kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по исследовательской деятельности для дош "Почему растаяла сосулька"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие познавательных и речевых способностей детей через исследовательскую деятелььность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по исследовательской деятельности для дош "Почему растаяла сосулька"»

План занятия на тему: «Почему растаяла сосулька?»

Цель. Развитие познавательных и речевых способностей детей через исследовательскую деятельность.

Задачи.

Образовательные:

  • Учить задумываться над вопросом «Что будет, если… ».

  • Учить рассуждать, сравнивать.

  • Познакомить со свойствами снега и льда.

  • Познакомить со способами превращения воды из одного состояния в другое.

Развивающие:

  • Развивать умения к исследовательским действиям.

  • Формировать навык обследования предметов по инструкции педагога.

  • Активизировать в речи детей слова: липкий, холодный, прозрачный, цветной, твердый, гладкий.

  • Активизировать память и внимание.

Воспитывающие:

  • Воспитывать любовь к природе; усидчивость, доброжелательность, умение слушать других детей.



Материалы и оборудование:

Ведерки, миски со снегом, тарелки для каждого ребенка, цветные полоски из картона, одноразовые ложки, лед, мнемотаблица с изображением снега, сосулек разрезные картинки, иллюстрации на тему «Зима», «Снегопад».


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы И.Суриков «Белый снег, Любовь Алейникова «Сосулька плачет», загадывание загадок про лед, снег, сосульки. Рассматривание иллюстраций на тему «Зима», «Снегопад».

Методы и приемы. Словесный: указание к действию, пояснение. Наглядные: демонстрационный материал, макет сосульки.

Игровые: сюрпризный момент, игры, динамическая пауза.

Практические: составление картинки из разрезных частей, рисование сосулек.

  1. Организационный этап.

Приходит Незнайка и грызет сосульку

  1. Основной этап.

Проведение опытов

Динамическая пауза

Игра «Найди и опиши» (из какого материала сделана).

  1. Заключительный момент.

Рисование сосулек.

Подведение итога занятия.

Проблема:

- Недостаточный уровень знаний детей о том, что представляет собой снег и как он образуются.

Ожидаемые результаты:

  • Приобретение новых знаний.

  • Вовлечение каждого ребенка в исследовательскую деятельность.

  • Развитие самостоятельной, творчески мыслящей личности.

  • Развитие коммуникативных навыков.

  • Пополнение словарного запаса и развитие речевого творчества.

Ход занятия:









Опыт 1. «Куда делся снег»

Набрать на прогулке полную бутылку снега.

Поставить в группе на видное место, чтобы детям было удобно наблюдать за происходящим.

После сна рассмотреть, что снег растаял, получилась вода.

Вывод: Снег – это вода.


Опыт 2. «Вода не имеет формы».

Предложить детям рассмотреть кусочек льда (лед - это твердая вода).

Какой формы этот кусочек льда?

Изменит ли он свою форму, если мы опустим его в стакан, в миску, положим на стол или на ладошку.

Нет, в любом месте он остается кубиком (до тех пор, пока не растает). А жидкая вода?

Пусть ребята нальют воду в кувшин, тарелку, стакан, на поверхность стола.

Что происходит?

Вода принимает форму того предмета, в котором находится.

А на ровном месте расползается лужицей.

Вывод: Значит, жидкая вода не имеет формы. 


Опыт 3. «Определение прозрачности».

Положить на цветную полоску кусочек льда и комочек снега.

Сравним, где видно цветную полоску, а где – нет.

Вывод: Под снегом не видно, а подо льдом видно.

Значит снег непрозрачный, а лёд прозрачный.






Опыт 4. «Определение качеств снега и льда».

Взять лёд в руки и сказать, какой он. (Холодный, твёрдый, тяжёлый.)

Взять в руки снег – какой он? (Ответы детей.)

Вывод: Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий и мягкий, а лёд тяжёлый и твёрдый.



Опыт 5. «Как появляется сосулька»

Сосулька рождается из замёрзшей капли воды – льдинки. Когда льдинка подтаивает, вода стекает по ней вниз, снова замерзает – и так раз за разом. Чем чаще это происходит, тем длиннее и толще становится сосулька

Сосульки обычно имеют конусообразную форму с вершиной диаметром несколько миллиметров внизу. Строение сосулек сходно со строением градин. Внутри сосульки нередко бывают полости. 

При выпадении снега с дождём часто образуются так называемые снежные сосульки (сталактиты)

Работа с моделью «Образование сосульки» (Рис. 1.)

Воспитатель вместе с детьми рассказывает и показывает на модели сосульки:

Когда снег тает, появляется капелька, она стекает с крыши и застывает, затем следующая стекает и снова застывает, присоединившись к первой капельке (воспитатель всё демонстрирует на модели). Вот так образуются сосульки. Они состоят из множества капелек.

 рис. 1

Вывод: Сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед.


Опыт 6. «Лед - твердая вода».

Принести сосульки в помещение, поместив каждую в отдельную посуду, чтобы ребенок наблюдал за своей сосулькой.

Обращайте внимание детей на то, как постепенно уменьшаются сосульки.

Что с ними происходит?

Возьмите одну большую сосульку и несколько маленьких.

Следите, какая из них растает быстрее.

Важно, чтобы дети обратили внимание, что разные по величине куски льда растают за разные промежутки времени.

Вывод: Лед, снег - это тоже вода.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД по исследовательской деятельности для дош "Почему растаяла сосулька"

Автор: Мегедина Елена Александровна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396995


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства