kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект для воспитателей с презентацией «Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коспект разработан с целью помочь педагогам и родителям поддержать детскую инициативу и самостоятельность, через проектную деятельность в ДОУ»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект для воспитателей с презентацией «Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 24





















«Поддержка детской инициативы и самостоятельности,

через проектную деятельность в ДОУ»





Подготовила:

воспитатель Бобкова Ю.В.









г. Александров

2016



Слайд 2

«Поддержка детской инициативы и самостоятельности, через проектную деятельность в ДОУ»

В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в РФ» и других нормативных документах Российской Федерации сформулирован социальный заказ государства системе образования - воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора.

В ФГОС ДО указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей. На этапе завершения этапа дошкольного образования целевыми ориентирами, определенными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей:

- проявляют инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности;

-  способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

-  ребенок способен к волевым усилиям;

-  пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- способен к принятию собственных решений.

Задачу формирования активной, самостоятельной, творческой личности необходимо решать уже в работе с дошкольниками. Исследования психологов доказывают, что в этот период открываются благоприятные возможности для формирования основ самостоятельности, ответственности, творчества.

Слайд 3

В результате анализа литературы сформулированы понятия инициативности и самостоятельности дошкольников:

Самостоятельность – обобщенное свойство личности, проявляющееся в  инициативности, критичности, адекватной самооценке и чувстве личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Инициативность – частный случай самостоятельности, стремление к инициативе, изменение форм деятельности или уклада жизни. Это мотивационное качество, рассматривается и как волевая характеристика поведения человека.

По определению в «Советском энциклопедическом словаре», инициатива — (от латинского initium — начало) почин, первый шаг в каком-либо деле; внутреннее побуждение к новым формам деятельности, предприимчивости; руководящая роль в каких-либо действиях.





Слайд 4

Рекомендации педагогам для стимуляции творческой активности.

1. Обеспечение благоприятной атмосферы. Доброжелательность со стороны педагога, его отказ от высказывания оценок и критики в адрес ребенка способствуют свободному проявлению дивергентного мышления (его характеризуют быстрота, гибкость, оригинальность, точность).

  1. Обогащение окружающей ребенка среды самыми разнообразными, новыми для него, предметами и стимулами с целью развития его любознательности.

  2. Поощрение высказывания оригинальных идей.

  3. Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

  4. Обеспечение возможностей для упражнения и практики. Широкое использование вопросов дивергентного типа применительно к самым разнообразным областям.

  5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

  6. Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

  7. Совместные (обучающие) игры педагога с детьми, направленные на передачу им игрового опыта.

  8. Своевременное изменение предметно-игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей.

  9. Активизирующее общение взрослого с детьми, направленное на побуждение их к самостоятельному применению в игре новых знаний, способов решения игровых задач, способствующего вступлению детей во взаимодействие друг с другом.




Слайд 5

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей.

1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной.

2. Инициатива — первый шаг к творчеству. Для ее подавления достаточно одного слова или взгляда, а чтобы возродить — годы.  Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом (играет в солдатики, разбирает машинки, рисует узорчики на тетрадях и т.д.). Даже если это увлечение вам кажется бесполезным, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно. Если вы поощряете интерес ребенка, он быстрее прислушается к вашим требованиям.

3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней.
Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе.

4. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами или, как вам кажется, ничего не делать. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

5. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность.

6. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом. Совершенный родитель для ребенка — недосягаемая крепость, а возможные недостатки вызывают стремление исправить их, превзойти.

7. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями.

Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить. Не скупитесь на знаки внимания.

Слайд 6

Основная цель проектного метода в ДОУ №24 - Создание модели взаимодействия педагогов, специалистов, медицинского персонала ДОУ и родителей в коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (слабовидящими детьми) и их социализации в образовательное пространство ДОУ, города и района.





Слайд 7

Общие задачи развития, специфичные для каждого возраста:

- создать единую психологически комфортную образовательную среду для детей, имеющих разные стартовые возможности

- определить модель эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса образования детей с ОВЗ через взаимодействие диагностического, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально - личностного направлений деятельности

- развитие коммуникативных навыков

- развитие творческого мышления

- развитие творческого воображения





Слайд 8

Проект: «Театральный абонемент»

Проходит ежегодно 1 раз в месяц

Начат в 2004 году

Этот проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей.

Театр  как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и д.р.

Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.  

Цель:

Совершенствовать работу по раскрытию и развитию интеллектуально-личностных качеств детей, нуждающихся в коррекции зрения. Обогатить работу по социальной адаптации, формированию речи и общения детей, через театрализованную деятельность.

Задачи:

Придать динамику предметной среде, способствующей формированию у детей интереса и навыков в театрализованной деятельности.

Дополнить методический и дидактический материал по вопросу организации театрализованной деятельности в ДОУ.

Активизировать участие родителей в организации и непосредственном участии в театрализованной деятельности.

Органично сочетать театрализованную деятельность, с используемыми в практике эффективными средствами и методами развития речи, общения и социальной адаптации детей.

Проводится в виде фестиваля:

«Здравствуй театр»

лучший новогодний костюм «Сказочный мир детства»

«Сказочный турнир»

театр «Теремок»

игра-занятие - «К нам приехал цирк» и т.д.





Слайд 9

Проект: « Зимняя спартакиада»

Проходит ежегодно в феврале в течение недели

Зимняя спартакиада проходит с 2011 года

Проект направлен на развитие физических качеств и накопление двигательного опыта, как важнейшего условия сохранения и укрепления здоровья детей.

Задачи:

  • приобщение дошкольников к ценностям физической культуры

  • расширение знаний о зимних видах спорта и отечественных спортсменах

  • укрепление связей между родителями и дошкольным учреждением

  • активизация направленности родителей на сохранение и укрепление здоровья своих детей

  • популяризация зимних видов спорта в семьях воспитанников


При проведении спартакиады мы развиваем у детей умения использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками

Спартакиада организована в виде соревнований в течение недели, где каждый день посвящен одному виду двигательной активности, что позволяет охватить дошкольников всех возрастных категорий.

Спартакиада направлена на привлечение детей в коллективные и индивидуальные действия.

Проект « Зимняя спартакиада» был представлен нашими педагогами Серегиной О.В. и Хамидулиной Г.А. в качестве опыта на МО в МБДОУ Д/с № 2 города Александрова

Слайд 10

Таким образом, метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный, инновационный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования. Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Спецификой использования метода проектов в дошкольной практике является то, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, она должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Перспективность метода проектов в системе ДОУ заключается в том, что он дает возможность развития наблюдения и анализа явлений, проведения сравнения, обобщения и умения делать выводы, творческого мышления, логики познания, пытливости ума, совместной познавательно-поисковой и исследовательской деятельности, коммуникативных и рефлексивных навыков и многое другое, что является составляющими успешной личности.

Проектная деятельность педагогов в МБДОУ Д/с № 24 направлена на формирование личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, способного принять себя таким, какой он есть, умеющего чувствовать себя полноценным членом общества.



Слайд 11

Спасибо за внимание!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бобкова Юлия Владимировна

Дата: 21.09.2016

Номер свидетельства: 344913


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства