kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Картотека игр по экологии для детей 5-6 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игры по экологии по лексическим темам детям дошкольного возраста  (старшая группа 5-6лет)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Картотека игр по экологии для детей 5-6 лет»

МБДОУ д/с Родничок город Лянтор Сургутский район   Картотека игр по экологии для детей 5-6 лет Подготовила воспитатель: Томчик Инна Сергеевна

МБДОУ д/с Родничок город Лянтор Сургутский район Картотека игр по экологии для детей 5-6 лет

Подготовила воспитатель:

Томчик Инна Сергеевна

Тема: «Чьи семена?» Цель:   Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность, наблюдательность. Дидактический материал:  карточки овощей, фруктов, плодовых деревьев; тарелочка с разными семенами. Методика проведения:   Дети берут набор семян и выкладывают их на карточку соответствующего фрукта или овоща. Тема:   «Найди такой же цветок» Цель:  Упражнять детей в нахождении предметов аналогичных изображению на картинке. Воспитывать внимательность, сосредоточенность, формировать речь детей. Дидактический материал:  настоящие комнатные цветы, к ним соответствующие карточки. Методика проведения:  Детям раздаются карточки с изображением комнатных цветов, они должны найти такой же в группе, показать и по возможности назвать. Тема: «Угадай весенний цветок» Цель:   Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Дидактический материал:  Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов. Методика проведения:  Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его. Тема: «Цветы». Цель.  Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и садовые растения. Ход игры.  Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение  (фиалка ) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение ( бегония ) и т.д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий называет садовые растения, и игра продолжается.

Тема: «Прилетели птицы»  Цель:  Уточнить представление о птицах.  Дидактический материал:  Стихотворение о птицах.  Методика проведения:   Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.  Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.  Дети топают –  Что не правильно? (мухи)  - А мухи это кто? (насекомые)  - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.  Дети топают.  - прилетели птицы: голуби, куницы…  Дети топают. Игра продолжается.  Прилетели птицы:  Голуби синицы,  Галки и стрижи,  Чибисы, стрижи,  Аисты, кукушки,  Даже совы – сплюшки,  Лебеди, скворцы.  Все вы молодцы.  Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

Тема: «Прилетели птицы» Цель:  Уточнить представление о птицах. Дидактический материал:  Стихотворение о птицах. Методика проведения:   Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать. Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают – Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. - прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Прилетели птицы: Голуби синицы, Галки и стрижи, Чибисы, стрижи, Аисты, кукушки, Даже совы – сплюшки, Лебеди, скворцы. Все вы молодцы. Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

Тема:«Что за птица?»  Цель.  Учить детей описывать птиц по их характерным признакам.  Ход игры.  Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу  (или загадывает загадки ), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами.  Тема: «Узнай птицу по силуэту»  Цель:  Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.  Дидактический материал:  Картинки с силуэтами птиц.  Методика проведения:  Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.  Тема:   «Какое насекомое, назови?»  Цель:  Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик…  Дидактический материал:  Разрезанные картинки насекомых.  Методика проведения:  Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:   

Тема:«Что за птица?» Цель.  Учить детей описывать птиц по их характерным признакам. Ход игры.  Дети делятся на две группы: одна группа описывает птицу  (или загадывает загадки ), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются местами. Тема: «Узнай птицу по силуэту» Цель:  Закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту. Дидактический материал:  Картинки с силуэтами птиц. Методика проведения:  Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица. Тема:   «Какое насекомое, назови?» Цель:  Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… Дидактический материал:  Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения:  Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки:  

   Тема: «Отгадай насекомое».  Цель.  Закреплять знания детей о насекомых.  Ход игры.  Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова ( комар ). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает  ребёнок, набравший больше фишек.  Тема: «Назови насекомое с нужным звуком».  Цель . Развивать фонематический звук, быстроту мышления.  Ход игры . Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки  (а), (к).  Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д.  Тема: «Отгадай и нарисуй»  Цель:   Развивать мелкую моторику и произвольное мышление.  Дидактический материал:  Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона)  Методика проведения:  Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

  Тема: «Отгадай насекомое». Цель.  Закреплять знания детей о насекомых. Ход игры.  Воспитатель загадывает слово, но говорит только первый слог. Например: начало слова ко… Дети подбирают слова ( комар ). Кто первым угадал, тот получает фишку. Выигрывает ребёнок, набравший больше фишек. Тема: «Назови насекомое с нужным звуком». Цель . Развивать фонематический звук, быстроту мышления. Ход игры . Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки  (а), (к).  Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т.д. Тема: «Отгадай и нарисуй» Цель:   Развивать мелкую моторику и произвольное мышление. Дидактический материал:  Палочки для рисования на снегу или песке (в зависимости от сезона) Методика проведения:  Воспитатель читает стихотворный текст, дети рисуют ответы палочками на снегу или песке. Кто проговорился, тот выбывает из игры.

