kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека "Математические физминутки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых. Кроме этого физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.

Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности.   Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека "Математические физминутки"»

КАРТОТЕКА Математические физминутки для детей 4-5 лет   Подготовила учитель-дефектолог Колесник Е.Н.           г. Иваново 2018

КАРТОТЕКА

Математические

физминутки

для детей 4-5 лет

Подготовила

учитель-дефектолог

Колесник Е.Н.

г. Иваново 2018

ФИЗМИНУТКА  Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых. Кроме этого физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка. Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности.  Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.  Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

ФИЗМИНУТКА

Для полноценного физического развития и укрепления здоровья детей дошкольного возраста необходим особый двигательный режим, отличающийся разнообразием форм физического воспитания. Одной из таких форм являются физкультурные минутки. Главное назначение физкультурных минуток – активный отдых. Кроме этого физминутки снимают мышечную усталость и вносят новизну в общении воспитателя и ребенка.

Физминутки являются одним из необходимых составляющих любой образовательной деятельности. Цель проведения физкультурной минутки – повысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный отдых для дошкольников во время проведения НОД, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха, мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.

Правильное выполнение физминуток способствует улучшению кровообращения, работы сердца, легких, снимает утомление нервной и мышечных систем дошкольника, а, значит, повышает интерес к занятию.

Учеными установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособностью. Причем, чем больше анализаторов (слуховые, зрительные, двигательные и т.д.) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал.  В дошкольном воспитании значимость эмоций в интеллектуальном развитии ребенка очень велика, нежели на других возрастных этапах. Ведь доминирующий тип мышления (наглядно-образный) неизбежно вызывает потребность чувственных впечатлений в познавательной деятельности. Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, памяти, мышления. Обращение к стихотворным образам при обучении является прямым воздействием на эмоциональную сторону психики детей. Информация запоминается легко и надолго, когда её сопровождают эмоции.

Учеными установлено, что существует зависимость между двигательной системой ребенка и успешностью его обучения. Также выявлена взаимосвязь между двигательной активностью ребенка, его умственным развитием и умственной работоспособностью. Причем, чем больше анализаторов (слуховые, зрительные, двигательные и т.д.) участвуют в процессе работы, тем легче и продуктивнее усваивается новый материал.

В дошкольном воспитании значимость эмоций в интеллектуальном развитии ребенка очень велика, нежели на других возрастных этапах. Ведь доминирующий тип мышления (наглядно-образный) неизбежно вызывает потребность чувственных впечатлений в познавательной деятельности. Эмоции влияют на содержание и динамику восприятия, внимания, памяти, мышления. Обращение к стихотворным образам при обучении является прямым воздействием на эмоциональную сторону психики детей. Информация запоминается легко и надолго, когда её сопровождают эмоции.

От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе. Использование физминуток при изучении «Формирования элементарных математических представлений» помогает более легко усвоить материал. В физминутках представлены такие разделы как: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.  

От эффективности математического развития ребенка в дошкольном возрасте зависит успешность обучения его математике в начальной школе. Использование физминуток при изучении «Формирования элементарных математических представлений» помогает более легко усвоить материал. В физминутках представлены такие разделы как: количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве и во времени.

 

«МЕДВЕЖАТА» Медвежата в чаще жили  Головой своей крутили  Вот так, вот так (круговые движения головой) Головой своей крутили  Медвежата мед искали  Дружно дерево качали  Вот так, вот так, (поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево) Дружно дерево качали  А потом они ходили (ходьба по-медвежьи) И из речки воду пили  Вот так, вот так, И из речки воду пили (наклоны туловища вперед) А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо) Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху) Вот так, вот так, Лапы выше поднимали

«МЕДВЕЖАТА»

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так,

(поднять руки вверх и делать наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)

А потом они плясали

(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали

(прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали

«ЗАРЯДКА» Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её. Солнце глянуло в кроватку, Раз, два, три, четыре, пять. Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать. Руки вытянуть пошире, Раз, два, три, четыре, пять. Наклониться — три, четыре. И на месте поскакать. На носок, потом на пятку. Все мы делаем зарядку.  (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)

«ЗАРЯДКА»

Все ли вы по утрам делаете зарядку?

Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ» Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте). Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп  (хлопки в ладоши). Качаем головой  (наклоны головы вправо, влево). Мы руки поднимаем (руки вверх). Мы руки опускаем (руки вниз). Мы руки разведем (руки в стороны). И побежим кругом (бег).  (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)

«МЫ ТОПАЕМ НОГАМИ»

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ

(ходьба на месте).

Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп

(хлопки в ладоши).

Качаем головой

(наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)

«Быстро встаньте, улыбнитесь» Быстро встали, улыбнулись, Выше-выше подтянулись. Ну-ка плечи распрямите, Поднимите, опустите. Вправо, влево повернитесь, Рук коленями коснитесь. Сели, встали, сели, встали,  (Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)

«Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении.)

«Ловкий Джек» Веселая английская песенка-игра «Джек будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится входящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения: А вы знаете, что Джек – Очень ловкий человек? Посмотрите, как сейчас Прыгнет он вперед пять раз. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре пять! А теперь пять раз подряд Прыгнет ловкий Джек назад. Начинайте-ка считать: Один, два, три, четыре, пять.

«Ловкий Джек»

Веселая английская песенка-игра «Джек будь ловким» поможет овладеть счетом до 5. На роль Джека дети выбираются по очереди. Они образуют круг, в центре которого находится входящий (Джек). Он выполняет движения по тексту стихотворения:

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре пять!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте-ка считать:

Один, два, три, четыре, пять.

«ЗАЙКА» Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. (Движение по тексту стихотворения)

«ЗАЙКА»

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

(Движение по тексту стихотворения)

«СЕРЫЕ ЗАЙЧАТА» Мы, как серые зайчата, Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет, Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. Прыг-скок, прыг-скок. (Движение по тексту стихотворения)

«СЕРЫЕ ЗАЙЧАТА»

Мы, как серые зайчата,

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет,

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Прыг-скок, прыг-скок.

(Движение по тексту стихотворения)

«ОДИН ДВА» Один, два – стоит ракета. Три, четыре – самолет.  (Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют, Руки разводят в стороны, далее движения по тексту) Один, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. Один, два, три, четыре – И на месте походили.

«ОДИН ДВА»

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

(Дети поднимают руки вверх, ладони соединяют, Руки разводят в стороны, далее движения по тексту)

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре –

И на месте походили.

«Считалка с башмачком» Раз! Два! Три! Четыре! По дорожке я скачу. ( Дети прыгают на месте) Раз! Два! Три! Четыре! Башмачок скакать учу. Раз! Два! Три! Четыре! (приседают) Обломился каблучок. Раз! Два! Три! Четыре! Заблудился башмачок.  (Разводят руки в стороны.)

«Считалка с башмачком»

Раз! Два! Три! Четыре!

По дорожке я скачу. ( Дети прыгают на месте)

Раз! Два! Три! Четыре!

Башмачок скакать учу.

Раз! Два! Три! Четыре!

(приседают)

Обломился каблучок.

Раз! Два! Три! Четыре!

Заблудился башмачок.

(Разводят руки в стороны.)

«РАЗ, ДВА, ТРИ» Раз-согнуться, разогнуться. Два-нагнуться, потянуться. Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка.  (Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторить 2-3 раза)      «БУРАТИНО» Буратино потянулся,  Раз нагнулся, два нагнулся.  Руки в стороны развел –  Ключик, видно, не нашел.  Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать. (Движение по тексту стихотворения)

«РАЗ, ДВА, ТРИ»

Раз-согнуться, разогнуться.

Два-нагнуться, потянуться.

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения, повторить 2-3 раза)

«БУРАТИНО»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

(Движение по тексту стихотворения)

«СОЛДАТИК» На одной ноге постой-ка, Будто ты солдатик стойкий. Ногу левую- к груди, Да смотри – не упади. А теперь постой на левой, Если ты солдатик смелый.  КЛЁН Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз - наклон и два - наклон, Зашумел листвою клен. (Руки подняты вверх, движения  по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза)

«СОЛДАТИК»

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую- к груди,

Да смотри – не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

КЛЁН

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет:

Раз - наклон и два - наклон,

Зашумел листвою клен.

(Руки подняты вверх, движения

по тексту стихотворения

повторяются 2-3 раза)

«ДВА ХЛОПКА

«ДВА ХЛОПКА"

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(Дети выполняют движения по тексту стихотворения»

"ВОРОНЫ"

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

(По ходу стихотворения дети выполняют соответствующие движения: бегают, размахивая руками, как крыльями, садятся на корточки, кладут руки под щеку «и засыпают»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека "Математические физминутки"

Автор: Колесник Елена Николаевна

Дата: 30.12.2022

Номер свидетельства: 622099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Математические физминутки"
    ["seo_title"] => string(26) "matematicheskie_fizminutki"
    ["file_id"] => string(6) "649940"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1714735498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства