kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект :" Соль-друг,соль- враг."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старего дошкольного возраста. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект :" Соль-друг,соль- враг."»

Исследовательский проект

Исследовательский проект

"Соль – друг, соль – враг"

Подготовила воспитатель МДОУ№ 118

Петрова Наталья Николаевна

ЦЕЛЬ:   изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли .

ЦЕЛЬ:

изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли .

ЗАДАЧИ:

ЗАДАЧИ:

  • Выяснить, откуда берётся соль?
  • Можно ли обойтись без нее? Для чего она нужна?
  •   Исследовать свойства соли опытным путём;
  •   Провести опыты по выращиванию кристаллов соли;
  •   Поделиться своими знаниями с родителями и детьми детского сада.
ГИПОТЕЗА:

ГИПОТЕЗА:

  • Содействие воспитанию личности ребенка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано–правильным отношением к природе, способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.
  • Выдвинули гипотезу – если мы проведем исследование, опыты и эксперименты с солью, изучим познавательную литературу, то мы расширим свои знания о соли как полезном ископаемом и выявим вредные качества соли для здоровья человека и окружающей природы.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета).
  • Принцип «спирали», когда дети возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: наблюдений и экскурсий, в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования).
  • Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире.
  • Рациональное сочетание разных видов детской деятельности.
  • Сотрудничество между детьми, педагогами, родителями.
Этапы работы по проекту  вводный этап

Этапы работы по проекту вводный этап

основной этап

основной этап

итоговый этап

итоговый этап

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

  • анализ познавательной литературы
  • опытно-экспериментальная деятельность,
  • исследовательская деятельность,
  • экскурсии,
  • наблюдения,
  • творческая деятельность,
  • игровая деятельность.
Опыты Опыт №1 «Соль растворяется в воде» «Соль хрустит» «Соль в холодной и горячей воде» «Плавающая картошка и яйцо»

Опыты

Опыт №1

«Соль растворяется в воде»

«Соль хрустит»

«Соль в холодной и горячей воде»

«Плавающая картошка и яйцо»

Творчество детей .

Творчество детей .

  • .
Учебно-педагогические задачи

Учебно-педагогические задачи

  • Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию. Способствовать развитию и совершенствованию разных методов познания в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными способностями детей.
  • Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.
  • Поощрять стремление детей договариваться о совместных действиях, слушать друг друга.
  • Способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях.
  • Расширять кругозор посредством приобщения к накопленному человечеством опыту познания мира.
  • Расширить представления о добыче соли.
  • Пробуждать положительное, бережное отношение к миру через развитие основ экологической культуры.
  • Вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого – соли, ее свойств и качеств, характер использования человеком.
Выводы детей.

Выводы детей.

  • 1. Соль-продукт, который может нанести вред здоровью человека;
  • 2. Соль не благоприятно влияет на рост и развитие растений;
  • 3. Соль -полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве;
  • Соль добывают в России, в том числе в Волгоградской, Астраханской областях, Алтайском крае, на Урале и Кавказе
РЕЗУЛЬТАТ:

РЕЗУЛЬТАТ:

  • Осмысление элементарных естественно-научных представлений о соли, как ископаемом, имеющем полезные и вредные свойства и качества.
  • Повышение уровня начальной деятельностной компетентности у детей старшего дошкольного возраста (умение ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, принимать решения, договариваться, прогнозировать результат).
  • Установление равноценных и равноправных партнерских отношений с родителями. Актуализация их участия в совместной проектной деятельности.
  • Пополнение предметно-развивающей среды: обогащение опытно-экспериментальной лаборатории образцами соли, создание картотеки опытов и экспериментов «Соль – полезное ископаемое», альбома «Тайнам конца нет».
  • Создание буклета проектной деятельности детей и взрослых «Соль – друг, соль – враг».
Пословицы Без соли невкусно, а без хлеба не сытно Недосол на столе, пересол на спине Хлеб-соль кушай, а нас не послушал Без соли – смех, а без хлеба - смерть Без соли, без хлеба – половина обеда Без соли хлебать - что немилого целовать Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь Хлеб-соль и разбойников смиряет За хлеб-соль не платят Хлеб да соль да обед пришел Хлеб-соль кушай, а правду слушай Солона рыба на своем блюде Добра соль, а переложишь - рот воротит Ешь, не соля – соль не своя Без соли и хлеб не естся

Пословицы

Без соли невкусно, а без хлеба не сытно

Недосол на столе, пересол на спине

Хлеб-соль кушай, а нас не послушал

Без соли – смех, а без хлеба - смерть

Без соли, без хлеба – половина обеда

Без соли хлебать - что немилого целовать

Сколько не думай, а лучше хлеба и соли не придумаешь

Хлеб-соль и разбойников смиряет

За хлеб-соль не платят

Хлеб да соль да обед пришел

Хлеб-соль кушай, а правду слушай

Солона рыба на своем блюде

Добра соль, а переложишь - рот воротит

Ешь, не соля – соль не своя

Без соли и хлеб не естся

Список использованной литературы: Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» . - М., 2004  Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003  Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство «Кругозор»,Б.Н.П., 1996  Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2007  Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2007  Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998  Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2006 Кленов А.К. Малышам о минералах,М… «Педагогика –Пресс»,1993 Смолеговский, Мельников. Школьная энциклопедия «Химия», Москва «Дрофа» 2000. Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11  М.: «Пресса», 1995 Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2000. www . nguide  ru / data  интернет - ресурсы

Список использованной литературы:

  • Дыбина О.В. « Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» . - М., 2004
  • Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. «Детское экспериментирование старшего дошкольного возраста» - М., Педагогическое общество России, 2003
  • Сикорук Л.Л. « Физика для малышей» Издательство «Кругозор»,Б.Н.П., 1996
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 6, 2007
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2007
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 1998
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 8, 2006
  • Кленов А.К. Малышам о минералах,М… «Педагогика –Пресс»,1993
  • Смолеговский, Мельников. Школьная энциклопедия «Химия», Москва «Дрофа» 2000.
  • Энциклопедия «Всё обо всём». Т. 2,6,8,11  М.: «Пресса», 1995
  • Энциклопедия для детей. Том 17 Химия. / Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта+, 2000.
  • www . nguide ru / data  интернет - ресурсы


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект :" Соль-друг,соль- враг."

Автор: Петрова Наталья Николаевна

Дата: 23.06.2019

Номер свидетельства: 515801


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства