Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия»Приобщение к художественной литературе.»(подготовительная группа) По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»»
Конспект открытого занятия»Приобщение к художественной литературе.»(подготовительная группа) По сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утёнок»
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", Безопасность.
Программное содержание:Знакомить детей со сказками Андерсена.Учить понимать содержание сказки.Правильно оценивать поступки героев. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.
Ход занятия
Вос-ль: Ребята вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Вос-ль: А чем отличаются сказки от рассказов?
Дети: В рассказе говорится о том,что случилось в жизни или могло случится.
В рассказе нет чудес и сказочных привращений.
Дети:В сказках всегда бывает волшебство,даже животные разговаривают.
Вос-ль: Молодцы правильно.
Вос-ль: Сегодня я предлагаю вам продолжить знакомство со сказками великого сказочника Г.Х.Андерсена.
Вспомните,какие из его сказок мы уже знаем?
Дети: «Снежная королева»
«Дикие лебеди»
«Стойкий оловянный солдатик»
«Новое платье короля»
«Огниво»
«Дюймовочка»
Молодцы.Правильно.
Вос-ль:А сейчас я вам зачитаю небольшие отрывки,а вы назовите сказку.
«Узнай сказку».
Какая сказка начинается строчками?
Жила одна женщина, и не было у неё детей. А ей очень хотелось маленького ребёночка. Вот пошла она к старой колдунье. («Дюймовочка»)
Вос-ль:Молодцы.Слушаем еще одну сказку.
Жил-был принц, и захотелось ему жениться на принцессе, но только на самой настоящей принцессе. Он объездил весь свет, чтобы найти себе невесту, да так и не нашёл («Принцесса на горошине»)Молодцы.
Воспитатель показывает на выставку.
Обратите внимание на эту выставку.Здесь представлена лишь не большая часть произведений Г.Х,Андерсена.Все эти книги из нашей библиотеки ,вы можите брать и читать.
Сегодня мне бы хотелось поговорить о сказки «Гадкий утенок.»(Беру в руки книгу и показываю детям.)
Вос-ль:Сегодня мы с вами посмотрим буктрейлер,поговорим о героях сказки и их поступках.Мы с вами составим рекламу к этой сказки для того, чтобы те кто ее не читал захотели прочесть,а те кто уже читал захотели прочесть еще раз.
Вос-ль:Кто знает,что такое буктрейлер?
Дети:Бук это книга.
Вос-ль: Буктрейлер это рекламный ролик посвещенный какому то произведению.Он раскрывает краткое содержание.Для чего их создают?Чтобы когда дети посмотрели буктрейлер им захотелось прочитать книгу.Мы сейчас с вами посмотрим один из них.
Просмотр буктрейлера «Гадкий утенок.»
Вопросы для беседы с детьми.
В-ль:Вспомните,как появился на свет гадкий утенок.
Дети:(Ответ)
В-ль:А теперь прочитаем,как написал нам автор.
( (Наконец затрещала скорлупка и самого большого яйца. «Пи! пи-и!» — и оттуда вывалился огромный некрасивый птенец. Утка оглядела его.
— Ужасно велик! — сказала она. — И совсем непохож на остальных!
В-ль:Как вы думаете, почему утенка невзлюбили птицы на птичьем дворе? Вспомните, как говорили про него утки?
Дети:(ответы)
В-ль: А один-то какой безобразный! Его уж мы никак не потерпим! И сейчас же одна утка подлетела и клюнула его в шею. - Оставьте его! - сказала утка-мать. - Ведь он вам ничего не сделал!
-Положим, но он такой большой и странный! - прошипела злая утка. - Ему надо задать хорошенько.)
Видите, утенка не любили только потому, что он был не похож на других. И никто не хотел видеть и понимать, что у утенка доброе сердце. Иногда так бывает и среди людей: мы оцениваем человека по внешности, не замечая его душевных качеств. Но мы с вами все-таки люди, а не утки.
В-ль: Почему утенку пришлось покинуть птичий двор?
Дети:(ответ)
В-ль:А теперь прочитаем в книге.»Все гнали бедного утёнка, даже братья и сестры сердито говорили ему:
«Хоть бы кошка утащила тебя, несносный урод!» А мать прибавляла: «Глаза бы мои тебя не видали!» Утки щипали его, куры клевали, а девушка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногою).
В-ль: А теперь давайте вспомним, как утенка приняли на болоте. Каким словом можно назвать отношение к нему диких уток?
Дети:(Безразличие, равнодушие.)
В-ль:А как о нем сказали гусаки? Чем он привлек их внимание?
Дети:(Своим необычным видом, который гуси называли уродством.)
В-ль: Как встретили утенка в ветхой избушке? Почему он ушел оттуда?
Дети:(Его не понимали, все его желания и мечты считали дурью.)
В-ль:А теперь прочитаем в книге.(в-ль читает.)
В-ль: Вспомните первую встречу гадкого утенка с лебедями? Что почувствовал утенок?
Дети:(ответ)
В-ль:(читаем,как написал автор.)
В-ль: Как вы думаете, каким был гадкий утенок, какими душевными качествами он обладал?
Дети:( Гадкий утенок (лебедь)-Довольно скромный и застенчивый,с добрым сердцем и душой.)
В-ль: Каким стал утенок, когда он вырос? В кого он превратился?
Дети:(ответ)
В-ль: Как теперь относились все к молодому- лебедю?
Дети:(Любовались, любили, радовались.)
В-ль:(читает,как написал автор.)
А теперь приступим к созданию нашей рекламы.
Перед вами рисунки (Раскраски)из этой сказки. Расставьте их так, чтобы получился диафильм.
Появление «гадкого» утёнка на свет.
Знакомство с птичьим обществом.
Изгнание утёнка с птичьего двора.
Жизнь на болоте.
Встреча утёнка со старухой, её котом и курицей.
Жизнь утёнка осенью на озере.
Спасение утёнка крестьянином.
Бегство из хозяйского дома.
Встреча утёнка с тремя лебедями.
Счастье, о котором и не мечтал утёнок.
Подведение итогов.
- Ребята, а какова же главная мысль сказки? Что хотел до нас довести автор? (мнение детей)
Главная мысль сказки «Гадкий утенок» заключается в том, что внешность не важна. Главное, не отчаиваться и быть уверенным в себе. Это поможет найти свое место в жизни и отыскать единомышленников и друзей.
Также сказка учит нас не становиться горделивым после превращения в прекрасного лебедя.
Вос-ль:Вам понравилось как мы с вами создавали рекламу?(ответы детей.)А теперь скажите,кому пригодится ваша реклама?
Дети:Мы отнесем ее в соседнюю группу.
Дети:Мы можим поделится книгами.
Вос-ль:Чему учит сказка гадкий утенок?
Дети: Сказка учит нас меньше обращать внимание на внешний вид человека,а больше на его поступки.Не сдаваться перед трудностями.