«Художественно-творческие компетенции как компонент функциональной грамотности дошкольников»
«Художественно-творческие компетенции как компонент функциональной грамотности дошкольников»
Функциональня грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, в социальных отношениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Художественно-творческие компетенции как компонент функциональной грамотности дошкольников»»
Музыкальный руководитель
КАЗАНЦЕВА
ЛАРИСА АЛЕКСЕЕВНА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9 « Незабудка »
города Искитима Новосибирской области
Тема выступления:
«Художественно-творческие компетенции
как компонент функциональной грамотности
дошкольников»
В соответствии с ФГОС дошкольного образования
художественно-творческое развитие детей предполагает :
Воспитание интереса к художественно-творческой деятельности (музыкальной, изобразительной, конструктивно-модельной);
Развитие эстетических чувств, отношения к предметам и явлениям окружающего мира;
Формирование элементарных представлений о видах искусства, понимания и восхищения к художественным и музыкальным произведениям искусства;
Удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Успешность художественно-творческой деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач.
У детей постоянно развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение, что приводит к положительным результатам.
Художественно-творческое развитие детей
и эстетическое воспитание формируется посредством «Праздников» , которые занимают особое место в образовательном процессе ДОУ.
В нашей работе праздники – один из эффективных средств, обеспечивающих динамическое развитие эстетического отношения к миру, на фоне которого повышается успешность дошкольников во всех видах деятельности. Он может самовыражаться именно на мероприятии.
Праздник – визитная карточка детского сада.
Здесь видна динамика развития ребёнка, видно,
чему он научился, насколько он комфортно себя чувствует
в детском саду.
Праздники оказывают огромное воздействие на эмоциональный мир ребёнка, его познавательное и интеллектуальное развитие.
Одно только слово "праздник" заставляет быстрее биться сердце каждого ребёнка.
Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребёнка, знать, что именно вы помогли ему почувствовать себя хозяином весёлого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные мгновения счастья.
Праздники вызывают у детей чувство радости, восторга, чего-то необычного.
Праздники предоставляют возможности проявить фантазию, творческую инициативу, эстетическое отношение к миру и тем самым оставить глубокий след в памяти.
Праздники отражают существующие и исчезнувшие явления, события, передают культуру, сохраняют традиции для новых поколений.
Праздники развивают и реализовывают музыкальные способности, воспитывают любовь к Родине, уважению её традиций и обычаев.
Именно праздники благотворно влияют на общее эстетическое развитие.
В групповом общении бесспорно значимую роль занимает коммуникативная компетенция,
которая связана с развитием связной речи,
её эмоциональной выразительностью,
умением излагать свои мысли грамотно, доступно и логично.
Творческие компетенции ребёнок получает в процессе художественно-творческой деятельности через практический опыт:
«знаю как спеть»,
«я сейчас покажу как я это сделаю»,
«я хочу спеть так…»,
«я представляю это так…» .
В ДОУ, очень творческие и талантливые воспитатели, а праздники обеспечивают взаимосвязь, взаимопроникновение и взаимообогащение всех образовательных областей по которым мы работаем, придерживаясь принципа системности, интегрированности и взаимозависимости.
Совместная деятельность взрослых в процессе подготовки и организации праздников, отличается необычностью, что позволяет детям ярче выражать эстетическое отношение к окружающему миру.
Все стараются создавать условия для формирования эстетического мировоззрения детей в нашем учреждении.
В своей работея обращаю особое внимание
на подготовку детей к мероприятию,
стараюсь разнообразить их:
презентациями, голосовыми эффектами, украшаю музыкальным фоном, делаю мероприятия разнообразным и стараюсь не повторяться.
Эстетическое воспитание развивает вкус, умение замечать прекрасное и безобразное, оно важно ещё и потому,
что связано со многими сторонами воспитания,
которое развивает в ребёнке чувство любви, гордости,
с трудовым воспитанием и помогает ребёнку
с уважением относиться к труду людей,
видеть красоту.
С помощью эстетических аспектов музыкально-двигательных игр, танцев, слушание музыкальных произведений, исполнения и работой над песней и исполнением, и других форм деятельности, несущих в себе эстетическое содержание
и проходят мои занятия и мероприятия.
Начинаю с оформления зала;
подбор высокохудожественных детских музыкальных произведений;
подбор (насыщенного) материала к проведению праздника;
подготовка воспитателей к празднику по его инсценировки;
работа с родителями по разучиванию слов;
отработка песен, танцевальных элементов, и произношения слов в произведении применяя разные методы и приёмы, применяя логопедические распевки, и подвижные игры;
подбор костюмов для взрослых и детей.
Функциональная грамотность рассматривается, как способ социальной ориентации личности, способной применять полученные знания, умения и навыки в самостоятельной деятельности, в социальных отношениях.
Таким образом, функционально грамотную личность следует рассматривать как личность , умеющую жить среди людей, обладающую определёнными качествами, ключевыми социально-коммуникативными и творческими компетенциями.
В групповом общении бесспорно значимую роль занимает коммуникативная компетенция , которая связана с развитием связной речи,её эмоциональной выразительностью, умением излагать свои мысли грамотно, доступно и логично.