Тема: «Воздух, земля, вода» Цель:  Закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. Дидактический материал:  Мяч. Методика проведения: Вариант 1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д. Вариант 2.  Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов. Тема: «Найди свой камешек» Цель:  Развивать тактильные ощущения, внимание, память. Дидактический материал:  Коллекция камней. Методика проведения Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если эта игра поводится на улице, то находит его), внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складываются в одну кучку и примешивают. Задание – найти свой камень. Тема: «Живая и не живая природа». Цель . Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Ход игры . «Живая» ( неживая)  природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет ( или бросает мяч ). Дети называют предметы природы ( той, которую указал воспитатель ).

Тема: «Расположи планеты правильно» Цель:  Закрепить знания об основных планетах. Дидактический материал: Пояс с пришитыми лучиками – лентами разной длины (9 штук). Шапочки с изображением планет. На этой планете такая жара, Что там оказаться опасно, друзья. -Какая у нас самая жаркая планета, где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу). А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечным луч не достал. -Что это за планета? (Плутон, потому что находится дальше всех планет от солнца и меньше всех планет по размеру). Ребенок в шапочке «Плутона» берется за самую длинную ленточку №9. А это планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета … (все: Земля) -На какой орбите вращается планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-ем). Ребенок в шапочке «Земля» берется за ленточку №3. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс). Дети в шапочках «Венеры» и «Марса» занимают соответственно 2-ую и 4-ую орбиты. А это планета гордится собой Поскольку считается самой большой. -Что это за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита №5). Ребенок в шапочке «Юпитера» занимает место №5. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличалась она. (Сатурн) Ребенок – «Сатурн» занимает орбиту №6. А что за планеты зеленого цвета? (Уран) Ребенок в соответствующей шапочке «Нептуна» занимает орбиту №8. Все дети заняли места свои и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен.

Тема:«Природа и человек» I  Цель.  Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.  Ход игры . «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.     Тема: «Природа и человек» II  Цель . Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа.  Ход игры.  Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Тема:«Природа и человек» I Цель.  Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа. Ход игры . «Что сделано человеком?» - спрашивает воспитатель и бросает ребёнку мяч. Тот отвечает: «Машина». После нескольких ответов детей педагог задаёт новый вопрос: «Что создано природой?» Дети называют объекты природы.   Тема: «Природа и человек» II Цель . Закреплять и систематизировать знания детей о том, что сделано человеком, а что дёт человеку природа. Ход игры.  Воспитатель становится в круг, в руках у него – мяч. Он заранее договаривается с детьми: педагог называет предметы, а дети отвечают одним словом: «Человек!» или «Природа!» Например, воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит: «Машина!», ребёнок отвечает: «Человек!» Тот, кто ошибся, выходит из круга на один кон.

Тема: « Когда это бывает?»  Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года.  Ход игры.  Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д.  Тема:   «Зима или осень?»  Цель:   Учить детей различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы.  Дидактический материал:  Детские журналы, книги  о природе.  Методика проведения:  Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, задавайте вопросы:

Тема: « Когда это бывает?» Цель.  Уточнить и углубить знания детей о временах года. Ход игры.  Воспитатель называет время года и отдаёт фишку ребёнку. Ребёнок называет, что бывает в это время года и передаёт фишку следующему игроку. Тот добавляет новое определение и передаёт фишку и т.д. Тема:   «Зима или осень?» Цель:   Учить детей различать изменения природы в разные времена года, понимать и ценить красоту родной природы. Дидактический материал:  Детские журналы, книги  о природе. Методика проведения:  Рассматривая фотографии в журналах, иллюстрации в книгах, задавайте вопросы: "Это весна или осень?", "Бывает так в декабре?", "Скоро ли наступит здесь зима?" Тема: «Время года?» Цель.  Учить воспринимать поэтический текст; воспитывать эстетические эмоции и переживания; закреплять знания о месяцах каждого времени года и основных признаках времён года. Ход игры.  Писатели и поэты в стихотворениях воспевают красоту природы в разное время года. Воспитатель читает стихотворение, а дети должны выделить признаки времени года.  

Тема: «Береги природу» Цель:  Закреплять знания об охране объектов природы. Дидактический материал:  Карточки с объектами живой и неживой природы. Методика проведения:  На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д. Тема: «Я знаю» Цель:  Закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес. Дидактический материал:  Нет. Методика проведения:  Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю. Аналогично называются другие классы объектов природы. Тема: «Что будет если…?…» Цель.  Учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. Ход игры . Воспитатель задаёт ситуацию для обсуждения с детьми, в результате чего дети приходят к выводу о необходимости соблюдать меру и беречь природу. Например: «Что будет, если сорвать все цветы?...уничтожить бабочек?»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Картотека игр по экологии для детей 5-6 лет

Автор: Томчик Инна Сергеевна

Дата: 15.09.2018

Номер свидетельства: 477830

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Картотека дидактических игр в старшей группе "
    ["seo_title"] => string(53) "kartotieka-didaktichieskikh-ighr-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "168406"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423233195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства