Виды деятельности: музыкальная, двигательная, игровая.
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и двигательной деятельности Задачи: - обогащать представления о зиме, как о времени года; - развивать внимание, речевое дыхание, умение действовать по сигналу, в соответствии с текстом песни; - воспитывать любовь к зиме, зимним забавам. Средства: снежинка из картона, бутафорский снежный ком, снежинки на верёвочках (на каждого ребёнка), корзина, снежки из ваты (на каждого ребёнка), карусель с ленточками белого цвета, сундук, конфеты Способы: игровые упражнения, игра-забава, подвижная игра, танец, использование стихов, сюрпризный момент. Оформление группы: группа украшена снежинками, на полу вдоль стен лежат белые полотна, стоят искусственные ёлки, около окна стоят стулья. Участники: ведущий, Зимушка, дети. Ход развлечения: /дети вместе с ведущим под песню "Зима-красавица" слова С. Савенкова, музыка Т. Тарасовой заходят в группу, встают полукругом. Ведущий Ребята, посмотрите, как красиво украшена группа. Всюду снежинки, лежит снег. Какое время года сейчас? (зима) А что зимой можно делать на лице? А каких зимующих птиц вы знаете? Ведущий /поднимает снежинку/ Ребята, какая необычная снежинка. На ней что-то написано. /читает/ Дорогие ребята. Приглашаю вас в лес. Буду рада познакомиться. Ведущий Странно, не подписано, от кого такое послание. Ребята, вы согласны отправиться в лес? (да) Ведущий Но сначала давайте оденемся. В лесу холодно. Бери скорее варежки И, конечно, валенки. Шубу тёплую наденем, Шапку потеплее. И пойдём все вместе Мы гулять скорее. /имитация «одеваемся на прогулку» в соответствии с текстом/
Игровое упражнение «В лес пойдём»
/дети идут друг за другом по кругу, действуют по сигналу ведущего/ Ах, ты, зимушка-зима, Закружила, замела Все дорожки, все пути. Не проехать, не пройти. Мы на лыжи дружно встали, Друг за другом побежали. /имитируют езду на лыжах/ Мы на санки сели, Быстро полетели. /разбиваются на пары, первый участник вытягивает руки назад, второй участник берётся за руки, имитируют езду на санках/ На коньки мы быстро встали, И красиво затанцевали. /кружатся, имитируют катание на коньках/
/пока дети играют, второй воспитатель выставляет искусственные ёлки/ Ведущий Ребята, вот мы и добрались до леса. Смотрите, сколько снега в лесу! /показывает на белые полотна, лежащие вдоль стены/ Чтобы в лесу не замёрзнуть, давайте потанцуем.
Танец «Снег-снежок» слова и музыка Е. Макшанцевой
Снег-снежок /плавные движения руками сверху вниз/ Снег-снежок, По дорожке стелется. Снег-снежок, Снег-снежок, Белая метелица.
Мы налепим снежков, /имитация «лепим снежки»/ Вместе поиграем, И друг в друга снежки Весело бросаем. /игра в снежки/
Нам тепло во дворе, Не замерзли ушки, Накатаем мы снег В белый ком большущий. /дети имитируют, что катают снежный ком, движутся в середину круга/
Ведущий Молодцы! Вот какой снежный ком получился! /показывает детям бутафорский снежный ком/ Ведущий Непростой, ребята, это ком. Это чей-то снежный дом. /запускает руку в ком, достаёт снежинки на тесёмках, раздаёт детям; дети берут снежинку за тесьму/ Ведущий Ребята, смотрите, какие снежинки. Лёгкие, красивые. Они с удовольствием покружатся в воздухе, если мы им поможем.
Игровое упражнение «Кружатся снежинки»
Кружатся снежинки В воздухе морозном, /кружатся, снежинку держат правой рукой перед собой/ Падают на землю Кружевные звёзды. /выполняют движение «пружинка»/ Вот одна упала На мою ладошку. /кладут снежинку на ладошку/ Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко! /дуют на снежинку / Н. Нищева
Ведущий Молодцы! Замечательно снежинки кружились в воздухе! Кладите все снежинки снова в снежный ком. /дети помогают убрать снежинки, садятся на стулья/
/звучит музыка "Зима-красавица" слова С. Савенкова, музыка Т. Тарасовой, в зал входит Зимушка, в руках держит сундук/
Зимушка Здравствуйте, ребята. Я – Зимушка – зима. /ставит сундук под ёлочку/ Вы моё письмо получили? Ведущий Здравствуй, Зимушка. Так это ты пригласила нас с ребятами в лес? Зимушка Хотела сделать вам сюрприз. Вы не замёрзли в лесу? (нет) Зимушка Приглашаю вас поиграть.
Игра-забава со снежками
/Зимушка раздаёт детям из сундука снежки, дети встают в колонну по одному. По очереди под музыку забрасывают снежки в корзину, которая стоит на расстоянии 1,5-2 м/ Зимушка Молодцы, ребята! Ловко в снежки играли. А на снежной карусели покататься хотите? (да)
Подвижная игра «Снежная карусель»
/по принципу игры «Карусель»: дети встают в круг, Зимушка стоит в середине круга, держит атрибут - карусель. Лучше, если карусель Зимушка достанет также из сундука. Каждый ребёнок берётся за ленточку правой рукой, и карусель начинает крутиться: сначала медленно, затем быстрее, потом замедляет ход и останавливается. Затем все едут в другую сторону. Можно использовать музыку/ Зимушка Весело покатались! Ведущий Мы с ребятами рады зиме. Вот послушай, Зимушка, дети о зиме стихи знают. /дети садятся, несколько ребят по желанию читают стихи/ 1 ребёнок С песнями весёлыми В старый тёмный лес Зимушка приехала С сундучком чудес. Е. Нилова
2 ребёнок Снег, снег кружится. Белая вся улица. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. А. Барто
3 ребёнок Тихо падает снежок, То зима пришла, дружок! Мы играем, веселимся, И мороза не боимся!
4 ребёнок Снежок порхает, кружится, На улице бело. И превратились лужицы В прозрачное стекло. З. Александрова
5 ребёнок Белый снег, пушистый, В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И. Суриков
Зимушка Как вы меня порадовали, ребята! Молодцы! У меня для вас есть гостинцы. /достаёт из сундука конфеты, угощает детей, затем прощается и уходит; под музыку "Белые снежинки кружатся с утра" слова И. Шаферана, музыка Г. Гладкова.