Муниципальное автономное дошкольное учреждение «Детский сад №23»
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности «Памятники Перми»
для детей 4-5 лет
Составила Лесникова
Елена Вячеславовна
Воспитатель группы №9
Пермь, 2014
Цель: знакомство с памятниками родного города.
Задачи:
Обучающие: познакомить с памятниками родного города, научить видеть сходство между чем-то, помочь вспомнить прочитанные и посмотренные ранее мультфильма и сказки.
Развивающие: развивать воображение, логическое мышление, умение устанавливать связи.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, любовь к художественной литературе.
Предварительная работа: создание презентации. Чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация.
Методы и приемы: игровой момент, демонстрация картин, художественное слово.
План занятия:
Организационный момент.
Основная часть.
Заключительная часть. Рефлексия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнешь – и не найти.
Ты за нею на порог, а ее и нету…
Только тысячи дорог разбрелись по свету.
По какой она пойдет, где она покажется?
Плыть ли ей или ходить, или мчать отсюда…
Только там, где сказке быть, там случится чудо.
У нее чудес запас, и всегда готово
Каждый раз для всех для нас ласковое слово.
Сегодня в гости к нам пришел Сказочник (слайд 1). Он очень любит сказки. А вы любите сказки?(ответы детей) И пришел он к нам не с пустыми руками. Сказочник нам принес сундук (слайд 2). А вот что в этом сундуке, мы с вами узнаем, если хорошо поработаем вместе. Сказочник для нас приготовил несколько заданий. И если мы их выполним, то сундук откроется и мы получим подарок. Готовы? (ответ детей)
Основная часть.
Воспитатель: и самый первый, самый простой вопрос: в каком городе мы живем? А памятники у нас есть? Кто из вас какие памятники знает? (ответы детей) Но мы же помним, что гость у нас не обычный. Он очень любит сказки. И все его задания будут такими: он показывает вам фотографии пермских памятников, а вы называете сказки и мультфильмы, где есть такие же предметы. Готовы? (ответ детей)
Слайд 3. Памятник яблоку.
Какой же это памятник? А какие сказки или мультфильмы вы помните, где есть яблоко? (ответы детей). Белоснежка, Сказка о Мертвой царевне, Мешок яблок.
Слайд 4. Памятник сапогам.
А это какой памятник? В каких сказках или мультфильмах нам встречаются сапоги? (ответы детей) Кот в сапогах, Кот из мультфильма «Шрэк», Маленький Мук.
Слайд 5. Памятник башне.
А это пермская Эйфелева башня. В каком мультфильме есть башня? (ответ детей. Рапунцель) Этот мультфильм был снят по сказке братьев Гримм. Вы помните, кто охраняет героиню в башне? (злая мачеха) А в других сказках кто охраняет башню, где сидит принцесса? (дракон) А кто спасает принцессу? (принц на белом коне)
Слайд 6. Пермяк – соленые уши.
Это памятник «Пермяк соленые уши». Кто из вас знает, почему пермяков называли «солеными ушами»? А какие у памятника уши? У какого из сказочных героев большие уши? Назовите сказки, в которых есть герой-заяц. (ответы детей) Мешок яблок, Заяц и лиса, Заяц-хвастун.
Физкультминутка «Попрыгаем как зайки».
Слайд 7. Памятник медведю.
Какой памятник нам на этот раз показывает Сказочник? В каких мультфильмах и сказках есть герой медведь? (ответы детей) Маша и медведь, мультфильм «Маша и медведь», Три медведя, Винни-Пух, Вершки и корешки.
Физкультминутка «У медведя во бору».
Вот и выполнили мы все задания. Молодцы! Но у Сказочника к вам есть еще один вопрос, последний вопрос. Кто изображен на гербе нашего города? (ответ детей)
Слайд 8. Открывается сундук и Сказочник дарить детям мультфильм про то, как на нашем гербе медведь оказался. (смотрят мультфильм)
Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, что вам понравилось на занятии? Сходите ли вы с родителями к тем памятникам, про которые мы с вами разговаривали и у которых вы еще не побывали. Расскажете ли вы родителям про то, что узнали нового сегодня?