kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лаборатория чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие для дошкольников о пользе молока и молочных продуктах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лаборатория чудес"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности«Лаборатория чудес»

(О ПОЛЬЗЕ МОЛОКА И МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТАХ)

Образовательная область: познание, социализация

Интеграция образовательных областей: экспериментирование

Тип: занятие по сообщению новых знаний

Возраст детей: старшая группа

Формы организованной образовательной деятельности:

Двигательная: игровые упражнения

Коммуникативная: беседа, отгадывание загадок

Познавательно-исследовательская: экспериментирование

Формы организации: подгруппа

Цель: Формирования представлений у детей о пользе молока и молочных продуктов для организма человека

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представление детей о значении молока в жизни человека;

-учить детей анализировать, устанавливать причинно-следственные связи;

Развивающие:

-развивать мыслительные процессы: внимание, зрительно-слуховую память;

-развивать мелкую моторику;

-обогащать словарный запас;

Воспитательные:

-воспитывать любовь к домашним животным и уважение к людям сельскохозяйственного труда;

-воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности;

Предварительная работа: подготовка слайдов

Словарь новых слов: молочные продукты, жидкость

Демонстрационный материал: презентация о пользе молока; картинки с животными

Оборудование и материалы: пластиковые стаканчики, трубочки, ватные палочки, молоко, вода, красители пищевые, жидкое мыло, кефир, фрукты



Ход НОД:

Воспитатель: - Дети, есть загадки у меня до того мудреные! Кто загадки отгадает, попадет в ученые! Согласны? Присядем на коврик.

Цепочка загадок:

  1. Что за белая водица с фермы к нам в бидонах мчится?

Мы в ответ нашли легко- это просто …..( молоко)

  1. Чтобы стала жизнь прекрасней

Выхлеб намажьте……( масло)

  1. Все мы любим без обмана деревенскую….(сметану)

  2. В холодильнике сейчас желтый шар лежит у нас,

Вкусен шар я это знаю, шар кусочком отрезаю.( сыр)

  1. Очень любят дети холодок в пакете

Холодок, холодок дает лизнуть тебе разок.(мороженое)

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

-С интересной новой темой познакомлю вас сейчас!

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Дети: -О молоке

Воспитатель:-Да, мы будем говорить о молоке и его свойствах, о его пользе



Рассказ воспитателя о пользе молока с презентацией

Слайд №1

-Молоко подарила сама матушка природа. Природой устроено так, что новорожденные умеют и любят что? Как вы думаете?(молоко)

Слайд №2

-Лишь только ребенок подрастает, он начинает кушать разные молочные продукты. А кто знает какие это продукты? (творог, сливки, сметана,cыр, масло, йогурт)

Слайд №3

-Ни для кого не секрет, что молоко дают нам кто? (коровы и козы)

У коровы молоко – коровье, а у козы- козье. На свете есть и другие животные, которые дают молоко.

-Например: Овечье молоко очень питательное, из него изготавливают специальный сыр- брынза.

- Верблюжье молоко- сладкое, полезное

- А там, где всегда холодно ( на севере) выручают людей олени. Люди научились изготавливать из оленьего молока творог, масло, сыр.

Слайд №4

-А в детском питании молоко занимает особое место. Запеканка, молочный суп, каша с молоком,вареники, мороженое- все это дети любят с удовольствием.

Слайд №5

-Самыми важными компонентами молока являются белок, жиры. Если человек долго не будет употреблять молоко, то это плохо отразится на его здоровье. В молоке есть витамины.

Слайд №6

-Не забывайте, дети, про молоко. Ешьте молочные продукты и пейте дети молоко- будете здоровы! А чтобы были все здоровы, нам дает его корова!

Физкультурная минутка

Бегут, бегут со двора

Гулять, гулять на луга

Корова- комола тпруки- муки

Баран-крутороганчики-брыки

Конь-брыконьиги- виги

Коза дерибозамеке- беке

Игра « Какое молоко»

-Взяли карточки. Какие животные изображены на картинках? Что это за животные? (они дают молоко)

-Какое молоко у коровы? У козы? У лошади? У оленя? У верблюда?( дети отвечают)

Воспитатель: - А теперь сюрприз, ребята, в лабораторию чудес приглашаю вас сейчас. В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем.

Опыты с молоком

Воспитатель: В нашей лаборатории мы все узнаем о молоке и его свойствах

Опыт №1 «Молоко имеет цвет»

- Перед вами 2 стакана. В одном из них-жидкость (вода), а в другом – молоко. И сейчас мы проверим имеет ли молоко цвет. Опускаем в стаканы трубочки.

-Видна ли трубочка в воде? (да)

-Видна ли трубочка в молоке? ( нет)

-Какой мы можем сделать вывод?

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное. Оно имеет цвет.

Опыт №2 «Молоко имеет вкус»

-Атеперь давайте проверим имеет ли молоко вкус.

-Пробуем воду. Есть ли вкус у воды? ( нет)

-Есть ли вкус у молока? ( да)

-Какое молоко на вкус? ( сладкое)

-Дети, какой можно сделать вывод?

Вывод: Вода- без вкуса, а у молока есть вкус.

Опыт №3 «Салют»

-Ребята, вы любите рисовать? На чем вы рисуете?

-Чем обычно рисуете?

- А на молоке кто –нибудь рисовал? Хотите попробовать?

-Перед вами тарелочки с молоком, добавьте краску разного цвета. А теперь возьмите ватную палочку опустите в жидкое мыло и опускаем ее в молоко. Что происходит? (молоко движется)

Вывод: Жидкое мыло вступает в реакцию с молоком и заставляет краски двигаться, оно отталкивает жир.

Опыт №4 Дегустация

-Ребята, любите йогурт. Где обычно берете его? ( в магазине)

-Мы сегодня сами сделаем йогурт.

-А из каких продуктов можно сделать йогурт? ( из кефира, фруктов)

-Смешаем кефир с фруктами, пробуем, что получилось





Итог:

- Что нового узнали?

-О чем мы говорили? ( о молоке)

-Будете любить молоко и молочные продукты?( да)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Лаборатория чудес"

Автор: Крылова Марина Васильевна

Дата: 12.05.2018

Номер свидетельства: 469301


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства