kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД в средней группе по теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши» Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» «Музыка», «Физическое развитие». Цель: познакомить с домашними животными, их детёнышами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД в средней группе ДОУ "Домашние животные и их детёныши" с использованием интерактивной презентации.»

Конспект ООД в средней группе

по теме «Домашние животные и их детёныши» с использованием интерактивной презентации «Домашние животные и детёныши»


Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» «Музыка», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с домашними животными, их детёнышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать, учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и общую моторику; развивать творчество; развивать эстетическое восприятие; пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: Ребята, попробуйте угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)


По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)


Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)


У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о домашних животных. Как вы думаете, почему кошку, собаку, корову, козу, лошадь, свинью называют домашними животными?
Дети: Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображением котёнка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

Кошка – кот - котенок
собака – пес - щенок
лошадь – конь - жеребенок
корова – бык - теленок
свинья – хряк - поросенок
коза – козел - козленок

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и послушайте звуки домашних животных (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 2,3,4) Ребята, а как вы думаете, чем человек кормит домашних животных?

Дети: Кошку – молоком, рыбой; корову, козу, лошадь –травой и сеном; собаку – мясом и костями.

Воспитатель: Правильно, ребята. Поиграем в игру «Покорми животное». (Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 5)

Воспитатель: Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свой дом, где оно живет. Кто знает называния этих домиков?
Дети: Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд7)Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много …(лошадей)
стадо – это много … (коров)
отара – это много … (овец)
стая – это много … (собак)
Воспитатель: Ребята, подумайте, какую пользу приносят человеку домашние животные?


Дети: Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.

(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 6)
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе (Игра «Один – много»):
корова – коровы, лошадь – лошади, собака – собаки, кошка – кошки,
коза – козы, овца – овцы.
А сейчас ребятки, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота,

Три кота Василия (ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее (руки поднять вверх)

Сели киски на карниз

Посмотрели вверх и вниз (приседание, голова – вверх, вниз)

И сказали три кота

Красота! Красота! (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Ребята, молодцы, а сейчас скажите мне, пожалуйста, про какое домашнее животное говорят «Друг человека»?

Дети: Про собаку.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: Собака помогает человеку, спасает его.

(Интерактивня презентация «Домашние животные и детёныши» (слайд 8)
Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем собаку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище собаки, голова, лапы, уши?
Дети: Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: Ребята, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько лап у собаки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.

Дети рисуют.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сабурова Елена Викторовна

Дата: 02.11.2016

Номер свидетельства: 354690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства