Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых. Кроме этого физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.
Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Картотека "Математические физминутки"»
КАРТОТЕКА
Математические
физминутки
для детей 4-5 лет
Подготовила
учитель-дефектолог
Колесник Е.Н.
г. Иваново 2018
ФИЗМИНУТКА
Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых. Кроме этого физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.
Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.
Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.
Учеными установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособностью. Причем, чем больше анализаторов (слуховые, зрительные, двигательные и т.д.) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал.
В дошкольном воспитании значимость эмоций в интеллектуальном развитии ребенка очень велика, нежели на других возрастных этапах. Ведь доминирующий тип мышления (наглядно-образный) неизбежно вызывает потребность чувственных впечатлений в познавательной деятельности. Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, памяти, мышления. Обращение к стихотворным образам при обучении является прямым воздействием на эмоциональную сторону психики детей. Информация запоминается легко и надолго, когда её сопровождают эмоции.
От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе. Использование физминуток при изучении «Формирования элементарных математических представлений» помогает более легко усвоить материал. В физминутках представлены такие разделы как: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.
«МЕДВЕЖАТА»
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так,
(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали
«ЗАРЯДКА»
Все ли вы по утрам делаете зарядку?
Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)
«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»
Мы топаем ногами. Топ, топ, топ
(ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопки в ладоши).
Качаем головой
(наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)
«Быстро встаньте, улыбнитесь»
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)
«Ловкий Джек»
Веселая английская песенка-игра «Джек будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится входящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения:
А вы знаете, что Джек –
Очень ловкий человек?
Посмотрите, как сейчас
Прыгнет он вперед пять раз.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре пять!
А теперь пять раз подряд
Прыгнет ловкий Джек назад.
Начинайте-ка считать:
Один, два, три, четыре, пять.
«ЗАЙКА»
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
(Движение по тексту стихотворения)
«СЕРЫЕ ЗАЙЧАТА»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг-скок, прыг-скок.
Ветер травушку качает,
Влево-вправо наклоняет,
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
Прыг-скок, прыг-скок.
(Движение по тексту стихотворения)
«ОДИН ДВА»
Один, два – стоит ракета.
Три, четыре – самолет.
(Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют, Руки разводят в стороны, далее движения по тексту)
Один, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Один, два, три, четыре –
И на месте походили.
«Считалка с башмачком»
Раз! Два! Три! Четыре!
По дорожке я скачу. ( Дети прыгают на месте)
Раз! Два! Три! Четыре!
Башмачок скакать учу.
Раз! Два! Три! Четыре!
(приседают)
Обломился каблучок.
Раз! Два! Три! Четыре!
Заблудился башмачок.
(Разводят руки в стороны.)
«РАЗ, ДВА, ТРИ»
Раз-согнуться, разогнуться.
Два-нагнуться, потянуться.
Три в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторить 2-3 раза)
«БУРАТИНО»
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать.
(Движение по тексту стихотворения)
«СОЛДАТИК»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую- к груди,
Да смотри – не упади.
А теперь постой на левой,
Если ты солдатик смелый.
КЛЁН
Ветер тихо клён качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Руки подняты вверх, движения
по тексту стихотворения
повторяются 2-3 раза)
«ДВА ХЛОПКА"
Два хлопка над головой,
Два хлопка перед собой.
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения»
"ВОРОНЫ"
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар, кар-кар-кар!
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают.
(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку «и засыпают»)