kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование мнемотехники в системе нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации показана работа с детьми ЗПР,через мнемотаблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование мнемотехники в системе нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.»

Использование мнемотехники в системе нравственно –патриотического воспитания детей дошкольного возраста

В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость".

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.


Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Воспитание патриотизма и нравственности невозможно без обращения к литературе. Я имею ввиду не только русское народное наследие, но и авторские произведения в том числе и современные. Художественная литература представляет собой богатый материал для воспитания любви к Родине, а также воспитанию нравственности как у дошкольников, так и взрослых.



Я хочу представить вам некоторые мнемотаблицы, используемые мной и отражающие тематику нравственно-патриотического воспитания. Но для начала я хочу рассказать о том, что же такое мнемотехника.

Люди с древних времён старались изобретать приёмы, помогающие запоминать нужную информацию, передавая их из поколения в поколения под общим названием «мнемотехника» (от греческого слова «мнемо»- память). Мнемоника, или мнемотехника, - система различных приёмов, облегчающих запоминание и увеличивающих объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций, организация учебного процесса в виде игры. Использование мнемотехники в настоящее время становиться актуальным. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Для того чтобы выработать у детей с самого раннего возраста определенные навыки и умения, в обучающий процесс вводятся так называемые мнемотаблицы (схемы), в детских садах часто используются алгоритмы процессов умывания, одевания и т.п.

Опора на визуальный образ очень важна и обязательна, так как если при воспроизведении текста этот зрительный образ не возникает в воображении, то ребёнок не понимает этого текста.

В своей работе я использую следующие методы и приемы мнемотехники:Мнемотаблицы, Коллажи, кроссворды, метод моделирования.

. Мнемотаблицы эффективны при разучивании стихотворений, рассказывании сказок, а также составлении алгоритма ответа. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает задачи, направленные на: развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении текста. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру.


Работа по нравственно патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:


— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

Раз, два, три,

четыре, пять.

Мы идём

во двор гулять.

Бабу снежную

слепили.

Птичек

крошками

кормили.

С горки мы потом

катались.

А потом в снегу

валялись.

А потом домой

пришли,

суп поели,

спать легли.



— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Стало вдруг светлее вдвое,

двор

как в солнечных лучах:

это платье золотое

у березы

на плечах.

Утром

мы

во двор

идем -

листья сыплются

дождем.

Под ногами

шелестят

и летят, летят, летят…

Пролетают

паутинки с паучками в серединке

и высоко от земли

пролетели

журавли.

Всё

летит…

Должно быть, это

улетает

наше лето.





— воспитание уважения к труду;

Ходит

повар

в колпаке,

с поварешкою

в руке.

Он готовит

нам

обед:

кашу, суп и винегрет.




— развитие интереса к русским традициям и промыслам;


— формирование элементарных знаний о правах человека;


— расширение представлений о городах России;


— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);


— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

В тёмном небе звёзды светят.

Космонавт

летит в ракете.

День летит

и ночь летит.

И на Землю вниз

глядит.

Видит сверху он

поля,

горы,

реки

и моря.

Видит о весь шар земной,

шар земной -

наш дом родной.



— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.


Метод наглядного моделирования

Модель- это условное изображение объекта, его заместитель.

В раннем возрасте используются только предметные модели, т к предмет легко узнаваем, затем появляются предметно- схематические и схематические модели. Примеры.

Схематическая модель(карты, графики)

Предметно-схематические модели. Здесь приведен пример их использования при работе с кубиками Дьенеша. Задание построй дорогу для муравьев по схеме.Образец предметно- схематической модели Например флаг Российской федерации.

Предметные и предиетно- схематические модели окружают нас в повседневной жизни. Это дородные знаки, указатели ит.д.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Воробьёва Мария Николаевна

Дата: 30.11.2022

Номер свидетельства: 618849


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства