kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательско-творческий проект "От песчинки к песку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект очень интереный, тем что дети любят играть с песком

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательско-творческий проект "От песчинки к песку"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №325 г. ДОНЕЦКА»  Исследовательско-творческий проект «От песчинки к песку»   Подготовила: Воспитатель Калуга Е.А.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ-САД №325 г. ДОНЕЦКА»

Исследовательско-творческий проект

«От песчинки к песку»

Подготовила:

Воспитатель Калуга Е.А.

Цель проекта Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Цель проекта

Ознакомление дошкольников со свойствами сухого и мокрого песка, значением его в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним; Расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка; Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Задачи проекта

Формировать у детей комплекс знаний о свойствах сухого и мокрого песка, способах работы с ним;

Расширять средства познания и естественно научный опыт детей, связанный с познанием свойств песка и предметов, изготовленных из песка;

Познакомить детей со значением песка в жизни живых существ и для здоровья человека.

Гипотеза проекта  Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства и значения песка и приведут детей к:

Гипотеза проекта

Использование различных методов и форм (игровой, исследовательской, экспериментирования) при ознакомлении детей со свойствами песка позволят раскрыть важные особенности, свойства и значения песка и приведут детей к:

  • развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков; развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение; формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности; увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать .
  • развитию творческих способностей, приобретению новых знаний, умений и навыков;
  • развитие наблюдательности основ исследовательской работы, творческих и коммуникативных способностей детей, умению высказывать свое мнение;
  • формирование умения сотрудничества: умению договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в общий результат деятельности;
  • увеличению процента детей, желающих активно участвовать в исследовательских экспериментах и экспериментировать .
Актуальность темы  

Актуальность темы

 

  • Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как? » и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Вопросы на которые будем искать ответы 1. Все ли мы знаем о песке? 2. Для чего нам нужно изучать свойства песка? 3. Из чего состоит песок? 4. Какого цвета песок? 5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить? 6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать? 7. Может ли песок двигаться? 8. Где и как люди могут использовать песок? 9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Вопросы на которые будем искать ответы

1. Все ли мы знаем о песке?

2. Для чего нам нужно изучать свойства песка?

3. Из чего состоит песок?

4. Какого цвета песок?

5. Можно ли из сухого/мокрого песка лепить?

6. Можно ли сухим/мокрым песком рисовать?

7. Может ли песок двигаться?

8. Где и как люди могут использовать песок?

9. Как можно играть с сухим и мокрым песком?

Предварительная работа Беседа «Для чего нужен песок» Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук) НОД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице») Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Предварительная работа

Беседа «Для чего нужен песок»

Манипуляция с песком (развитие мелкой моторики рук)

НОД по изобразительной деятельности: конструирование из различных предметов (сооружение природных ландшафтов в «песочнице»)

Игры, эксперименты по ознакомлению со свойствами песка

Предметные картинки, иллюстрирующие использование песка в деятельности человека

Методы и приемы работы Наглядные (наблюдение, иллюстрация) Словесные (беседы, чтение художественной литературы) Практические (игры эксперименты, опыты)

Методы и приемы работы

Наглядные (наблюдение, иллюстрация)

Словесные (беседы, чтение художественной литературы)

Практические (игры эксперименты, опыты)

РАБОТА С ДЕТЬМИ

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Опыт 1  Песчаный конус  Цель : показать свойства песка – сыпучесть Вывод : движение песка похоже на течение

Опыт 1

Песчаный конус

Цель : показать свойства песка – сыпучесть

Вывод : движение песка похоже на течение

Опыт 2 Свойства мокрого песка. Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.  Вывод: Песок впитывает влагу как губка.

Опыт 2

Свойства мокрого песка.

Цель: выяснить, что песок впитывает влагу.

Вывод: Песок впитывает влагу как губка.

Опыт 3 Рисунки из песка на стекле. Цель: выяснить, что на песке можно рисовать. Вывод:  Из песка получаются рисунки .

Опыт 3

Рисунки из песка на стекле.

Цель: выяснить, что на песке можно рисовать.

Вывод: Из песка получаются рисунки .

Опыт 4  Отпечатки на песке Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму. Вывод: На песке остаются отпечатки.

Опыт 4

Отпечатки на песке

Цель: выяснить, что мокрый песок сохраняет форму.

Вывод: На песке остаются отпечатки.

Опыт 5 Из чего состоит песок  Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки. Вывод: песок состоит из песчинок не похожих друг на друга

Опыт 5

Из чего состоит песок

Цель: посмотреть из чего состоит песок, как выглядят песчинки.

Вывод: песок состоит из песчинок не похожих друг на друга

Опыт 6 Сравнение мокрого и сухого песка по весу  Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка Вывод: мокрый песок тяжелее сухого

Опыт 6

Сравнение мокрого и сухого песка по весу

Цель: определить с детьми вес мокрого и сухого песка

Вывод: мокрый песок тяжелее сухого

Опыт 7 Можно ли песок заморозить  Цель: определить подвергается ли песок замерзанию Вывод: Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода

Опыт 7

Можно ли песок заморозить

Цель: определить подвергается ли песок замерзанию

Вывод: Сухой песок не замерзает. Мокрый замерзает, так как в мокром песке есть вода

Опыт 8 « Песок хорошо пропускает воду»  В воронку положить немного ваты, затем до половины насыпать песок. Налить в воронку доверху воды. Вывод: Песок хорошо пропускает воду  

Опыт 8

« Песок хорошо пропускает воду»

В воронку положить немного ваты, затем до половины насыпать песок. Налить в воронку доверху воды.

Вывод: Песок хорошо пропускает воду

 

Опыт 9  Можно ли песок сделать цветным   Цель : определить с детьми как можно покрасить песок   Вывод: песок можно сделать цветным с помощью воды и гуаши

Опыт 9 Можно ли песок сделать цветным Цель : определить с детьми как можно покрасить песок Вывод: песок можно сделать цветным с помощью воды и гуаши

Рисуем цветным песком

Рисуем цветным песком

Игра с песком

Игра с песком

  • Игра с песком, пожалуй, одна из многогранных забав для детей. Едва оказавшись в песке, ребенок погружается в свой мир. И неудивительно! Ведь в песке можно строить очень интересные вещи.  Даже обычные куличики можно превратить в развивающие детские игры.
Семь Митяшиных сделали поделку из песка  машину

Семь Митяшиных сделали поделку из песка машину

Семья Носовских  «Песчаный замок»

Семья Носовских «Песчаный замок»

Димасик очень старается

Димасик очень старается

Результаты проекта  дети узнали: Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе. Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе. Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Результаты проекта дети узнали:

Сухой песок: сыпучий, видны формы песчинок, движется, имеет цвет, хорошо пропускает воду, не лепится, можно рисовать, не имеет форм, легче в весе.

Мокрый песок: не сыпучий, не видны формы песчинок, не движется, имеет темный цвет, хорошо пропускает воду, лепится, можно рисовать, сохраняет форму (пока не высохнет), тяжелее в весе.

Использование песка людьми: приятно и полезно ходить, лежать, играть, строить. Посыпают дорожки зимой, чтобы не поскользнуться. Тушат пожар. Используют в строительстве.

Выводы  Песок лучший тип почвы Песок твердый и сыпучий  Движение песка похоже на течение  Песок пропускает воду Песок не горит  Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу

Выводы

Песок лучший тип почвы

Песок твердый и сыпучий

Движение песка похоже на течение

Песок пропускает воду

Песок не горит

Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Исследовательско-творческий проект "От песчинки к песку"

Автор: Елена Анатольевна Калуга

Дата: 12.08.2024

Номер свидетельства: 654841


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства