kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Использование технологии (ТРИЗ) при составление загадок по моделям А.А.Нестеренко»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность

 

      Данная  технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Использование технологии (ТРИЗ) при составление загадок по моделям А.А.Нестеренко»»

МБДОУ детский сад «Ромашка»с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района РТ  «Использование технологии (ТРИЗ) при с оставление загадок  по моделям А.А.Нестеренко»  Воспитатель: Хайруллина И.С.

МБДОУ детский сад «Ромашка»с. Базарные Матаки Алькеевского муниципального района РТ

«Использование технологии (ТРИЗ) при с оставление загадок по моделям А.А.Нестеренко»

Воспитатель: Хайруллина И.С.

Актуальность   Данная технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества

Актуальность

Данная технология позволяет научить дошкольников составлять загадки. В процессе составления загадок развиваются все мыслительные операции ребенка, он получает радость от речевого творчества

В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок.
  • В практике работы с детьми дошкольного возраста используются три основных модели составления загадок.
Модель 1 «Слова-связки» – «а, не»  Модель 2 «Слова-связки» – «но, не» Модель 3 «Слова-связки» – «как, но» Какой? Кто (что) бывает таким же? Что делает? Кто (что) делает так же? На что похоже? Чем отличается?

Модель 1

  • «Слова-связки» – «а, не»

Модель 2

  • «Слова-связки» – «но, не»

Модель 3

  • «Слова-связки» – «как, но»

Какой?

Кто (что) бывает таким же?

Что делает?

Кто (что) делает так же?

На что похоже?

Чем отличается?

Яблоко (1 модель)

Яблоко (1 модель)

  • Какое? Что еще бывает такое?
  • Круглое мяч
  • Красное помидор
  • Сочное арбуз
  • Сладкое мороженное
Яблоко Какое?  Что еще бывает такое? Круглое но не мяч Красное но не помидор Сочное но не арбуз Сладкое мороженное   ВОПРОС: Что это? а  не а не а не а не

Яблоко

  • Какое? Что еще бывает такое?
  • Круглое но не мяч
  • Красное но не помидор
  • Сочное но не арбуз
  • Сладкое мороженное

  • ВОПРОС: Что это?

а

не

а

не

а

не

а

не

Яблоко Круглое, а не мяч,  красное, а не помидор, сочное, а не арбуз, сладкое, а не мороженное.  Что это?  это - ЯБЛОКО  (это для среднего возраста)

Яблоко

  • Круглое, а не мяч,

красное, а не помидор,

сочное, а не арбуз,

сладкое, а не мороженное.

Что это?

это - ЯБЛОКО

(это для среднего возраста)

Снег  (2 модель)  Что делает?   Кто(что) делает так же? Падает Дождь Холодит Лед Тает Мороженное Вставляем « Слова – связки» - «но, не» и составляем загадку про снег. Загадка:       Падает, но не дождь?  Холодит, но не лед?                     Тает, но не мороженое?  Что это? Это – снег.

Снег (2 модель)

Что делает?

Кто(что) делает так же?

Падает

Дождь

Холодит

Лед

Тает

Мороженное

Вставляем « Слова – связки» - «но, не» и составляем загадку про снег.

Загадка:       Падает, но не дождь?

Холодит, но не лед?

                    Тает, но не мороженое?

Что это? Это – снег.

Солнце (3 модель) На что похоже? Чем отличается? Шар Не катается Мяч Не кинешь Колобок Не съешь Вставляем « Слова – связки» - «как, но» и составляем загадку про солнце. Загадка:                     Как шар, но не катается.                   Как мяч, но не кинешь.                   Как колобок, но не съешь.  Что это? Это солнце.

Солнце (3 модель)

На что похоже?

Чем отличается?

Шар

Не катается

Мяч

Не кинешь

Колобок

Не съешь

Вставляем « Слова – связки» - «как, но» и составляем загадку про солнце.

Загадка:  

                  Как шар, но не катается.

                  Как мяч, но не кинешь.

                  Как колобок, но не съешь.

Что это? Это солнце.

Вывод: Таким образом, использование ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень развития творческого мышления и обогащает речь дошкольника. Использование современной образовательной технологии ТРИЗ является необходимым условием эффективности обучения. Данная технология позволяет решать задачи речевого развития с опорой на интерес ребенка.  
  • Вывод: Таким образом, использование ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста повышает уровень развития творческого мышления и обогащает речь дошкольника.
  • Использование современной образовательной технологии ТРИЗ является необходимым условием эффективности обучения. Данная технология позволяет решать задачи речевого развития с опорой на интерес ребенка.
  •  
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Использование технологии (ТРИЗ) при составление загадок по моделям А.А.Нестеренко»

Автор: Ильсеяр Салимзяновна Хайруллина

Дата: 13.09.2021

Номер свидетельства: 586678


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства