Просмотр содержимого документа
«Использование мотивирующего элемента "Конверт Успеха" для формирования умения дошкольника планировать собственные действия"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по познавательно-речевому развитию детей
умения дошкольника планировать собственные действия»
Составитель: Баринова
Любовь Юрьевна
Актуальность
Становление самостоятельности создает благоприятные условия для получения знаний на все большие области жизни ребенка.
Роль взрослого в процессе становления детской самостоятельности, как и его участие в предметных действиях детей должна быть существенной, специально организованной, т.е. являться реализующей спланированной педагогической деятельностью.
Цель: обеспечение заинтересованности ребенка к предстоящим действиям и
вовлечение его в самостоятельную деятельность.
Задачи:
1.Активизировать участие детей в игровой и совместной деятельности,
а так же в непосредственно образовательной деятельности
2.Упражнять детей вести диалог со взрослым и сверстниками.
3.Развивать осознанный интерес к самостоятельным действиям в новых
условиях.
4.Развивать элементы самоконтроля и самооценки при выполнении
деятельности.
5.Прививать восприимчивость к морально – нравственным нормам и
правилам.
Хозяйственно-бытовой труд в
Подготовительной группе «Теремок»
Цель: совершенствование
самостоятельной деятельности
через трудовые навыки в
процессе коллективной работы.
Конверт успеха
В заключительной части любого вида деятельности где используется «Конверт успеха»предусматривается беседа, в процессе которой каждый ребенок пытается оценить себя, насколько он проявил самостоятельность. Затем обязательный
момент рефлексии.
Результаты:
-Дети имеют представления и знания о самостоятельности, как
социального качества личности.
-Дети научились самостоятельно искать недостающие знания.
-Дети активно участвуют в игровой и совместной деятельности.
-Умеют вести диалог со взрослым и сверстником.
-Имеют осознанный интерес к самостоятельным действиям в новых условиях.
-У детей сформированы элементы самоконтроля и самооценки при выполнении деятельности.
-Дети восприимчивы к морально – нравственным нормам и правилам.