РЕБЕНОК МОГУ наблюдает, спрашивает, делает выводы, оценивает ХОЧУ фантазирует, играет, занимается творчеством

ЖИЗНЕННЫЕ УСТАНОВКИ (по БЕРНУ )

1

РОЛЬ

РОДИТЕЛЬ

2

УСТАНОВКА

ФУНКЦИЯ

ДОЛЖЕН

ВЗРОСЛЫЙ

3

делает правильно, как надо

РЕБЕНОК

МОГУ

наблюдает, спрашивает, делает выводы, оценивает

ХОЧУ

фантазирует, играет, занимается творчеством

РОДИТЕЛЬ РОДИТЕЛЬ ВЗРОСЛЫЙ ВЗРОСЛЫЙ РЕБЕНОК РЕБЕНОК 41

РОДИТЕЛЬ

РОДИТЕЛЬ

ВЗРОСЛЫЙ

ВЗРОСЛЫЙ

РЕБЕНОК

РЕБЕНОК

41

Травмы и маски (по Лиз Бурбо) На протяжении третьего и четвертого этапов мы создаем в себе НОВЫЕ ЛИЧНОСТИ — МАСКИ ,  которые служат нам для защиты от боли, испытанной на втором этапе. Этих масок всего пять, и соответствуют они пяти основным душевным травмам, которые приходится переживать человеческому существу . Травмы (в хронологическом порядке) : ОТВЕРГЛИ   ПОКИНУЛИ   УНИЗИЛИ   ПРЕДАЛИ   Были НЕСПРАВЕДЛИВЫ

Травмы и маски (по Лиз Бурбо)

  • На протяжении третьего и четвертого этапов мы создаем в себе НОВЫЕ ЛИЧНОСТИ — МАСКИ ,

которые служат нам для защиты от боли, испытанной на втором этапе.

  • Этих масок всего пять, и соответствуют они пяти основным душевным травмам, которые приходится переживать человеческому существу .

Травмы (в хронологическом порядке) :

  • ОТВЕРГЛИ
  • ПОКИНУЛИ
  • УНИЗИЛИ
  • ПРЕДАЛИ
  • Были НЕСПРАВЕДЛИВЫ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ И МАСОК ТРАВМЫ МАСКИ ОТВЕРГНУТЫЙ БЕГЛЕЦ ПОКИНУТЫЙ ЗАВИСИМЫЙ УНИЖЕННЫЙ МАЗОХИСТ ПРЕДАТЕЛЬСТВО КОНТРОЛИРУЮЩИЙ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ РИГИДНЫЙ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАВМ И МАСОК

ТРАВМЫ

МАСКИ

ОТВЕРГНУТЫЙ

БЕГЛЕЦ

ПОКИНУТЫЙ

ЗАВИСИМЫЙ

УНИЖЕННЫЙ

МАЗОХИСТ

ПРЕДАТЕЛЬСТВО

КОНТРОЛИРУЮЩИЙ

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

РИГИДНЫЙ

Общечеловеческие ценности  АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ;  2. ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое);  3. ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА;  4. КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА;  5. ЛЮБОВЬ (духовная и физическая близость с любимым человеком);  6. МАТЕРИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ (отсутствие материальных затруднений);  7. НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ;  8. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (свобода от внутренних противоречий, сомнений);  9. ПОЗНАНИЕ (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие);  10. СВОБОДА как независимость в поступках и действиях;  11. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ;  12. ТВОРЧЕСТВО (возможность творческой деятельности). 13. РАВЕНСТВО. 14. ОБРАЗОВАНИЕ. 15. МИР И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

Общечеловеческие ценности

  • АКТИВНАЯ, ДЕЯТЕЛЬНАЯ ЖИЗНЬ; 2. ЗДОРОВЬЕ (физическое и психическое); 3. ИНТЕРЕСНАЯ РАБОТА; 4. КРАСОТА ПРИРОДЫ И ИСКУССТВА; 5. ЛЮБОВЬ (духовная и физическая близость с любимым человеком); 6. МАТЕРИАЛЬНО-ОБЕСПЕЧЕННАЯ ЖИЗНЬ (отсутствие материальных затруднений); 7. НАЛИЧИЕ ХОРОШИХ И ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ; 8. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ (свобода от внутренних противоречий, сомнений); 9. ПОЗНАНИЕ (возможность расширения своего образования, кругозора, общей культуры, а также интеллектуальное развитие); 10. СВОБОДА как независимость в поступках и действиях; 11. СЧАСТЛИВАЯ СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ; 12. ТВОРЧЕСТВО (возможность творческой деятельности).

13. РАВЕНСТВО.

14. ОБРАЗОВАНИЕ.

15. МИР И СПРАВЕДЛИВОСТЬ.

ЦЕННОСТИ Мое основное убеждение относительно... От кого исходят эти убеждения? Каким образом они сформировались у меня?

ЦЕННОСТИ

Мое основное убеждение

относительно...

От кого

исходят эти убеждения?

Каким образом они сформировались у меня?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОЛОНКИ: У кого вы переняли определенное убеждение (у отца, у матери, у учителя или у друга). Если вы к какому-то убеждению пришли сами на основе опыта, укажите это.
  • ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОЛОНКИ:
  • У кого вы переняли определенное убеждение (у отца, у матери, у учителя или у друга).
  • Если вы к какому-то убеждению пришли сами на основе опыта, укажите это.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОЛОНКИ:   Кто больше всего повлиял на формирование моих убеждений? От кого исходят убеждения, в которых я сегодня сомневаюсь или которые я не принимаю? Существуют ли значимые для меня люди, от которых я не перенял ни одного из перечисленных убеждений?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ВТОРОЙ КОЛОНКИ:

  • Кто больше всего повлиял на формирование моих убеждений?
  • От кого исходят убеждения, в которых я сегодня сомневаюсь или которые я не принимаю?
  • Существуют ли значимые для меня люди, от которых я не перенял ни одного из перечисленных убеждений?

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ КОЛОНКИ (каким образом вы переняли каждую ценность): 1. была ли она вам привита авторитетным лицом.  2. была ли она присуща тому, с кого вы брали пример. 3. вы случайно либо осознанно, но самостоятельно пришли к этому убеждению.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ТРЕТЬЕЙ КОЛОНКИ (каким образом вы переняли каждую ценность):

1. была ли она вам привита авторитетным лицом.

2. была ли она присуща тому, с кого вы брали пример.

3. вы случайно либо осознанно, но самостоятельно пришли к этому убеждению.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Консультация для родителей: "Детско-родительские взаимоотношения"

Автор: Мухамедова Зухра Фаридовна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 247917


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства