Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие"Нетрадиционные техники рисования"»
ИННОВАЦИИ
в художественно-эстетическом развитии
НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ
Группа №12 «ПЧЁЛКИ»
Воспитатели: Баландина Т.И.
Глазунова Н.В.
Художественно - творческая деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей.
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.
Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.
В нашей работе по развитию детского художественного творчества мы решили использовать нетрадиционные техники рисования, что является инновационной деятельностью в художественно-эстетическом развитии детей.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.
Все занятия в программе носят творческий характер.
Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
внимания и усидчивости;
изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.
Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля,
развивает уверенность в своих силах;
побуждает детей к творческим поискам и решениям.
учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами .
развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы использовали следующие техники:
- рисование пальчиками, ладошками;
- рисование ватными палочками;
- оттиск печатками из картофеля, пробок, одноразовых вилок;
рисование поролоном;
- рисование свечой;
рисование манной крупой, солью;
- выдувание краски через трубочки (кляксография).
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения