Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.
Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.
Конспект ООД в средней группе по теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» «Музыка», «Физическое развитие». Цель: познакомить с домашними животными, их детёнышами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: познакомить с домашними животными, их детёнышами.
Задачи: Образовательные задачи. обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке. Развивающие задачи. развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и словообразование; Воспитывающие задачи. воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.
Материал и оборудование:картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.
Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.
Ход работы.
Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить.
Загадки
Вместо хвостика – крючок, Вместо носа – пятачок. Пятачок дырявый, А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам Ходит шуба да кафтан (Овца)
Я умею чисто мыться Не водой, а языком. Мяу! Как мне часто снится Блюдце с теплым молоком! (Кошка)
У неё рога, копыта, И на всех глядит сердито, Но добрей она щенка, И нальёт нам молока. (Корова)
Защищать должна я дом. Всё обнюхаю кругом. Вас спасать я брошусь в реку, Первый друг я человеку. Лаю, если где-то драка, Потому, что я — …(Собака)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. Как вы думаете, почему кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью называют домашними животными? Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища. Воспитатель: А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображением котёнка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка). Дети: Детеныши домашних животных. Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте звуки домашних животных (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 2,3,4) Ребята, а как вы думаете, чем человек кормит домашних животных?
Дети: Кошку – молоком, рыбой; корову, козу, лошадь –травой и сеном; собаку – мясом и костями.
Воспитатель: Правильно, ребята. Поиграем в игру «Покорми животное». (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 5)
Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свой дом, где оно живет. Кто знает называния этих домиков? Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне. (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд7)Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет. Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак? Дети: Стадо, табун, отара, стая. Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы: табун – это много …(лошадей) стадо – это много … (коров) отара – это много … (овец) стая – это много … (собак) Воспитатель: Ребята, подумайте, какую пользу приносят человеку домашние животные?
Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 6) Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе (Игра «Один – много»): корова – коровы, лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки, коза – козы, овца – овцы. А сейчас ребятки, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота,
Три кота Василия (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее (руки поднять вверх)
Сели киски на карниз
Посмотрели вверх и вниз (приседание, голова – вверх, вниз)
И сказали три кота
Красота! Красота! (хлопки в ладоши).
Воспитатель: Ребята, молодцы, а сейчас скажите мне, пожалуйста, про какое домашнее животное говорят «Друг человека»?
Дети: Про собаку.
Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, почему так говорят?
Дети: Собака помогает человеку, спасает его.
(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 8) Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем собаку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище собаки, голова, лапы, уши? Дети: Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники. Воспитатель: Ребята, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы? Дети: Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища. Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько лап у собаки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища? Дети: Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Дети рисуют. Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?