- закреплять знания детей о частях суток, умение различать и называть времена года, названия зимних месяцев;;
-совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- развивать внимание и память, логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных (повадки, дупло, берлога, логово, нора); имён прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, пушистый, голодный и др.); глаголов (прятаться, охотиться, и т.д.);
-закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т.д.), умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация);
-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал: слайды с изображением животных (белка, лиса, волк, медведь, заяц, еж), слайды с изображением сказок.
Оборудование: сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, ребристая дорожка (мостик), голубая ткань (озеро), мультимедийная установка, сосуд с песком, магнит.
Раздаточный материал: разрезные картинки по сказкам, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5.
Предварительная работа: беседа о частях суток и временах года, беседа по иллюстрациям сказок, повторение количественного и порядкового счета от одного до пяти, знакомство с относительными прилагательными.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, конструктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Планируемый результат: расширить словарный запас
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Воспитатель:Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети:Здравствуйте.
В зал входит доктор Айболит.
Айболит: Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: А что случилось?
Айболит: Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро.
Воспитатель: Как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит: Вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбки получите ключ. Если наберёте пять ключей, то сможете открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель: Поможем, ребята? Надо отправляться в путь. Айболит, ты нам поможешь найти дорогу?
Айболит: Идём сначала по дорожке, а теперь по мостику, по канату…….
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. Чтобы узнать, какое задание первое, а какое второе и т. д., нам нужно рыбок расположить по порядку. (Каждый ребёнок раскладывает в обруче рыбок с цифрами от 1 до 5). Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько всего рыбок.
Дети: 5
Воспитатель: Которая по счету синяя рыбка? Которая по счету красная рыбка? Которая по счету зеленая рыбка? Которая по счету желтая рыбка? Которая по счету оранжевая рыбка? Найдите рыбку с цифрой 1.
Айболит: Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
- А какое сейчас время года? (Зима) Назовите зимние месяцы (декабрь, январь и февраль).
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь поиграть с детьми. Задай им какой-нибудь вопрос.
Айболит: Игра «В какое время года?»
- В какое время года все купаются и загорают? (летом)
- В какое время года птички улетают на юг? (осенью)
- В какое время года расцветают подснежники? (весной)
- В какое время года играют в снежки? (зимой)
- В какое время года тает снег? (весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (осенью)
- В какое время года появляются проталины? (весной)
Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключ за правильные ответы. Найдите рыбку с цифрой 2. Молодцы.
ЗАДАНИЕ 2. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
Воспитатель: Айболит, какое еще задание приготовила нам рыбка?
Айболит: Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Воспитатель: Ребята, вы справились со вторым заданием и вот вам от рыбки второй ключ. Покажите, пожалуйста, рыбку с цифрой три (дети находят рыбку с цифрой три)
Айболит: Ребята, рыбка нам предлагает просто отдохнуть и немного подвигаться.
Воспитатель: Ребята, какой ключ нам должна отдать рыбка? (Третий)
ЗАДАНИЕ 4. Разрезные картинки по сказкам.
Воспитатель: Ребята, рыбка приготовила для нас разрезные картинки по сказкам. Вы должны собрать картинку и назвать сказку. (Дети садятся за столы и собирают разрезные картинки. После того, как дети собрали картинки, на слайдах появляются точно такие же иллюстрации к сказкам. Дети проверяют, правильно ли они собрали сказку.)
Айболит: Ребята, рыбка нам отдает четвертый ключ.
Воспитатель: Дети, у нас осталось последнее задание. Игра называется «Описываем животное». Если отгадаете животное, то на слайде появится этот зверь.
ЗАДАНИЕ 5.Игра «Описываем животное».
Слайд 1. У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (Заяц). Какой он? Где живёт? (Пушистый, белый, в лесу)
Слайд 2. Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (Ёж). Какой он? (колючий...)
Слайд 3. Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (Медведь).
Слайд 4. Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (Лиса). Какая она? (Рыжая...)
Слайд 5. Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (Волк).
Слайд 6. Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (Белка).
Воспитатель: Ребята, а как называются эти животные? (Дикие животные) Правильно, дикие животные.
Айболит: Ребята, пятый ключ находится в этом сосуде, который наполнен песком. Как вы думаете, как можно достать ключ? (Ответы детей). Ребята, а из какого материала сделан ключ? (Из железа) А железо можно притянуть магнитом. Я вам предлагаю ключ достать магнитом.
Айболит достает ключ магнитом.
Воспитатель: Теперь у нас есть все 5 ключей и мы можем открыть ларец.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду (она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания! Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад.