kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Использование художественного слова в организации и в проведении режимных моментов в группе раннего возроста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возроста периода адаптации за счет широкого использования художественного слова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Использование художественного слова в организации и в проведении режимных моментов в группе раннего возроста"»

Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов в группе раннего возраста  Воспитатель: МДОУ д/с №13 г. Пласт  Васильева Валентина Гаврииловна

Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов в группе раннего возраста

Воспитатель:

МДОУ д/с №13 г. Пласт

Васильева Валентина Гаврииловна

Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес.  До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет художественное слово. На протяжении ряда лет нами успешно реализуется система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном использовании художественного слова.

Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес.

До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет художественное слово.

На протяжении ряда лет нами успешно реализуется система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном использовании художественного слова.

Цель нашей работы – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возраста периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова. Достижению цели способствует реализация следующих задач: - установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных переживаний и эмоционального напряжения; - развитие игровой деятельности малышей; расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов.  Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.

Цель нашей работы – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возраста периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова.

Достижению цели способствует реализация следующих задач:

- установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных переживаний и эмоционального напряжения;

- развитие игровой деятельности малышей;

  • расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов.

Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.

Утром, встретив ребят, можно проговорить: Утренняя гимнастика пройдет весело, если к детям в гости придет: «Мери поппинс – лучший друг детей». При режимном моменте умывание можно использовать как показ с объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся». Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.

Утром, встретив ребят, можно проговорить:

Утренняя гимнастика пройдет весело, если к детям в гости придет: «Мери поппинс – лучший друг детей». При режимном моменте умывание можно использовать как показ с объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся». Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.

Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость художественного слова и при одевании детей на прогулку .Можно использовать героев из сказки или рассказа. Например: «Человек рассенный с улицы бассеянной». Создание эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет». Во время подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем днем перед сном?». После дневного сна помощник воспитателя может провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. «Что мы делаем расческой?» Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей с раннего возраста. Как вы знаете: самое любимое занятие у детей - игра! Вот и ужин подошел!  Детвора скорей за стол. После ужина опять - начинаем мы играть! Закончился день! Пора домой!

Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость художественного слова и при одевании детей на прогулку .Можно использовать героев из сказки или рассказа. Например: «Человек рассенный с улицы бассеянной». Создание эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет». Во время подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем днем перед сном?». После дневного сна помощник воспитателя может провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. «Что мы делаем расческой?» Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей с раннего возраста. Как вы знаете: самое любимое занятие у детей - игра! Вот и ужин подошел!

Детвора скорей за стол. После ужина опять - начинаем мы играть! Закончился день! Пора домой!

Пришли дети в детский сад, Здесь игрушки ждут ребят, Ждет здесь Ксюшу верблюжонок, Сашу ждет большой слоненок, Даша с мишкою играет, Тема Даше помогает, Нянчит Милечка мартышку, А Кирюша смотрит в книжку. Детям весело в саду! С ними я сюда приду.

Пришли дети в детский сад,

Здесь игрушки ждут ребят,

Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,

Сашу ждет большой слоненок,

Даша с мишкою играет,

Тема Даше помогает,

Нянчит Милечка мартышку,

А Кирюша смотрит в книжку.

Детям весело в саду!

С ними я сюда приду.

А у нас есть ложки  волшебные немножко.  вот-тарелка, вот-еда  не осталось и следа Все собрались на обед.  И чего тут только нет! Варит мышка – крошка  Супчик из горошка.  Красный борщ у поросёнка.  Суп из зёрен у гусёнка.  У зайчишки вкусный  Сварен суп капустный.

А у нас есть ложки волшебные немножко. вот-тарелка, вот-еда не осталось и следа

Все собрались на обед. И чего тут только нет!

Варит мышка – крошка Супчик из горошка. Красный борщ у поросёнка. Суп из зёрен у гусёнка. У зайчишки вкусный Сварен суп капустный.

СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ, БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ, НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ, БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!

СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ,

БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ,

НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ,

БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!

Со станции Топтушкино, До станции Кровать Скорей добраться нужно нам! И - чуточку поспать! На станции Вставайкино Проснешься - выйдешь сам! И побежишь в Играйкино, К друзьям и чудесам! Ну а пока приехали На станцию Кровать!

Со станции Топтушкино,

До станции Кровать

Скорей добраться нужно нам!

И - чуточку поспать!

На станции Вставайкино

Проснешься - выйдешь сам!

И побежишь в Играйкино,

К друзьям и чудесам!

Ну а пока приехали

На станцию Кровать!

Мы спокойно отдыхали  Сном волшебным засыпали  Хорошо нам отдыхать!  Но пора уже вставать!  Крепче кулачки сжимаем  Их повыше поднимаем  Потянуться! Улыбнуться!  Всем открыть глаза и сесть!

Мы спокойно отдыхали Сном волшебным засыпали Хорошо нам отдыхать! Но пора уже вставать! Крепче кулачки сжимаем Их повыше поднимаем Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и сесть!

Ну –ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли!  Не ворчите, вы кастрюли,  Не ворчите, не шипите,  Кашу сладкую варите  Наших деток накормите

Ну –ка, ну – ка, ну – ка, ну – ли! Не ворчите, вы кастрюли, Не ворчите, не шипите, Кашу сладкую варите Наших деток накормите

Юные  почемучки.

Юные почемучки.

Юные  строители!

Юные строители!

А сейчас за дело дружно  Всем помочь нам очень нужно.  Солнце скрылось за горой,  Нам пора идти домой!

А сейчас за дело дружно Всем помочь нам очень нужно. Солнце скрылось за горой, Нам пора идти домой!

Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле воспитания и развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость и широкую возможность использования художественного слова, включения его как в повседневные бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее.

Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле воспитания и развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость и широкую возможность использования художественного слова, включения его как в повседневные бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Васильева Валентина Гаврииловна

Дата: 18.01.2019

Номер свидетельства: 496034


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства