Просмотр содержимого документа
«Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №11 «Сказка» станицы Георгиевской»
«Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук»
Воспитатель: 1 младшей группы
Подлужная Е.П.
АктуальностьМир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств.Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь.Мир тогда не существует для сознания.Б. Прейер
Сенсорика ( от лат.sensus, «восприятие»)- категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.
*Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
*Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.
В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Играя с данными игрушками, дети знакомятся с понятиями цвета и формы, развиваются тактильные ощущения и слуховые анализаторы.
Одним из самых последних, созданных на благо развития детей дошкольного возраста, материалом является кинетический песок.
Кинетический песок – уникальный материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей дошкольного возраста. Он представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.
Основные развивающие функции кинетического песка:
Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Этот материал широко используется детскими психологами.
Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
Основные цели и задачи для игр с кинетическим пескомЦель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование кинетического песка в продуктивных видах деятельности
Задачи
Обучающие
Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;
Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка;
Знакомить детей с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета;
Развивающие
Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);
Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке);
Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
Знакомство с Волшебным песочком Потрогай песочек. Какой он? Положи не него ладошки. Погладь песочек. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый, как живой! Спрячь ручки в песок. Что ты чувствуешь? Пошевели пальчиками, руками, посмотри, как он двигается.
Игра «Куличики»1. Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка. 2. Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку. 3. Получилась песочная фигурка из формочки.
Игра «Куличики с сюрпризом» Взрослый прячет фигурку в кинетический песок – ребенок находит и называет.
Игра : «Следы на песке» Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются.
Заключение. С помощью кинетического песка можно создать множество интересных сенсорных композиций - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, отправиться в необычное путешествие в загадочный лес, а главное – сочинить неповторимую Песочную сказку!
Используемая литература и ссылки: 1.Андриенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 128с. 2.Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2 – 3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице / Е.М. Павлова.- Волгоград: Учитель. – 83 с. 3. https://putinseva-satka-ppms.educhel.ru/articles/post/3043853 4. https://www.defectologiya.pro/zhurnal/19_luchshix_igr_s_kineticheskim_peskom 5. https://infourok.ru/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-na-zanyatiyah-v-dou-3106055.html 6. https://storage.yandexcloud.net/x-ke/balachna-ds42/documents/083617e0c87e5fbd3206500d39f02770.pdf