kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

кинетический песок- уникальный материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №11 «Сказка» станицы Георгиевской» «Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук» Воспитатель: 1 младшей группы  Подлужная Е.П.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 «Сказка» станицы Георгиевской»

«Использование кинетического песка в работе с детьми младшего дошкольного возраста для развития сенсорных эталонов и мелкой моторики рук»

Воспитатель: 1 младшей группы

Подлужная Е.П.

Актуальность Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания. Б. Прейер

Сенсорика ( от лат.sensus, «восприятие»)- категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий.

*Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

*Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т.е. от того насколько совершенно ребёнок слышит, видит, осязает окружающее.

В современном мире так много игрушек и развивающих материалов для детей младшего дошкольного возраста. Они сочетают в себе различные развивающие функции и позволяют одновременно воздействовать на несколько сенсорных каналов. Играя с данными игрушками, дети знакомятся с понятиями цвета и формы, развиваются тактильные ощущения и слуховые анализаторы.

Одним из самых последних, созданных на благо развития детей дошкольного возраста, материалом является кинетический песок.

Кинетический песок – уникальный материал для развития сенсорных представлений, мелкой моторики рук, творческих способностей детей дошкольного возраста. Он представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.

Основные развивающие функции кинетического песка:

Основные развивающие функции кинетического песка:

  • Игры с песком помогают развивать мелкую моторику рук;
  • В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;
  • Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;
  • Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания.  Этот материал широко используется детскими психологами.
  • Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения.
Основные цели и задачи для игр с кинетическим песком  Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование кинетического песка в продуктивных видах деятельности     Задачи  Обучающие Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком; Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка;  Знакомить детей с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета; Развивающие Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение); Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие; Развивать эмоциональную сферу ребенка. Воспитательные

Основные цели и задачи для игр с кинетическим песком Цель: обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущения, восприятия, представлений); развитие мелкой моторики рук, развитие воображения, творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование кинетического песка в продуктивных видах деятельности

Задачи

Обучающие

  • Формировать у детей интерес к работе с кинетическим песком;
  • Помочь детям овладеть техническими умениями лепки из кинетического песка; 
  • Знакомить детей с основными цветами, используя кинетический песок разного цвета;

Развивающие

  • Развивать познавательные способности (внимание, восприятие, мышление, память, воображение);
  • Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию и межполушарное взаимодействие;
  • Развивать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитательные

  • Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности (лепке);
  • Воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
Знакомство с Волшебным песочком  Потрогай песочек.  Какой он?  Положи не него ладошки.  Погладь песочек. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый,  как живой!  Спрячь ручки в песок. Что ты чувствуешь?  Пошевели пальчиками, руками, посмотри, как он двигается.

Знакомство с Волшебным песочком Потрогай песочек.  Какой он? Положи не него ладошки. Погладь песочек. Посмотри, какой он мягкий, нежный, ласковый, как живой! Спрячь ручки в песок. Что ты чувствуешь? Пошевели пальчиками, руками, посмотри, как он двигается.

Игра «Куличики»  1.  Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка.  2. Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку.  3.  Получилась песочная фигурка из формочки.

Игра «Куличики» 1.  Ребёнок наполняет формочку песком до верха, уплотняя пальчиками и выравнивая поверхность, чтобы не было лишнего песочка. 2. Переварачиваем формочку и постучим по ней или слегка надавим по бокам формочки. Аккуратно поднимаем формочку. 3.  Получилась песочная фигурка из формочки.

Игра «Куличики с сюрпризом»   Взрослый прячет фигурку в кинетический песок – ребенок находит и называет.

Игра «Куличики с сюрпризом» Взрослый прячет фигурку в кинетический песок – ребенок находит и называет.

Игра : «Следы на песке»  Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются.

Игра : «Следы на песке» Разравниваем песочек так, чтобы получилась ровная поверхность. Затем по этой поверхности «ходим» игрушечными зверьками, ездим машинками и смотрим, какие следы остаются.

Заключение.   С помощью кинетического песка можно создать множество интересных сенсорных композиций - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, отправиться в необычное путешествие в загадочный лес, а главное – сочинить неповторимую Песочную сказку!

Заключение. С помощью кинетического песка можно создать множество интересных сенсорных композиций - посадить огород, построить ферму и заселить ее животными, отправиться в необычное путешествие в загадочный лес, а главное – сочинить неповторимую Песочную сказку!

Используемая литература и ссылки:  1.Андриенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 128с.  2.Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2 – 3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице / Е.М. Павлова.- Волгоград: Учитель. – 83 с.   3. https:// putinseva-satka-ppms.educhel.ru/articles/post/3043853   4. https:// www.defectologiya.pro/zhurnal/19_luchshix_igr_s_kineticheskim_peskom   5. https:// infourok.ru/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-na-zanyatiyah-v-dou-3106055.html    6. https:// storage.yandexcloud.net/x-ke/balachna-ds42/documents/083617e0c87e5fbd3206500d39f02770.pdf

Используемая литература и ссылки: 1.Андриенко Т.А. Использование кинетического песка в работе с дошкольниками. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2021. – 128с. 2.Павлова Е.М. Программа дополнительного образования «Волшебный песочек». Комплексное развитие детей 2 – 3 лет на занятиях с кинетическим песком. Игры в песочнице / Е.М. Павлова.- Волгоград: Учитель. – 83 с. 3. https:// putinseva-satka-ppms.educhel.ru/articles/post/3043853 4. https:// www.defectologiya.pro/zhurnal/19_luchshix_igr_s_kineticheskim_peskom 5. https:// infourok.ru/ispolzovanie-kineticheskogo-peska-na-zanyatiyah-v-dou-3106055.html 6. https:// storage.yandexcloud.net/x-ke/balachna-ds42/documents/083617e0c87e5fbd3206500d39f02770.pdf


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Петровна Подлужная

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649525


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства