Просмотр содержимого документа
«"Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста"»
«Использование координационной лестницы в работе с детьми дошкольного возраста»
АКТУАЛЬНОСТЬ
Координационная (скоростная) лестница – это тренажёрное устройство, предназначенное для развития ловкости, скоростных качеств, баланса тела в движении, тренировки ускорений, чувства ритма и координации движений, что позволяет отрабатывать технику основных двигательных действий.
Для повышения интереса и мотивации к занятиям можно использовать не только известные средства, но и новые нетрадиционные, которые будут повышать интерес к занятиям по физической культуре и игровым занятиям.
Применение ее в детском саду имеет большие возможности: от изучения различных видов движений , в играх и эстафетах, до использования в ООД.
Координационную лестницу применяют как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Использовать лестницу можно, как для разминки, так и для основной деятельности, повторяя одни и те же упражнения, постоянно увеличивая темп.
Задачи:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, развитию способностей и качеств;
упражнять в ходьбе, прыжках и беге в разном темпе, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве;
учить быстро реагировать на сигнал, применять двигательный опыт в другой обстановке. при изменении направления;
содействовать умственному развитию, логическому мышлению, обогащению словарного запаса у детей;
Простая лестница из обручей d - 50 см., связанных между собой.
Плоская лестница с регулируемыми перекладинами
Прыжки
Ходьба
Ползание и перелезание в упоре
Упражнения с большими мячами
Метание на лестнице
Нейроигры
Нейроигры
«Ходьба по координационной дорожке со сменой позиции рук»
Нейроигры
«Ножки и ладошки»
Прыжки с перекладыванием кубика
Сказки «Теремок» «Колобок»
Развитие речи
Игра «Найди парные буквы»
Игра «Покажи согласные буквы и придумай слово»
Игра «Раздели слова правильно на слоги»
Развития элементарных математических представлений
Игра «Восстанови цифровую дорожку»
Игра « Больше, меньше и равно»
Игра «Продолжи ряд»
Познавательное развитие
Игра «Чье это все?»
Игра «Четвертый лишний»
Игра «Что сначало ,что потом»
Вывод
Таким образом, координационная лестница – это тренажер, где каждый ребенок имеет возможность: выбрать упражнение по схеме, придумать свое, найти партнера для игры, научить другого тому, что умеет сам!.
Во время его использования реализуются такие основные линии личностного развития ребенка дошкольного возраста, как: самостоятельность, инициативность, творчество, которые выделены в ФГОС.
Координационная лестница является эффективным средством развития координационно-скоростных способностей и умственно-логического мышления детей.