kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование краеведческого материала в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация на тему:"Использование краеведческого материала с детьми младшего дошкольного возраста"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование краеведческого материала в работе с детьми младшего дошкольного возраста"»

Тема  «Использование краеведческого материала в работе с детьми 4 -5 лет » Подготовила  воспитатель высшей квалификационной категории Ежова Наталья Владимировна МБДОУ ДС № 19 г.Кузнецка

Тема

«Использование

краеведческого материала

в работе

с детьми 4 -5 лет »

Подготовила

воспитатель высшей квалификационной категории

Ежова Наталья Владимировна

МБДОУ ДС № 19 г.Кузнецка

Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине. А любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье. Любить можно только то, что знаешь!

Как бы ни менялось общество, есть качество, которое необходимо всегда - это любовь к близким, бережное отношение к окружающим, любовь к своей Родине.

А любовь к Родине начинается с воспитания любви к семье.

Любить можно только то, что знаешь!

Цель: сформировать у дошкольников чувство сопричастности к истории родного города и его достопримечательностям , сделав процесс познания истории развивающим и интересным для ребенка

Цель:

  • сформировать

у дошкольников чувство сопричастности к истории родного города и его достопримечательностям , сделав процесс познания истории развивающим и интересным для ребенка

Задачи: Вызвать у детей интерес к истории Пензенского края, основываясь на организации эмоционально-образного восприятия тех или иных исторических явлений, объектов;  Формировать у детей элементарные представления об историческом прошлом родного края через историю людей, историю своего населенного пункта , историю вещей;  Пробуждать и развивать у дошкольников чувство любви к родному краю, гордость за все, что создано талантливыми людьми, жившими раньше;  Формировать у ребенка чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к истории Пензенского края, основываясь на организации эмоционально-образного восприятия тех или иных исторических явлений, объектов;

  • Формировать у детей элементарные представления об историческом прошлом родного края через историю людей, историю своего населенного пункта , историю вещей;

  • Пробуждать и развивать у дошкольников чувство любви к родному краю, гордость за все, что создано талантливыми людьми, жившими раньше;

  • Формировать у ребенка чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов;

  • Подвести детей к мысли, что они сами – часть истории, что они могут быть создателями и творцами своей жизни.
Знают и имеют представления дети младшего дошкольного возраста: об имени и фамилии, о родном доме, в котором проживают с родными и близкими людьми;  о том, что ребенок ходит в детский сад и том, кто работает в детском саду;  о предметах быта (посуда, пища) и материалов ,из которых они изготовлены(дерево, глина);    

Знают и имеют представления

дети младшего дошкольного возраста:

  • об имени и фамилии, о родном доме, в котором проживают с родными и близкими людьми;

  • о том, что ребенок ходит в детский сад и том, кто работает в детском саду;

  • о предметах быта (посуда, пища) и материалов ,из которых они изготовлены(дерево, глина);

 

 

Принципы:

Принципы:

  • системный подход;
  • предельную достоверность фактов;
  • синхронность отдельных направлений поиска;
Источники информации: периодическую печать (газеты, журналы); художественную литературу; архивные фонды; фонды музеев; всякого рода планы и карты; интернет ресурсы, сайт города Кузнецка.  

Источники информации:

  • периодическую печать (газеты, журналы);
  • художественную литературу;
  • архивные фонды;
  • фонды музеев;
  • всякого рода планы и карты;
  • интернет ресурсы, сайт города Кузнецка.

 

Формы и методы краеведческой работы: Словесные методы Наглядные методы Методы повышения познавательной и эмоциональной активности Практические методы

Формы и методы краеведческой работы:

Словесные

методы

Наглядные

методы

Методы

повышения

познавательной и эмоциональной активности

Практические методы

Словесные методы беседы;  обсуждения ;  диалоги ;  рассказ воспитателя сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях ;  родителя, опираясь на свой жизненный опыт;

Словесные методы

  • беседы;

  • обсуждения ;

  • диалоги ;

  • рассказ воспитателя сюжетных истории о жизни города, об архитектурных сооружениях ;

  • родителя, опираясь на свой жизненный опыт;

  • самого ребенка
  • чтение произведений детской литературы наших земляков
Наглядные методы просмотр слайдов и видеофильмов о городе;  рассматривание картин, иллюстраций ;  презентаций и фотоальбомов ;  составление альбомов ;  фотовыставка ;   экологическая тропинка;

Наглядные методы

  • просмотр слайдов и видеофильмов о городе;

  • рассматривание картин, иллюстраций ;

  • презентаций и фотоальбомов ;

  • составление альбомов ;

  • фотовыставка ;

 

  • экологическая тропинка;

  • целевые прогулки и экскурсии ;
Практические методы краеведческие игры;  дидактические игры;  упражнения;

Практические методы

  • краеведческие игры;

  • дидактические игры;

  • упражнения;

  • коллективно – творческие дела ;
  • праздники и развлечения;
выдвижение предположений;  игровые и воображаемые ситуации;  игровые мотивации - сюрпризные моменты;  элементы творчества и новизны;  мотивирование детской деятельности ;  элементарный анализ;   игры-экспериментирования;  исследовательская деятельность;   элементарное прогнозирование;  постановка проблемы или создание проблемной ситуации;  проективный метод;
  • выдвижение предположений;

  • игровые и воображаемые ситуации;

  • игровые мотивации - сюрпризные моменты;

  • элементы творчества и новизны;

  • мотивирование детской деятельности ;

  • элементарный анализ;

  • игры-экспериментирования;

  • исследовательская деятельность;

  • элементарное прогнозирование;

  • постановка проблемы или создание проблемной ситуации;

  • проективный метод;

Методы повышения познавательной и эмоциональной активности

Как краеведческое содержание интегрирует с другими направлениями развития ребенка?

Как краеведческое содержание интегрирует с другими направлениями развития ребенка?

здоровье труд безопасность ПДД Проектная деятельность интеграция Развитие речи Продуктивная деятельность Эстетическое Восприятие Художественных произведений

здоровье

труд

безопасность

ПДД

Проектная

деятельность

интеграция

Развитие речи

Продуктивная

деятельность

Эстетическое

Восприятие

Художественных

произведений

Спортивные мероприятия Традиционные праздники Выставки поделок Конкурсы семейного Акции творчества Формы взаимодействия с родителями: Викторины Вечера досугов

Спортивные

мероприятия

Традиционные праздники

Выставки

поделок

Конкурсы

семейного

Акции

творчества

Формы взаимодействия с родителями:

Викторины

Вечера

досугов

Тематика музейных экспозиций «История возникновения  города Кузнецка»; «Старый-новый город»  (фото - и видео-материалы);

Тематика музейных экспозиций

  • «История возникновения

города Кузнецка»;

  • «Старый-новый город»

(фото - и видео-материалы);

  • «Гордость нашего города» ;
  • «В мире старинных вещей»
«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране». Академик Д.С. Лихачев

«Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, вещах, которые им принадлежали, - значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране».

Академик Д.С. Лихачев

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ежова Наталья Владимировна

Дата: 11.10.2018

Номер свидетельства: 480305

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Консультация для педагогов «Приобщение к культурным ценностям своего края, как средство формирования морально-этических норм у детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_priobshchenie_k_kulturnym_tsennostiam_svoego_kraia_"
    ["file_id"] => string(6) "618913"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669906483"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства