Просмотр содержимого документа
«"Использование художественного слова в организации и в проведении режимных моментов в группе раннего возроста"»
Использование художественного слова в организации и проведении режимных моментов в группе раннего возраста
Воспитатель:
МДОУ д/с №13 г. Пласт
Васильева Валентина Гаврииловна
Дети раннего возраста очень эмоциональны и, работая с ними, невольно замечаешь их тягу ко всему прекрасному, яркому, интересному. Это касается не только окружающих малыша игрушек, предметов, природы, музыки, но и образного художественного слова. Малыши лучше воспринимают яркую насыщенную художественным словом речь взрослого, чем «сухие» высказывания в их адрес.
До наших времён дошло к нам замечательное устное народное творчество в виде потешек, пестушек, прибауток, которые бесспорно необходимо использовать в работе с малышами. Внести в детскую жизнь свежую струю, наполнить позитивными эмоциями повседневные бытовые ситуации, режимные моменты, игровую деятельность позволяет художественное слово.
На протяжении ряда лет нами успешно реализуется система работы с детьми раннего возраста, основанная на повсеместном использовании художественного слова.
Цель нашей работы – способствовать благоприятному прохождению детьми раннего возраста периода адаптации за счёт широкого использования художественного слова.
Достижению цели способствует реализация следующих задач:
- установление доверительных отношений с детьми, снятие негативных переживаний и эмоционального напряжения;
- развитие игровой деятельности малышей;
расширение содержательной и эмоциональной стороны режимных моментов.
Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.
Утром, встретив ребят, можно проговорить:
Утренняя гимнастика пройдет весело, если к детям в гости придет: «Мери поппинс – лучший друг детей». При режимном моменте умывание можно использовать как показ с объяснением, так и художественное слово. «Чище мойся, воды не бойся». Данная работа начинается с момента поступления малыша в дошкольное учреждение. Она способствует снятию негативных переживаний по поводу разлуки с матерью. Отвлечь, развеселить ребенка, привлечь внимание к игрушке позволяют небольшие по объёму стихотворные тексты, сопровождающие малыша в течение дня. Это побуждает ребёнка эмоционально откликаться на происходящее вокруг него, а педагогу установить доверительные отношения со своими воспитанниками.
Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость художественного слова и при одевании детей на прогулку .Можно использовать героев из сказки или рассказа. Например: «Человек рассенный с улицы бассеянной». Создание эмоционально благоприятной среды, поддерживающей ребенка во время приема пищи, сопровождается такими словами: «Все собрались на обед – и чего тут только нет». Во время подготовки детей ко сну можно обыграть стихотворение: «А куда поедем днем перед сном?». После дневного сна помощник воспитателя может провести элементы бодрящей гимнастики с внесением атрибутов. «Что мы делаем расческой?» Правилам поведения за столом мы начинаем учить детей с раннего возраста. Как вы знаете: самое любимое занятие у детей - игра! Вот и ужин подошел!
Детвора скорей за стол. После ужина опять - начинаем мы играть! Закончился день! Пора домой!
Пришли дети в детский сад,
Здесь игрушки ждут ребят,
Ждет здесь Ксюшу верблюжонок,
Сашу ждет большой слоненок,
Даша с мишкою играет,
Тема Даше помогает,
Нянчит Милечка мартышку,
А Кирюша смотрит в книжку.
Детям весело в саду!
С ними я сюда приду.
А у нас есть ложкиволшебные немножко.вот-тарелка, вот-едане осталось и следа
Все собрались на обед.И чего тут только нет!
Варит мышка – крошкаСупчик из горошка.Красный борщ у поросёнка.Суп из зёрен у гусёнка.У зайчишки вкусныйСварен суп капустный.
СОБИРАЕМСЯ ГУЛЯТЬ,
БУДЕМ БЫСТРО ОДЕВАТЬСЯ,
НЕ ЗЕВАТЬ И НЕ ТОЛКАТЬСЯ,
БУДЕМ МЫ ШТАНИШКИ ОДЕВАТЬ И ДРУГ ДРУГУ НЕ МЕШАТЬ!
Со станции Топтушкино,
До станции Кровать
Скорей добраться нужно нам!
И - чуточку поспать!
На станции Вставайкино
Проснешься - выйдешь сам!
И побежишь в Играйкино,
К друзьям и чудесам!
Ну а пока приехали
На станцию Кровать!
Мы спокойно отдыхалиСном волшебным засыпалиХорошо нам отдыхать!Но пора уже вставать!Крепче кулачки сжимаемИх повыше поднимаемПотянуться! Улыбнуться!Всем открыть глаза и сесть!
А сейчас за дело дружноВсем помочь нам очень нужно.Солнце скрылось за горой,Нам пора идти домой!
Подобный подход позволяет добиваться высоких результатов в деле воспитания и развития детей раннего возраста. Ежедневная работа с детьми раннего возраста доказывает необходимость и широкую возможность использования художественного слова, включения его как в повседневные бытовые ситуации, так и в непосредственно организованную образовательную деятельность. Оно несёт большое воспитательное значение, помогает малышам ярче познавать окружающий мир, а подход к использованию художественного слова позволяет внести элементы новизны и разнообразия, сделать любой режимный момент или игровую деятельность интереснее и динамичнее.