«Король-Боровик». Ведущий произносит текст, а дети выполняют движения согласно тексту: Шел Король – Боровик через лес напрямик. Он грозил кулаком и стучал кулаком. Был король – Боровик не в духе, Короля покусали мухи. «Попугай». …Ника часто капризничала, и как начнет, бывало, плакать, так три часа и плакала. перестанет совсем уже, мама спросит ее: Ты, Никочка, перестала плакать? Нет, мама,- ответит Никочка, - я отдыхаю только, я сейчас опять начну. Вот раз, когда Никочка так отдыхала, попугай вдруг говорит: Ты, Никочка, перестала плакать? Даже Никочка рассмеялась. Захочет плакать, вспомнит попугая и только рассмеется… Никочка была и самая капризная, и самая большая шалунья. | Основой могут стать и другие литературные произведения: «Как я был учителем» Л.Ленча (протестное поведение) «Маленький мук» В.Гауфа (агрессивное поведение) «Кузнечик и улитка» (демонстративное поведение) «Два кролика» К.Д Ушинского (протестное поведение) «Тишина». Дети вынимают из шкатулки записочки с ролями. Ведущий читает текст, участники изображают то, о чем говорит ведущий, в соответствии со своей ролью. Текст, например, может быть таким (подчеркнуты роли). «Тишина». Стояла тишина. Вдруг неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло, и с него посыпались листья. Упала ветка. Вспорхнули и закружились вороны. Они долго пронзительно каркали и разбудили собаку. Она лениво вышла из будки, потянулась, оглянулась вокруг, тявкнула и хотела было залезть обратно, как вдруг увидела кошку, которая мирно лежала у дерева. Собака подбежала к кошке и зарычала. Кошка лишь приоткрыла один глаз и продолжала смотреть удивительный сон. Ей снилось, что стояла тишина. Неожиданно грянул выстрел. Дерево вздрогнуло и с него посыпались листья. Упала ветка и т.д. |