Использование логопедической мозаики "СветочКа" в коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми с ОВЗ
Использование логопедической мозаики "СветочКа" в коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми с ОВЗ
Опыт работы учителч-логопеда и учителя-дефектолога Использование логопедической мозаики "СветочКА" в коррекционно-развивающей работе специалистов с детьми с ОВЗ дошкольного возраста.В презентации представленыигры и упражнения с мозаикой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Это дидактическое пособие, которое полностью соответствует ФГОС ДО и ФОП ДО. Предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, а также в группах компенсирующей, комбинированной и общеразвивающей направленности. Мозаика выполнена из разноцветных деревянных фигур. (детали набора: геометрические фигуры, палочки, кольца, полукольца и т.д.).
Использование логопедической мозаики "СветочКА"на занятиях
Исходя из требований ФГОС ДО и ФОП ДО, а также возрастных особенностей дошкольников приоритетным в образовательной деятельности является практический метод (игра). Он предусматривает использование разнообразных компонентов игровой деятельности в сочетании с другими приемами – вопросами, указаниями, объяснениями, показом.
Использование логопедической мозаики "СветочКА"на занятиях учителя-дефектолога
Детали мозаики имеют универсальную форму и позволяют использовать один и тот же предмет для решения коррекционно-развивающих задач по разным направлениям работы. Так, например, элементы мозаики для выполнении ребёнком коррекционно-развивающих игр, заданий - «Собери узор» предлагается украсить поле по инструкции или самостоятельно элементами мозаики и рассказать об этих элементах
Использование логопедической мозаики "СветочКА"на занятиях учителя-дефектолога
Так же детали мозаики используем для построения сюжетного изображения.
К каждой теме прилагается перечень деталей, необходимых для создания мозаичной постройки. К определенной теме/карте есть определенное поле. С целью создания условий индивидуального подхода к ребенку в процессе продуктивной деятельности на занятие можно взять разные рабочие поля ( цветное изображение, черное контурное изображение на белом фоне). С их помощью можно организовать продуктивную деятельность детей по 4 уровням сложности.
Использование логопедической мозаики "СветочКА"
на индивидуальных занятиях учителя-логопеда
Определение «Мозаики» как «логопедической» сигнализирует о том, что авторы акцентируют внимание педагогов на специфических приемах активизации речи детей, а характеристика «игровая» ориентирует на форму проведения занятий. Перед логопедом стоит нелегкая задача, чтобы рутинные упражнения, выполняемые на каждом индивидуальном занятии, стали интересными и не утомляли ребенка. Мы включили данную мозаику в и коррекционную работу и активно используем ее на индивидуальных занятиях с детьми с нарушениями речи.
Использование логопедической мозаики "СветочКА"на всех этапах автоматизации поставленных звуков
На этапе автоматизации поставленного звука на уровне слогов мы также используем логопедическую мозаику. Проводим различные упражнения, используя элементы мозаики со своими карточками и звуковыми фишками, звуковыми дорожками.
Упражнение «Слоговые дорожки». Отрабатываем звук в прямых, обратных слогах, слогах со стечением согласных. Упражнение «Солнышко». Повторяя слоги, например, СА-СЫ-СЭ-СО-СУ, выложи лучи солнышка и др.
Использование логопедической мозаики "СветочКА" на всех этапах автоматизации поставленных звуков
На этапе автоматизации звука в словах, проводим различные игровые упражнения, используя логопедическую мозаику СветочКа одновременно с фишками картинками на автоматизируемый звук в словах и словосочетаниях.
Развитие лексико-грамматических средств языка
и связной речи
Детали набора безгранично расширяют возможности логопеда и ребенка в их интерпретации. Используем мозаику при выполнении заданий на усвоение грамматического строя речи.
Использование логопедической мозаики "СветочКА"на коррекционном часе
У детей с ОВЗ из-за отставания в развитии высших психических функций и тяжести речевых нарушений затруднено усвоение содержания образовательных областей. Поэтому в основе планирования занятий с детьми с ОВЗ лежит тематический принцип. Раскрытие темы осуществляется в разных видах деятельности.
После занятий в условиях коррекционного часа воспитатели проводят игровые задания с использованием мозаики Светочка:
Игра по обучению грамоте
«Выложи и назови букву»
Игра на развитие внимания, памяти и мышления «Зоркий глаз»
Игра «Четвертый лишний»
Коммуникативные ситуации по созданной постройке, где воспитатель расширяет представления детей по теме и побуждает детей к диалогу.
Эффективность применения дидактического пособия в нестандартном решении. Педагог может сформулировать тему самостоятельно, с учетом конкретных условий работы, а также индивидуальных способностей детей. Работая с мозаикой, каждый ребенок включается в живой творческий процесс. Повышается интерес к занятиям, что имеет огромное значение для детей с ОВЗ.