kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия»Приобщение к художественной литературе.»(подготовительная группа) По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомить детей со сказками Г.Х.Андерсена.Учить понимать содержание сказки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»Приобщение к художественной литературе.»(подготовительная группа) По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»»

Конспект открытого занятия»Приобщение к художественной литературе.»(подготовительная группа) По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»



Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", Безопасность.

Программное содержание:Знакомить детей со сказками Андерсена.Учить понимать содержание сказки.Правильно оценивать поступки героев. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.


Ход занятия

Вос-ль: Ребята вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Вос-ль: А чем отличаются сказки от рассказов?

Дети: В рассказе говорится о том,что случилось в жизни или могло случится.

В рассказе нет чудес и сказочных привращений.

Дети:В сказках всегда бывает волшебство,даже животные разговаривают.

Вос-ль: Молодцы правильно.

Вос-ль: Сегодня я предлагаю вам продолжить знакомство со сказками великого сказочника Г.Х.Андерсена.

Вспомните,какие из его сказок мы уже знаем?

Дети: «Снежная королева»

«Дикие лебеди»

«Стойкий оловянный солдатик»

«Новое платье короля»

«Огниво»

«Дюймовочка»

Молодцы.Правильно.

Вос-ль:А сейчас я вам зачитаю небольшие отрывки,а вы назовите сказку.

«Узнай сказку».

Какая сказка начинается строчками?

Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье. («Дюймовочка»)

Вос-ль:Молодцы.Слушаем еще одну сказку.

Жил-был принц, и захотелось ему жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет, чтобы найти себе невесту, да так и не нашёл («Принцесса на горошине»)Молодцы.

Воспитатель показывает на выставку.

Обратите внимание на эту выставку.Здесь представлена лишь не большая часть произведений Г.Х,Андерсена.Все эти книги из нашей библиотеки ,вы можите брать и читать.

Сегодня мне бы хотелось поговорить о сказки «Гадкий утенок.»(Беру в руки книгу и показываю детям.)

Вос-ль:Сегодня мы с вами посмотрим буктрейлер,поговорим о героях сказки и их поступках.Мы с вами составим рекламу к этой сказки для того, чтобы те кто ее не читал захотели прочесть,а те кто уже читал захотели прочесть еще раз.

Вос-ль:Кто знает,что такое буктрейлер?

Дети:Бук это книга.

Вос-ль: Буктрейлер это рекламный ролик посвещенный какому то произведению.Он раскрывает краткое содержание.Для чего их создают?Чтобы когда дети посмотрели буктрейлер им захотелось прочитать книгу.Мы сейчас с вами посмотрим один из них.

Просмотр буктрейлера «Гадкий утенок.»

Вопросы для беседы с детьми.

В-ль:Вспомните,как появился на свет гадкий утенок.

Дети:(Ответ)

В-ль:А теперь прочитаем,как написал нам автор.

( (Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.

— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных!

В-ль:Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки?

Дети:(ответы)

В-ль: А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!

-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)

Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди лю­дей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки.

В-ль: Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?

Дети:(ответ)

В-ль:А теперь прочитаем в книге.»Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито го­ворили ему:

«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать при­бавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).

В-ль: А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток?

Дети:(Безразличие, равнодушие.)

В-ль:А как о нем сказа­ли гусаки? Чем он привлек их внимание?

Дети:(Своим необыч­ным видом, который гуси называли уродством.)

В-ль: Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда?

Дети:(Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)

В-ль:А теперь прочитаем в книге.(в-ль читает.)

В-ль: Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедя­ми? Что почувствовал утенок?

Дети:(ответ)

В-ль:(читаем,как написал автор.)

В-ль: Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?

Дети:( Гадкий утенок (лебедь)-Довольно скромный и застенчивый,с добрым сердцем и душой.)

В-ль: Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превра­тился?

Дети:(ответ)

В-ль: Как теперь относились все к молодому- лебедю?

Дети:(Любовались, любили, радовались.)

В-ль:(читает,как написал автор.)

А теперь приступим к созданию нашей рекламы.

Перед вами рисунки (Раскраски)из этой сказки. Расставьте их так, чтобы получился диафильм.










  1. Появление «гадкого» утёнка на свет.

  2. Знакомство с птичьим обществом.

  3. Изгнание утёнка с птичьего двора.

  4. Жизнь на болоте.

  5. Встреча утёнка со старухой, её котом и курицей.

  6. Жизнь утёнка осенью на озере.

  7. Спасение утёнка крестьянином.

  8. Бегство из хозяйского дома.

  9. Встреча утёнка с тремя лебедями.

  10. Счастье, о котором и не мечтал утёнок.

Подведение итогов.

- Ребята, а какова же главная мысль сказки? Что хотел до нас довести автор? (мнение детей)


Главная мысль сказки «Гадкий утенок» заключается в том, что внешность не важна. Главное, не отчаиваться и быть уверенным в себе. Это поможет найти свое место в жизни и отыскать единомышленников и друзей.

Также сказка учит нас не становиться горделивым после превращения в прекрасного лебедя.

Вос-ль:Вам понравилось как мы с вами создавали рекламу?(ответы детей.)А теперь скажите,кому пригодится ваша реклама?

Дети:Мы отнесем ее в соседнюю группу.

Дети:Мы можим поделится книгами.

Вос-ль:Чему учит сказка гадкий утенок?

Дети: Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека,а больше на его поступки.Не сдаваться перед трудностями.

Молодцы!!!

Спасибо за внимание.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Cамохина Ольга Ивановна

Дата: 16.03.2021

Номер свидетельства: 575669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства