Просмотр содержимого документа
««Использование книжки-малышки для обогащения знаний дошкольников о празднике – "День Победы (9 мая),"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
Мастер-класс«Использование книжки-малышки для обогащения знаний дошкольников о празднике –
«День Победы (9 мая), применение её в образовательной и самостоятельной
деятельности детей»
Актуальность
Приближается Великий праздник – День Победы! В преддверии этого дня, в детских садах (в рамках патриотического воспитания) , как правило, проходит ряд мероприятий: это и патриотические акции «Георгиевская ленточка», «Окна Победы», конкурсы стихов о войне, выставки рисунков, поделок, открыток, и, конечно же, тематические занятия. Если акции, конкурсы и выставки проходят ярко и интересно, то во время «патриотических» занятий, из-за сложности темы, ребятам порой становится скучно и неинтересно слушать, поэтому информация в их голове не усваивается. Сильным средством воспитания любви к Родине, к её истории, праздникам и формировании патриотических чувств, является книга. Но современные дети предпочитают вместо слушания и чтения игры на телефоне и просмотр различных видеороликов. Взрослые не знают, как привлечь внимание своего ребёнка.
«Что такое книжка-малышка
и чем она полезна?»
Актуальным вариантом является книжка-малышка. Её рассматривание позволит в увлекательной форме познакомиться с праздником 9 мая. Она намного ярче, чем обычная книга, своими картинками она привлечёт внимание детей, им захочется открывать эту чудо-книгу снова и снова.
Впервые книжка-малышка появилась в 1896 году. Эта книжка была очень крохотная. Шрифт в ней был, как «глаза у мухи». Наборщик, который над ней работал, в дальнейшем потерял зрение. Эта книга была письмом Галилео Галлея Кристине Лотарингской. Она стала самой маленькой книгой в мире.
После этого книжка-малышка стала набирать популярность. В 20-е годы 20 века стали массово выпускаться книжки-поделки, книжки-раздвижки и специальные книжки-игрушки для детей дошкольного возраста. В годы Великой Отечественной войны они стали развиваться, родители дома сами создавали книжки из всего, что было под рукой. В 70 годах 20 века в магазинах появлялись книжки для малышей с подвижными деталями, окошками, стерео картинками. В 80-е годы, более распространёнными стали книжки с приклеенными глазками, дверкой на первой странице, тогда же появились первые музыкальные книжки-малышки.
Для справки:
Виды книжек-малышек:
Книжка-малышка из бумаги
Такие книжки отлично подходят для изучения азов чтения. Ребёнок будет воспринимать такие занятия, как игру, и ему будет интереснее учиться читать. Именно эта книжка требует минимальных затрат материалов, поэтому можно довольно часто создавать новые книжки и пополнять детскую библиотеку.
1
Мягкая книжка-малышка из ткани
Они предназначены чаще для малышей. Часто в таких книгах вшиты разные материалы (пуговицы, пищалки, ткани и т.д.) для развития мелкой моторики и осязательных ощущений.
2
3
Книжка-малышка - панорама.
Подходят для небольших сказок. Ребёнок наглядно видит, что происходит в сюжете сказки.
4
Фотоальбом книжка-малышка .
Эта книжка состоит из фотографий родных, ветеранов ВОВ.
5
Книжка-копилка.
Для обогащения знаний детей по лексическим темам, в том чтсле, по теме «День Победы»
Цель:изготовление книжки-малышки (копилки) для обогащения знаний дошкольников о празднике Победы (9 мая), применение её в как в образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Задачи:
Расширять представления дошкольников о Великом празднике – «День Победы», посредством книжки-малышки;
Расширятьи обогащать словарный запас детей, активизируя их речевое общение по теме «Великая Победа»;
Развивать активное внимание, логическое мышление, мелкую моторику;
Тренировать память;
Воспитывать интерес к празднику, патриотические чувства;
Воспитывать интерес и уважение к книге.
Было интересно, попробую применить в своей практике!