kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Использование занимательного дидактического материала по познавательно-речевому развитию »

Нажмите, чтобы узнать подробности

« Использование занимательного дидактического материала по познавательно-речевому развитию »

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Использование занимательного дидактического материала по познавательно-речевому развитию »»

« Использование занимательного дидактического материала по познавательно-речевому развитию » Подготовила воспитатель МДОУ «Ясли - сад №273г.Донецка» Шатохина О.С. 2020г.

« Использование занимательного дидактического материала по познавательно-речевому развитию »

Подготовила воспитатель

МДОУ «Ясли - сад №273г.Донецка»

Шатохина О.С.

2020г.

Согласно образовательному стандарту дошкольного образования и программе «Растим личность» , речевое развитие включает в себя: владение речью как средством общения и культуры; -обогащение активного словаря;

Согласно образовательному стандарту дошкольного образования и программе «Растим личность» , речевое развитие включает в себя:

  • владение речью как средством общения и культуры;

-обогащение активного словаря;

  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие речевого творчества;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка .  Решить эту задачу помогают дидактические игры.

Правильная речь - важное условие в развития личности ребёнка .

Решить эту задачу помогают дидактические игры.

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. 

Хорошая речь – важное условие развития личности ребёнка. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче высказывать ему свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающего мира. Речь необходимо формировать и развивать в комплексе с общим развитием ребёнка. Гораздо успешнее это осуществлять, используя игры. Так как в дошкольном возрасте игровая деятельность является ведущей. 

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Идея включения дидактической игры в процесс обучения всегда привлекала отечественных педагогов. Еще К. Д. Ушинский отмечал, что дети легче усваивают новый материал в процессе игры, и рекомендовал стараться делать занятия более занимательными, так как это одна из основных задач обучения и воспитания детей.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи.

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры Дидактические игры Игры с предметами Словесные игры Настольно-печатные игры

Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами (игрушками, природным материалом), настольно-печатные и словесные игры. Игры с предметами Настольно печатные Словесные игры Дидактические игры

Дидактические игры

Игры с предметами

Словесные игры

Настольно-печатные игры

Игры с предметами , такие как «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т.д. Настольно печатные игры :«Рассели по домикам» , «Где я это видел», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы», «Скажи по другому», «Что не так?» и т.д. Словесные игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т.д.

Игры с предметами , такие как «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Магазин игрушек», «Подбери игрушку», различные игры с мячом и т.д.

Настольно печатные игры :«Рассели по домикам» , «Где я это видел», «Веселая азбука», «Где спрятались буквы», «Скажи по другому», «Что не так?» и т.д.

Словесные игры «Закончи слово», «Закончи предложение», «Назови правильно», «Придумай конец сказки», «Повтори скороговорку», «Незнайка прислал письмо», «Назови первый звук своего имени» и т.д.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами.

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

В четыре года происходит дальнейшее пополнения словаря ребенка, с более подробным углублением в детали и характеристики окружающего мира. Это необходимо для усиления дифференцированного восприятия и углубления знаний об особенностях предметов, их назначении, строении и расширении понимания качеств и свойств.

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

Словарный запас дошкольника существенно уступает по объему запасу слов взрослого человека. Основная задача развития речи через дидактические игры – за счет увеличения объема накопленных знаний об окружающем мире количественно обогатить словарь ребенка, активировать и научить грамотно его использовать.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами. Игра в этом возрасте направлена на общее ознакомление с окружающим миром.  Это игры на развитие речевого дыхания, в которых необходимо добиваться длительного и отчетливого произношения конкретного звука: «Кто как кричит?», «Часы тикают», «Лошадки», «Отгадай ,кто к нам пришел?», «Барабан», «Ослик», «Дождик», «Чей одуванчик улетел дальше?» и так далее.

В возрасте 2-3 лет малыш должен освоить названия предметов одежды, посуды, мебели, игрушек, окружающих его в повседневной жизни и вызывающих его интерес. В этот период осваиваются и названия действий, производимых с этими предметами. Игра в этом возрасте направлена на общее ознакомление с окружающим миром.

Это игры на развитие речевого дыхания, в которых необходимо добиваться длительного и отчетливого произношения конкретного звука: «Кто как кричит?», «Часы тикают», «Лошадки», «Отгадай ,кто к нам пришел?», «Барабан», «Ослик», «Дождик», «Чей одуванчик улетел дальше?» и так далее.

Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

Основная задача дидактических игр по развитию в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря − обучение ребенка диалогической и монологической речи. .В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых малыш должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок.

Таким образом,  система современных дидактических игр для  развития связной речи  - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

Таким образом,  система современных дидактических игр для  развития связной речи  - это практическая деятельность, с помощью которой можно проверить усвоили ли дети речевые навыки обстоятельно, или поверхностно и умеют ли они их применить, когда это нужно.

Основная задача, дидактических игр по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Это еще кукольный театр, выступления на мероприятиях и праздниках.

Основная задача, дидактических игр по развитию речи, в старшем дошкольном возрасте , наряду с дальнейшим пополнением словаря – это обучение ребенка диалогической и монологической речи. В игровой форме следует создавать особые коммуникативные ситуации, в которых ребенок должен поддерживать беседу, начиная и ведя диалог. Предполагаются игровые моменты, в которых взрослый и ребенок меняются местами и вопросы задает ребенок. Это еще кукольный театр, выступления на мероприятиях и праздниках.

Дидактические игры на: - образование множественного числа существительных (« Один – много»), - на образование прилагательных от существительных ( « Кто это?» , «Чье это?») - упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно» - работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ» , «Сказка на новый лад») - Упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам. - работа над выразительностью речи (Это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках) Работа с этим возрастом детей более серьезная и кропотливая.

Дидактические игры на:

- образование множественного числа существительных (« Один – много»),

- на образование прилагательных от существительных ( « Кто это?» , «Чье это?»)

- упражнять в использовании местоимений «Подбери правильно»

- работа по составлению предложений из отдельных слов («Придумай необычный рассказ» , «Сказка на новый лад»)

- Упражнять в изменении глаголов по числам, родам, временам.

- работа над выразительностью речи (Это различные виды театра, выступления на мероприятиях и праздниках)

Работа с этим возрастом детей более серьезная и кропотливая.

спасибо за внимание!

спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Шатохина Ольга Сергеевна

Дата: 27.05.2020

Номер свидетельства: 551524


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства