kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Художественно-эстетическое развитие"Нетрадиционные техники рисования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновации в художественно-эстетическом развитии. Нетрадиционные техники рисования

Просмотр содержимого документа
«Художественно-эстетическое развитие"Нетрадиционные техники рисования"»

ИННОВАЦИИ  в художественно-эстетическом развитии НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ  Группа №12 «ПЧЁЛКИ»  Воспитатели: Баландина Т.И.  Глазунова Н.В.

ИННОВАЦИИ

в художественно-эстетическом развитии

НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ

Группа №12 «ПЧЁЛКИ»

Воспитатели: Баландина Т.И.

Глазунова Н.В.

Художественно - творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.  В нашей работе по развитию детского художественного творчества мы решили использовать нетрадиционные техники рисования, что является инновационной деятельностью в художественно-эстетическом развитии детей.

Художественно - творческая  деятельность – ведущий способ эстетического воспитания, основное средство художественного развития детей.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее  актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

Важным периодом для развития художественно-творческих способностей детей является дошкольный возраст. Именно в этом возрасте ребенок выражает все свои переживания, фантазии, впечатления об окружающем мире через рисунок.

В нашей работе по развитию детского художественного творчества мы решили использовать нетрадиционные техники рисования, что является инновационной деятельностью в художественно-эстетическом развитии детей.

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше. В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.         Все занятия в программе носят творческий характер.        

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных  эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в  качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно творческих способностей в рисовании стало понятно, что стандартных наборов изобразительных материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.

В связи с этим, нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.

Важное условие развития ребенка – не только оригинальное задание, но и использование нетрадиционного бросового материала и нестандартных изотехнологий.

        Все занятия в программе носят творческий характер.

       

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля,   развивает уверенность в своих силах; побуждает детей к творческим поискам и решениям. учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами . развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.  Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости;

изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля,

  развивает уверенность в своих силах;

побуждает детей к творческим поискам и решениям.

учит детей работать с разнообразными художественными, природными и бросовыми материалами .

развивает творческие способности, воображение и  полёт фантазии.

Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

  В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы использовали следующие техники: - рисование пальчиками, ладошками; - рисование ватными палочками; - оттиск печатками из картофеля, пробок, одноразовых вилок;  рисование поролоном; - рисование свечой; рисование манной крупой, солью; - выдувание краски через трубочки (кляксография).   Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

  В своей работе с детьми младшего дошкольного возраста мы использовали следующие техники:

- рисование пальчиками, ладошками;

- рисование ватными палочками;

- оттиск печатками из картофеля, пробок, одноразовых вилок;

  • рисование поролоном;

- рисование свечой;

  • рисование манной крупой, солью;

- выдувание краски через трубочки (кляксография).

Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ ПАЛЬЧИКАМИ, ЛАДОШКАМИ

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ, МАННОЙ КРУПОЙ

РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ, МАННОЙ КРУПОЙ

КЛЯКСОГРАФИЯ с использованием трубочек

КЛЯКСОГРАФИЯ с использованием трубочек

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭТА ВОЛШЕБНАЯ МАННАЯ КРУПА»

МАСТЕР - КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЭТА ВОЛШЕБНАЯ МАННАЯ КРУПА»

НАШИ РАБОТЫ

НАШИ РАБОТЫ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ

НАШИ ДОСТИЖЕНИЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Художественно-эстетическое развитие"Нетрадиционные техники рисования"

Автор: Баландина Т.И. Глазунова Н.В.

Дата: 11.04.2020

Номер свидетельства: 546147

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства