Просмотр содержимого документа
«« Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе».»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нагорьевский детский сад
« Компоненты готовности к школе и психолого-педагогическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в школе».
Подготовила педагог – психолог Воронцова Н.И .
с. Нагорье, 2019 г
Компоненты психологической готовности к школе:
интеллектуальный;
социальный (социально- психологический);
личностный
Интеллектуальная готовность
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.
Социальная (социально-психологическая) готовность
Данный компонент предполагает развитие у детей потребности в общении с другими, умения подчиняться интересам и обычаям детской группы, способности справляться с ролью школьника в ситуации школьного обучения.
Личностная готовность
Личностная готовность выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителю, к самому себе.
Личностная готовность включает в себя 2 компонента:
- мотивационный;
- эмоционально-волевой.
Мотивационная готовность
Наличие выраженного интереса к учению, приобретению новых умений, знаний и получению новой информации об окружающем мире.
Эмоционально- волевая готовность
Эмоционально–волевая готовность к школьному обучению - это: достаточно высокий уровень произвольной регуляции эмоциональных состояний, сопровождающих учебные ситуации, способность ребенка адекватно переживать, переключать и контролировать эмоции; овладение такими внутренними действиями, которые помогают уяснить мотивы и цель учебных занятий, мобилизовать усилия, направить внутреннюю активность в нужное русло.
Психологическое сопровождение подготовки дошкольников к обучению в начальной школе
Подготовка детей к школе в детском саду предполагает систему психолого- педагогического сопровождения.
Цель психолого - педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста в процессе их подготовки к школе заключается в том, чтобы содействовать развитию личностного и интеллектуального потенциала личности, способствующему эффективности школьного обучения будущего первоклассника, а также профилактики школьной неуспеваемости и дезадаптации.
Для простого понимания психологической готовности
к школе представьте в виде формулы:
ЖЕЛАНИЕ (хочу учиться) + ВОЗМОЖНОСТЬ (могу учиться) = ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