Просмотр содержимого документа
«Коллективное творческое дело с нравственно-патриотическим содержанием «Этих дней не смолкнет слава!»»
Описание идеи и этапов работы по реализации
социального проекта "Спешите делать добро"
Актуальность:
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили компьютеры и интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди детей усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее по отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим. Поэтому нужно научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом.
У детей искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до детей, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации социально- образовательного проекта «Спешите делать добро». Задачи проекта: - формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно оценивать поступки других людей.
-воспитывать чувство доброты и уважения к окружающим людям, воспитывать нравственные качества: доброту, уважение, милосердие.
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать коммуникативные навыки;
-формировать навыки исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы , воспитатели группы, родители воспитанников.
Предварительная работа:
-подбор иллюстративного материала по теме проекта;
-знакомство с литературными произведениями: Г.Х.Андерсен «Дюймовочка», «Айога» нанайс. сказка ;В.Катаев « Цветик-семицветик», « Два жадных медвежонка» венгр. сказка, Э. Мошковская « Кто самый добрый», А. Барто « Вовка добрая душа»
-разучивание стихов, пословиц о доброте;
-прослушивание аудиозаписи песен о дружбе, слушание П.И. Чайковский» Болезнь куклы»,» Песенка про бабушку» муз. М. Парцхаладзе , « Дорогою добра» муз. Ю. Энтина, подборка песен о маме.
Сотрудничество с семьёй:
-Родительское собрание «Как воспитать в ребёнке отзывчивость», консультация педагога-психолога.
-Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о добром поступке, помогают оформить рисунками.
Взаимодействие со специалистами:
-музыкальный руководитель : постановка Музыкальной сказки – «Три поросенка»
Продукт проектной деятельности: рассказ о добром поступке, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, конструирование из бумаги «Подарки малышам» , изготовление тряпичных кукол, сказочное панно - «Шкатулка добрых дел", "Подарки друзьям" из теста , «День подарков просто так» .
План реализации проекта:
Виды деятельности
срок
результат
Беседы «Моя дружная семья», « Добрые люди Кто это?»,» Что такое доброта» и.т. д.
На протяжении всего проекта
Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям
Социализация НОД «Будем вежливы всегда»;
Познание НОД «В стране доброты»
НОД по развитию речи и исследовательской деятельности «Волшебная лаборатория»
месяц
Развивать познавательную активность. Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать чувство радости у детей.
Рассказ ребёнка о добром поступке, который совершил ребёнок.
месяц
Панно - «Шкатулка добрых дел". Каждый ребёнок стремится, чтобы его "яблочко" с фотографией и с описанием доброго дела появилось в шкатулке.
КТД «Кормушки для птиц»
месяц
кормушки для зимующих птиц , сделанных совместно с родителями
Чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок о доброте.
На протяжении всего проекта
Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям
Игры « Ласковое имя», « Я радуюсь, когда…», « Поляна добра», « Подари слово другу» и. т.д.
На протяжении всего проекта
Развитие положительных эмоции , эмпатии
Родительское собрание «Посеять в детских душах доброту»
Октябрь
Привлечение родителей к воспитанию у детей нравственных качеств
«Подарки друзьям" из теста «День подарков просто так»
месяц
Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям
Изготовление тряпичных кукол «Берегинь»
месяц
Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающим людям
Постановка Музыкальной сказки – «Три поросёнка».
месяц
Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки вызвать чувство радости у детей.
Сценарий праздника "Путешествие в страну Доброты"
месяц
Формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки вызвать чувство радости у детей.
Предполагаемый результат:
-дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости ;
-у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи; своим сверстникам, оказывают посильную помощь;
-бережно относятся к живой и неживой природе;
-могут составить рассказ о добром поступке, охарактеризовать его.
-сближение поколений: пожилые люди-дети, через воспитание духовно-нравственных отношений.
-воспитание чувства гордости за страну и потребность защищать Родину.