kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» »

Комплексно-целевая программа  «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ» Воспитатель МБДОУ д/с №14 « Зайчонок « Чернова С. В. 2014

Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ»

Воспитатель

МБДОУ д/с №14

« Зайчонок «

Чернова С. В.

2014

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Проблема адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения очень актуальна. От того, как пройдёт привыкание ребёнка к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависит его физическое и психологическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье.

Предмет педагогической поддержки - процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем) Цель педагогической поддержки - помощь в самоопределении и самореализации, субъектной позиции ребенка. Суть педагогической поддержки - помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий

Предмет педагогической поддержки - процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем)

Цель педагогической поддержки - помощь в самоопределении и самореализации, субъектной позиции ребенка.

Суть педагогической поддержки - помочь ребенку преодолеть то или иное препятствие, трудность, ориентируясь на имеющиеся у него реальные и потенциальные возможности и способности, развивая потребность в успешности самостоятельных действий

Этапы формирования взаимодействия в период адаптации детей: 3-й этап. Формирование положительных контактов с ровесниками. Цель: освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности. 1-й этап. Формирование доверительных взаимоотношений с новым взрослым. Цель: формирование привязанности к воспитателю. 2-й этап. Формирование ориентировок в пространственно-игровой среде. Цель: формирование предпочтений в новой предметной среде.

Этапы формирования взаимодействия в период адаптации детей:

3-й этап. Формирование положительных контактов с ровесниками.

Цель: освоение совместного с ровесниками способа жизнедеятельности.

1-й этап. Формирование доверительных взаимоотношений с новым взрослым.

Цель: формирование привязанности к воспитателю.

2-й этап. Формирование ориентировок в пространственно-игровой среде.

Цель: формирование предпочтений в новой предметной среде.

Направления педагогической поддержки ребенка:  1. Педагогическая поддержка семьи на этапе подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение. 2. Педагогическая поддержка ребенка и семьи в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению. -Создание развивающей среды. -Осуществление индивидуального подхода к ребенку.

Направления педагогической поддержки ребенка:

1. Педагогическая поддержка семьи на этапе подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

2. Педагогическая поддержка ребенка и семьи в процессе адаптации детей к дошкольному учреждению.

-Создание развивающей среды.

-Осуществление индивидуального подхода к ребенку.

Принципы организации взаимодействия с ребенком: -педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка; -используются естественные, повседневно возникающие ситуации; -приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство; -усвоение правил протекает в игровой форме; -обучение и воспитание включено в происходящее взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей. Требования к организации взаимодействия: -взрослый организует действие поочередно с ребенком; -взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках; -взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого; -необходимо создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка; -важно организовать эмоционально насыщенные игровые ситуации; -предусмотреть профилактику и торможение отрицательных эмоций.

Принципы организации взаимодействия с ребенком:

-педагогическое воздействие следует за направлением внимания ребенка;

-используются естественные, повседневно возникающие ситуации;

-приоритет косвенного влияния через правильно организованную обстановку, пространство;

-усвоение правил протекает в игровой форме;

-обучение и воспитание включено в происходящее взаимодействие ребенка и взрослого с учетом естественных образцов общения ребенка и родителей.

Требования к организации взаимодействия:

-взрослый организует действие поочередно с ребенком;

-взрослый называет предметы, игрушки, когда ребенок на них смотрит, действует, держит в руках;

-взрослый поддерживает все проявления активности ребенка, откликается на стремление ребенка к вниманию взрослого;

-необходимо создание коммуникативных пауз, выбор темпа разговора с учетом состояния ребенка;

-важно организовать эмоционально насыщенные игровые ситуации;

-предусмотреть профилактику и торможение отрицательных эмоций.

Требования к проведению адаптационных игр: -игра повторяется в течение дня несколько раз; -при введении новой игры знакомые игры повторяются; -задачи предыдущего раздела программы при их освоении переносятся в последующий раздел при введении новых задач; -знакомые игровые ситуации включаются в бытовые процессы; -игры и бытовые процессы каждодневно дополняются приемами торможения отрицательных эмоций; -за единицу взаимодействия с ребенком игра может повторяться несколько раз, но прекращаться до того, как к ней пропал интерес, при желании ребенка игра возобновляется; -продвижение в освоение каждой игры для каждого ребенка организуется индивидуально по количеству повторений;

Требования к проведению адаптационных игр:

-игра повторяется в течение дня несколько раз;

-при введении новой игры знакомые игры повторяются;

-задачи предыдущего раздела программы при их освоении переносятся в последующий раздел при введении новых задач;

-знакомые игровые ситуации включаются в бытовые процессы;

-игры и бытовые процессы каждодневно дополняются приемами торможения отрицательных эмоций;

-за единицу взаимодействия с ребенком игра может повторяться несколько раз, но прекращаться до того, как к ней пропал интерес, при желании ребенка игра возобновляется;

-продвижение в освоение каждой игры для каждого ребенка организуется индивидуально по количеству повторений;

Требования к организации образовательного процесса: -определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками; -создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций; -соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями; -зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались маленькие «комнатки»); -включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома .

Требования к организации образовательного процесса:

-определение достаточного места для ходьбы, бега, игры с мячами, каталками;

-создание комплекта предметов для торможения отрицательных эмоций;

-соединение игровых уголков с реальными бытовыми ситуациями;

-зрительное уменьшение пространства (расположение мебели не по периметру, а так, чтобы образовались маленькие «комнатки»);

-включение в среду предметов, сделанных мамой, предметов обихода из дома .

Задачи педагогов в период адаптации: Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком. Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней. Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни. Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Задачи педагогов в период адаптации:

Установить с ребенком такие отношения, чтобы воспитатель стал для него близким человеком.

Помочь ребенку привыкнуть к новой для него обстановке и ориентироваться в ней.

Помочь ребенку как можно легче и быстрее привыкнуть к новой для него организации жизни.

Помочь ребенку установить правильные взаимоотношения со сверстниками.

Вывод : включение ребенка дошкольного возраста в активную деятельность – основа формирования у него определенных знаний и умений.

Вывод : включение ребенка дошкольного возраста в активную деятельность – основа формирования у него определенных знаний и умений.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексно-целевая программа «Педагогика поддержки ребенка в период адаптации в ДОУ»

Автор: Чернова Светлана Викторовна

Дата: 05.12.2014

Номер свидетельства: 139591


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства